Решение №094169 Решение по жалобе ООО «ТРИАС» от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

На №  __________  от  ________________

 

ООО «ТРИАС»

618547, Пермский край, г. Соликамск, ул. Степана Разина, 39-46

triascorp@inbox.ru

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35»

618426, г. Березники, ул. 30 лет Победы, 47

mdou35-59591@yandex.ru

 

Конкурсная комиссия МАДОУ

«Детский сад № 35»

618426, г. Березники, ул. 30 лет Победы, 47

tmdou35-59591@yandex.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ТРИАС» (вх. № 004055)

 

«30» марта 2017 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е.,  начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов.                         

Члены комиссии:

Трутнева Е.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

рассмотрев жалобу ООО «ТРИАС» (вх. № 004055) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад № 35» г. Перми (далее – организатор закупки, заказчик), при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту санузлов в группах № 5,6,7,8,9,10,11 в здании МАДОУ "Детский сад № 35" (извещение № 31704804374, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

          

22.03.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на неправомерный отказ в допуске к участию в открытом конкурсе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, указывает на соответствие процедуры проведения закупки действующему законодательству.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

  1. Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в т.ч. утверждённым наблюдательным советом и размещённым на официальном сайте, не позднее 15 дней с момента утверждения, Положением о закупках, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908).

В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п. 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. N 932).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

На основании ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть установлены:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

  1. Согласно положениям Извещения, размещенного на официальном сайте 17.02.2017 г., датой окончания подачи заявок является – 13.03.2017., дата вскрытия конвертов с заявками – 14.03.2017  г., дата рассмотрения заявок – 16.03.2017г., подведение итогов – 20.03.2017 г.

Рассматриваемая закупка проводилась согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг МАДОУ «ДС № 35», размещенному на официальном сайте 30.12.2016г., утверждено наблюдательным советом МАДОУ «ДС № 35» (Протокол № 4 от 29.12.2016 г.).

Как следует из Протокола № 1 вскрытия конвертов с заявками от 14.03.2017 г. на участие в закупке поступило 12 заявок.

Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок от 16.03.2017 г. заявители – ООО «ТРИАС» были не допущены к участию в закупке.

Из протокола оценки и сопоставления заявок от 20.03.2017г. следует, что победителем признан ООО «Уютстрой».

Согласно п. 5 Главы III Конкурсной документации, утвержденной И.о. заведующего МАДОУ «Детский сад №35» (далее – Документация):

Для оценки заявок используются следующие критерии с соответствующими предельными значимостями:

Критерии оценки и сопоставления заявок:

Номер
критерия

Критерии оценки
заявок

Для проведения оценки в документации необходимо установить

Значимость критериев               в процентах.

1.

Начальная (максимальная) цена договора

Предложение о начальной (максимальной) цене договора

30 %

2.

Квалификация участника (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)

1.Конкретный предмет оценки по критерию (оценивается опыт по стоимости выполненных ранее аналогичных работ);

Аналогичными признаются работы, которые соответствуют предмету конкурса и совпадают по составу (техническим) характеристикам работ

Исполненными признаются договоры, по которым обязательства исполнены в полном объеме.

1-4 договоров свыше 100 тыс. руб. - 20 баллов.

5-8 договоров свыше 100 тыс. руб. - 30 баллов.

9 и более договоров свыше 100 тыс. руб. - 50 баллов.

2.Формы для заполнения участником по соответствующему предмету оценки (таблица, отражающая опыт участника, форма 1.4);

3.Требования о предоставлении документов и сведений по соответствующему предмету оценки (копии ранее заключенных договоров и актов сдачи-приемки (форма КС-2))

50 %

3.

Срок выполнения работ

Максимальный срок 60 календарных дней, минимальный срок 50 календарных дней, начиная

с  «19» июня  2017 года

10 %

4.

Срок гарантии на результат работ

Минимальный срок гарантии на результат работ: 24 месяцев со дня подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (ф. КС-2)

Максимальный срок гарантии на результат работ: 36 месяцев со дня подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (ф. КС-2)

10 %

 

При этом, в соответствии с п.п. 2.3 п. 2 главы IV Технического задания:

2.3

Требования к организации выполнения работ подрядчиком

1. Все работы выполняются с соблюдением требований:

- СП 48.13330.2011 «Свод правил Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004»;

 2. Назначает ответственных должностных лиц на объекте  работ, письменно уведомляет об этом Заказчика;

  - ответственного производителя работ, отвечающего за выполнение и качество работ, охрану труда, электро – и пожарную безопасность, оперативное руководство работами и определение порядка согласованных действий, за решение текущих вопросов по настоящему Договору;

 - ответственного специалиста по  строительному контролю.

3. В течение 3 (трех) календарных дней с момента заключения Договора разработать и предоставить для согласования Заказчику проект производства работ (ППР) с приложением технологических карт на установленный вид работ и календарный график работ. При разработке ППР Подрядчик должен руководствоваться действующей нормативной и технической документацией, а также методическими рекомендациями по разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ. Подрядчик обязан в течение 2 (двух) календарных дней с момента получения письменных замечаний/недостатков от Заказчика, обнаруженных в ходе рассмотрения ППР и календарного графика, устранить все обнаруженные замечания/недостатки своими силами и за свой счет. После согласования Сторонами ППР и календарный график являются обязательством Подрядчика по проведению работ по настоящему Договору.

4. Выполняет и контролирует:

 - во время выполнения работ и после их окончания выполнить работы по уборке,  погрузке и вывозу строительного мусора. Мусор вывезти до приемки работ Заказчиком. Вывести в трехдневный срок со дня подписания акта выполненных работ, принадлежащие Подрядчику оборудование, инвентарь, инструменты и материалы.

 5. За счет собственных средств осуществляет лабораторный контроль качества выполненных работ согласно требованиям нормативных документов. Результаты контроля качества передает Заказчику в объеме исполнительной документации.

 6. Выполняет работы в соответствии с нормативными актами, устанавливающими состав и порядок ведения журналов при осуществлении ремонта и в соответствии с регламентирующими документами, порядок ведения которых установлен:

 - РД-11-05-2007 «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства»;

 - РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения».

7. Обеспечивает выполнение работ в условиях исключающих угрозу жизни и здоровья детей.

Гарантийный срок качества результатов работ и применяемых материалов должен составлять максимум 60 месяцев, минимум 36 месяцев со дня подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (форма КС-2).

 

Как пояснил представитель Учреждения, оформляя Техническое задание на указанный открытый конкурс заказчиком была допущена техническая ошибка. В письменных пояснениях указано, что правильные сроки установлены Главой III Документации, а не пунктом 2.3 Технического задания. Также, организатор торгов пояснил, что из поступивших 12 заявок только 2 участника представили гарантийные сроки – 60 месяцев, в том числе, податель жалобы, все остальные участники указали гарантийные сроки равные – 36 месяцам.

Комиссия Пермского УФАС России не может согласиться с такими действиями организатора торгов (комиссии) по следующим основаниям.

В силу положений п. 4 раздела 12 Документации:                                                                        

4.

Основания для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе

  1. Участник закупки не предоставил документы, перечень которых установлен в пункте 2 раздела 7 Информационной карты.
  2. Установлена недостоверность сведений об участнике закупки, содержащихся в представленных им документах, или о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых участником закупки услугах.
  3. Участник закупки не соответствует требованиям, установленным в разделе 5 Информационной  карты.
  4. Участник закупки не предоставил документ или копию документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в полном объеме (размере), если требование обеспечения заявки указано в разделе 8 Информационной карты.
  5. Заявка на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям настоящей конкурсной документации:
    1. заявка оформлена с нарушением требований пункта 1, пункта 3, подпунктов 1,2,4,5 пункта 4 и подпунктов 1-6 пункта 5 раздела 7  Информационной карты;
    2. показатели, характеризующие товары, работы или услуги, предложенные участником закупки в заявке на участие в открытом конкурсе, не соответствуют показателям, установленным в Главе IV «Техническое задание (Спецификация)», локальном сметном расчете;
    3.  Начальная (максимальная) цена договора, предложенная участником закупки, превышает начальную (максимальную) цену договора;

Конкурсная комиссия обязана отстранить участника закупки от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения договора в случае установления факта:

  • предоставления заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе;
  • указания в составе заявки недостоверных сведений о стране происхождения товаров при проведении закупки;
  • проведения ликвидации юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника закупки (юридического лица или индивидуального предпринимателя) банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • приостановления деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • нахождения имущества участника закупки под арестом, наложенным по решению суда, балансовая стоимость которого на момент истечения срока заключения договора превышает 25 % балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
  • наличия у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 % балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник закупки не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        

Наличие в документации положений, позволяющих неоднозначно трактовать требования заказчика, не должно нести негативные последствия для участников торгов, добросовестно исполнивших указанные требования, исходя из логического (доступного) понимания.

Проведение конкурса, призвано, в частности, обеспечить расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в торгах и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В рассматриваемом случае организатором закупки не был обеспечен равный подход при оценке и рассмотрении заявок участников.

Так, как было указано выше, согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Помимо изложенного, необходимо отметить, что действиями организатора торгов была также нарушена ч. 1 ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в отсутствии в Документации конкретных и однозначных требований к гарантийным срокам.

Под конкуренцией в силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В рассматриваемом случае конкуренция выражается в соперничестве хозяйствующих субъектов за право заключения с заказчиком договора, являющегося предметом торгов.

Действующее законодательство всем без исключения хозяйствующим субъектам, заинтересованным в заключении указанного договора, гарантирует право на осуществление самостоятельных действий, в т.ч. путём участия в соответствующей процедуре торгов.

При этом, каждый из указанных лиц вправе рассчитывать, что не признание его победителем (согласно установленным порядку выбора процедуры торгов, порядку, критериям рассмотрения, оценки и сопоставления заявок) означает наличие в заявках конкурентов, соответствующих требованиям документации, лучших условий исполнения договора (цены договора, его квалификации, иных условий), т.е. на добросовестную конкуренцию на торгах.

Обеспечение конкуренции на торгах является обязанностью заказчика (ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции).

Нет оснований утверждать, что действия заказчика соответствуют требованиям антимонопольного законодательства, в случае выбора победителя торгов при наличии различных формулировок относительно гарантийного срока в Документации и Техническом задании.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В данном случае, Комиссия Пермского УФАС России считает возможным выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, путем отмены всех протоколов торгов, возврата всех поступивших заявок, внесения изменений в Документацию, с учетом выявленного нарушения, продления срока подачи заявок для участия в закупке.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

        1. Признать жалобу МАДОУ «Детский сад № 35» г. Перми, при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту санузлов в группах № 5,6,7,8,9,10,11 в здании МАДОУ "Детский сад № 35" (извещение № 31704804374, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»), обоснованной.

2. Признать в действиях МАДОУ «Детский сад № 35» факт нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать МАДОУ «Детский сад № 35» предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, путем отмены всех протоколов торгов, возврата всех поступивших заявок, внесения изменений в Документацию, с учетом выявленного нарушения, продления срока подачи заявок для участия в закупке.

Заместитель Председателя Комиссии                                                                            Д.Е. Баранов

 

Члены Комиссии                                                                                                              Е.П. Трутнева

 

                                                                                                                                              Г.А. Анущенко

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Анущенко Г.А.,(342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны