Решение №094364 Решение по жалобе ООО «Гиацинт» от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

На №  __________  от  _______________

 

ООО «Гиацинт»

614000, г. Пермь, ул. Монастырская, 61

gcnt@protonmail.com

 

МАУ ДО «ДЮЦ им. В. Соломина» г. Перми

614070, г. Пермь, ул. Тургенева, 39

 

c-solomina@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Гиацинт» (вх. № 003896)

 

«30» марта 2016 г.                                                                                                                   г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;                          

Члены комиссии:

Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Рачева К.А., специалист 1 разряда финансово – административного отдела,

рассмотрев жалобу ООО «Гиацинт» (вх. № 003896) (далее – заявитель) на действия  МАУ ДО «ДЮЦ им. В. Соломина» (далее – организатор торгов, заказчик, организатор закупки), при организации и проведении открытого конкурса на право заключить договор на оказание услуг по ведению бухгалтерского учёта и составлению отчётности для нужд МАУ ДО «ДЮЦ им. В. Соломина» г. Перми (извещение №31704857758, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

20.03.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано, что организатор закупки в документации установил требования, которые являются дискриминационными, а также, ограничивают  допуск к участию в открытом конкурсе. Кроме того, заявитель указывает, что действия организатора закупки при установлении порядка оценки и сопоставления заявок направлены на обеспечение победы конкретного участника.

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил в материалы жалобы письменные возражения, в которых указывает на соответствие процедуры проведения закупки действующему законодательству.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик –обязан руководствоваться, Положением о закупках, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908).

В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п. 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. N 932).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

2. Организатором закупки на официальном сайте были размещены Положение о закупках МАУ ДО «ДЮЦ имени Василия Соломина» г. Перми (далее - Положение), Конкурсная документация (утвержденная Директором МАУ ДО «ДЮЦ имени Василия Соломина» г. Перми Астафьевым К.И. от 01.03.2017 г.) (далее – документация) и иные необходимые документы и информация.

Согласно извещению, размещенному на официальном сайте 03.03.2017 г., датой и временем окончания подачи заявок является – 27.03.2017г., дата рассмотрения заявок – 27.03.2017 г., дата подведения итогов – 27.03.2017 г.

Разделом III и IV Конкурсной документации, утвержденной Директор МАУ ДО «ДЮЦ им. В. Соломина»  г. Перми Астафьевым К.И. от 01.03.2017 г. (далее - Документация), в том числе, установлено:

III. Требования к участникам открытого конкурса:

Участниками открытого конкурса являются лица, претендующие на заключение  договора. Участником открытого конкурса может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Участники открытого конкурса имеют право выступать в отношениях, связанных с открытым конкурсом  оказания услуг, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников открытого конкурса подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или её нотариально заверенной копией.

6.

Опыт и деловая репутация:

Наличие опыта по оказанию услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности государственным (муниципальным) учреждениям.

7.

Квалификация участника закупки:

Наличие у участника закупки материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для исполнения своих обязательств по договору.

 

IV. Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе:

Заявка на участие в конкурсе должна содержать:

7

Копию справки об отсутствии судимости установленной формы у физического лица - участника закупки либо у руководителя юридического лица, выданная МВД РФ не ранее, чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.

8

Документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса критерию: «Опыт и деловая репутация»:

- реестр  действующих на момент подачи заявки договоров на оказание  услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности государственным (муниципальным) учреждениям с указанием наименования учреждения и срока действия договора.

 

9

Документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса критерию: «Квалификация участника конкурса» подкритерии наличие у участника закупки материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для исполнения своих обязательств по договору):

- полис страхования профессиональной ответственности (при наличии);

- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме КНД 1110018 с отметкой о сдаче в налоговый орган;

- бухгалтерская (финансовая) отчетность участника закупки за последний отчетный период с отметкой о сдаче в налоговый орган.

 

Согласно подп. 2 ч. 1. ст. 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупки обязан руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При таких обстоятельствах нельзя посчитать соблюденными Заказчиком вышеуказанные требования Закона о закупках, ввиду следующего.

Комиссией Пермского УФАС России отмечается, что требование документации, а именно, указанное в п. 8 раздела IV документации создает преимущественные условия участия в закупке тем лицам и организациям, которые осуществляют деятельность на рынке оказание  услуг по ведению бухгалтерского учета длительный период. Следовательно, данное требование лишает возможности участия организаций не обладающих опытом в указанной сфере. Стоит также учесть, что принимать участие в закупке могут и организации, сознанные лишь в 2016 - 2017 г.г. и при этом, нельзя утверждать, что работники организаций либо лиц, участвующих в закупке не могут обладать достаточным опытом и квалификацией для оказания услуг, являющихся предметом закупки.

Следует отметить, что участники закупки могут обладать достаточной квалификацией и опытом, при этом, не имея на момент подачи заявки действующих договоров на оказание  услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности.

При таких обстоятельствах, Заказчиком в указанной части  не соблюдены требования подп. 2 ч. 1. ст. 3 Закона о закупках.

В силу положений ч. 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом №223-ФЗ распространяются положения части 1 указанной статьи, которой определено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из анализа вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о наличии в действиях организатора торгов факта нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении в документации требований о предоставлении реестра действующих на момент подачи заявки договоров на оказание  услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности государственным (муниципальным) учреждениям с указанием наименования учреждения и срока действия договора, что привело или могло привести к ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки.

В части доводов заявителя о необходимости предоставления справки об отсутствии судимости, антимонопольный орган сообщает следующее.

Согласно Приказу МВД РФ от 7 ноября 2011 г. N 1121 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования" срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней с даты регистрации заявления в ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ.

Из выше изложенного следует, что получение данной справки возможно и в срок до 30 дней.

Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, о том, что возможность предоставления справки об отсутствии судимости имелась. Иного заявителем не доказано. Таким образом, указанный довод является необоснованным.

Относительно иных доводов указанных в жалобе, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу об их необоснованности ввиду того, что требования к участникам закупки и закупаемым товарам определяются, прежде всего, потребностями заказчика, а конкуренция обеспечивается тем, что эти требования должны быть изложены в документации о закупке и применены в равной степени ко всем участникам закупки и предлагаемым ими товарам. Иного не доказано.

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать предписание о внесении изменений в конкурсную документацию с учетом выявленного нарушения, а также, продления срока приема заявок.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Гиацинт» (вх. № 003896) на действия  МАУ ДО «ДЮЦ им. В. Соломина», при организации и проведении открытого конкурса на право заключить договор на оказание услуг по ведению бухгалтерского учёта и составлению отчётности для нужд МАУ ДО «ДЮЦ им. В. Соломина» г. Перми (извещение №31704857758, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), обоснованной.

2.Признать в действиях МАУ ДО «ДЮЦ им. В. Соломина» факт нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившейся в в установлении в документации требований о предоставлении реестра действующих на момент подачи заявки договоров на оказание  услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности государственным (муниципальным) учреждениям с указанием наименования учреждения и срока действия договора, что привело или могло привести к ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки.

3.Выдать обязательное для исполнения предписание о совершении действий, в т.ч. путём внесения изменений в конкурсную документацию с учетом выявленного нарушения, а также, продления срока приема заявок.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                              Д.Е. Баранов

 

Члены Комиссии                                                                                   Г.А. Анущенко

 

                                                                                                                  К.А. Рачева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Анущенко Г.А.,

(342) 235-10-36

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны