Решение №094161 Решение по жалобе ООО «РОСМАШ» от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

На №  __________  от  _______________

 

ООО «РОСМАШ»

614094 г. Пермь, ул. Горняков 6

rosmash159@mail.ru

 

Пермская печатная фабрика – филиал акционерного общества «Гознак»

614066, г. Пермь, шоссе Космонавтов, дом 115

Kudryashov_P_A @goznak.ru

 

АО «Гознак»

197046, г. Санкт-Петербург,

тер Петропавловская Крепость, дом 3, корпус литера В

Kudryashov_P_A @goznak.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «РОСМАШ» (вх. № 005232)

 

«17» апреля 2017 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д. Е. начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;                          

Члены комиссии:

Трутнева Е.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ООО «РОСМАШ» (вх. № 005232) (далее – заявитель, общество) на действия АО "ГОЗНАК" (далее – организатор торгов, заказчик) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на дооборудование системы пожаротушения корпусов «А», «Д» Пермской печатной фабрики – филиала акционерного общества «Гознак» по адресу: г. Пермь, шоссе Космонавтов, 115. (извещение № 31704791862, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – единая информационная система, ЕИС) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.04.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на незаконность результатов торгов, в части не начисления баллов за отдельные документы, представленные обществом в составе заявки, а также на отсутствие в протоколах торгов обязательных для указания сведений.

заказчик с доводами заявителя не согласен, представил письменный отзыв (от 17.04.2017 г.) в котором, в т.ч. указывает на отсутствие у антимонопольного органа оснований для рассмотрения настоящей жалобы.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1.В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г.                № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках).

Информационная открытость является основополагающим принципом, которым должны руководствоваться заказчики при осуществлении закупок (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном в единой информационной системе. Протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде. Протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе протокола, составленного в ходе закупки, сформированного в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения, и документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения (ч.ч. 12, 18 ст. 4 Закона о закупках, п.п. 33, 34, 35 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908).

 

2. 14.02.2017 г. в ЕИС размещено извещение о проведении торгов, закупочная документация, в т.ч. проект договора, иные необходимые документы и информация, которыми, в частности предусмотрено, что 20.03.2017 г. является днём окончания срока подачи заявок, датой рассмотрения заявок и подведения итогов торгов установлено 27.03.2017 г; критериями оценки участников конкурса являются: цена договора, финансовое состояние, авансирование работ, квалификация участника (опыт выполнения аналогичных работ; наличие производственной базы; наличие квалифицированного персонала), наличие сертификатов, подтверждающих функционирование на предприятии систем менеджмента качества, безопасности труда и охраны здоровья.

На момент объявления о проведении указанных торгов в ЕИС была размещена версия 10 Положения о закупке товаров, работ и услуг заказчика (далее также – положение), согласно которого:

- наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого Участника закупки, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (п. 7.5.3);

- комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера (п. 7.7.8).

28.03.2017 г. в ЕИС размещён протокол заседания закупочной комиссии по подведению итогов торгов от 27.03.2017 г. №15, в котором отсутствуют сведения:

- об условиях исполнения договора, указанных в заявках и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, в т.ч. по критериям: финансовое состояние, квалификация участника, наличие сертификатов;

- о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Следовательно, протокол №15 надлежащим образом в ЕИС не размещён, в связи с чем, Комиссия Пермского УФАС России считает возможным признать жалобу заявителя обоснованной. В действиях заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, п.п. 33, 34, 35 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908, п.п. 7.5.3, 7.7.8 Положения, т.е. факт неразмещения в единой информационной системе информации о рассматриваемой закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе.

Иные доводы жалобы Комиссией Пермского УФАС России не рассматриваются, как не соответствующие части 10 статьи 3 Закона о закупках. (Определение Верховного суда РФ № 304-КГ16-17592 от 11.04.2017 г.).

В данном случае, Комиссия Пермского УФАС России считает возможным выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, о размещении в ЕИС информации, подлежащей обязательному размещению в соответствии с законодательством РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РОСМАШ» (вх. № 005232) на действия АО "ГОЗНАК" при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на дооборудование системы пожаротушения корпусов «А», «Д» Пермской печатной фабрики – филиала акционерного общества «Гознак» по адресу: г. Пермь, шоссе Космонавтов, 115. (извещение № 31704791862, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») обоснованной.
  2. Признать в действиях АО "ГОЗНАК" факт нарушения ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п.п. 33, 34, 35 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908, п.п. 7.5.3, 7.7.8 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Гознак», размещённого в единой информационной системе 12.01.2017 г.
  3. Выдать АО "ГОЗНАК" обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, о размещении в ЕИС информации, подлежащей обязательному размещению в соответствии с законодательством РФ.

 

   

Заместитель Председателя Комиссии                                                                              Д.Е. Баранов

 

Члены Комиссии                                                                                                                Е.П. Трутнева

                                                                                                                                              

                                                                                                                                              Г.А. Анущенко

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Анущенко Г. А.,

(342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны