Решение №094688 Решение по жалобе ИП Антонова Л.В. от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

На №  __________  от  _______________

 

 

 

ИП Антонов Л.В.

617470, г. Кунгур, ул. Голованова, 9

e-mail: antonov60-opt@mail.ru

 

Организатор торгов – АО «Пермский завод «Машиностроитель»

614014, г. Пермь, ул. Новозвягинская, 57

e-mail: btnetorg@pzmash.perm.ru

 

Закупочная комиссия АО «Пермский завод «Машиностроитель»

614014, г. Пермь, ул. Новозвягинская, 57

e-mail: btnetorg@pzmash.perm.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Антонова Л.В. (вх. № 003860)

 

«03» апреля 2017 г.                                                                                                                   г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;                          

Члены комиссии:

Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Рачева К.А., специалист 1 разряда финансово – административного отдела,

 

рассмотрев жалобу ИП Антонова Л.В. (вх. № 003860) (далее – заявитель), на действия АО «Пермский завод «Машиностроитель» (далее – организатор торгов), закупочной комиссии АО «Пермский завод «Машиностроитель» при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту узлов кровли здания «Корпуса А» в осях А-Х/13-23 (извещение № 31704817191, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»), (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.03.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на необоснованное отклонение заявки предпринимателя, так как все требуемые документы были представлены  в полном объеме.

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил в материалы жалобы письменные возражения, в которых указывает на соответствие процедуры проведения закупки действующему законодательству.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – общество обязан руководствоваться, в т.ч. утверждённым и размещённым на официальном сайте, не позднее 15 дней с момента утверждения, Положением о закупках, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908).

В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п. 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. N 932).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

На основании ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть установлены:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

Организатором торгов на официальном сайте были размещены: Положение о закупках (утвержденное Советом директоров АО «Пермский завод «Машиностроитель» (протокол от 24.06.2016г. № 87/2016), документация и иные необходимые документы и информация.

Согласно Извещению, размещенному на официальном сайте (редакция от 21.02.2017г.), датой окончания подачи заявок является – 10.03.2017 г., рассмотрение и подведение итогов – 13.03.2017г.

Согласно протоколу вскрытия заявок от 10.03.2017г. для участия в закупке поступило 3 заявки: ООО «Стройконсалтинг», ООО «Архитектор» и ИП Антонов Л.В.

Как следует из протокола рассмотрения заявок и подведения итогов от 13.03.2017г. заявка ИП Антонова Л.В. была отклонена, так как заявка не отвечает требованиям документации о закупке, а именно:

- в составе заявки отсутствует копия справки, выданной инспекцией Федеральной налоговой службы, об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в бюджеты всех уровней по состоянию не ранее чем за 3 месяца до дня подачи заявки на участие в закупке (п. 11.5.8 закупочной документации) – Участником предоставлена справка № 82 по состоянию на 01.01.2017г. о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам – данная справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией обязанности по уплате налогов, сборов;

- участником в заявке не указан понижающий коэффициент.

Согласно п. 8 Технического задания «Порядок формирования цены» - участник определяет и применяет понижающий коэффициент самостоятельно.

По итогам анализа доводов жалобы заявителя Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для признания ее обоснованной, ввиду следующего.

           Из смысла положений Закона о закупках следует, что требования к участникам закупки определяются заказчиком, а конкуренция обеспечивается тем, что эти требования должны быть изложены в документации о закупке и применяться в равной степени ко всем участникам закупки и предлагаемым ими товарам.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей определенных данным законом юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 Закона о закупках).

          Таким образом, организатор торгов вправе устанавливать необходимые ему требования и условия в целях удовлетворения своих потребностей, что соответствует целям Закона о закупках.

Заказчик установил требование по понижающему коэффициенту согласно требованиям документации, что применимо в равной степени ко всем участникам закупки. Доказательств различного подхода организатора торгов к участникам в материалах жалобы не имеется.

Комиссией Пермского УФАС России также не установлено ограничений конкуренции со стороны организатора торгов.

Под конкуренцией в силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Антимонопольным органом учтено, что перечень запретов, установленный ст. 17 Закона о защите конкуренции не является исчерпывающим, а нарушением антимонопольного законодательства являются как действия, которые привели, так и те, которые могли привести к указанным негативным последствиям.

Положения ст. 17 Закона о защите конкуренции запрещает ограничение круга участников торгов по основаниям, не предусмотренным действующим федеральным законодательством.

Следовательно, при установлении возможности ограничения конкуренции необходимо определять хозяйствующих субъектов, которые получат определенные преимущества, путем определения свойств, присущих указанным субъектам.

Однако, в рассматриваемом случае, все участники как закупки находятся в равных условиях, доказательств создания кому-либо преимуществ не установлено. Иного заявителем не доказано. 

  Кроме того, необходимо отметить, что ст. 12 гл. 4 Положения о закупках установлены требования к участникам закупки, в том числе, участник не должен иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год и за последний завершенный отчетный период.

Пунктом 11.5.8 документации предусмотрена обязанность участника в составе заявки предоставить копию справки, выданной инспекцией Федеральной налоговой службы, об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в бюджеты всех уровней по состоянию не ранее чем за 3 месяца до дня подачи заявки на участие в закупке. Что заявителем не исполнено.  

Согласно п. 16.10.2 документации о закупке и п.п.2 п. 4 ст. 22 Положения о закупках по результатам проведения рассмотрения заявок закупочная комиссия отклоняет заявки, которые не отвечают требованиям к их оформлению.

Пунктом 3 документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению. Пунктами 3.3.4, 3.3.9 документации предусмотрено, что в состав заявки должны входить предложения участника о цене (форма №5) и документы, перечисленные в п. 11.4 документации и в Техническом задании.

В п. 9 технического задания указано: «В предложении участника по условиям договора (форма № 5 Приложения № 3 к документации) указывается предлагаемая им цена договора и понижающий коэффициент, который был применен участником при формировании цены».

Так, заявителем не были представлены данные о применении понижающего коэффициента при расчете начальной (максимальной) цены договора.

Кроме того, из материалов жалобы следует, что ИП Антонов Л.В. за разъяснениями по «спорным» вопросам, указанным в жалобе, не обращался. Также следует указать на то, что заявитель трактует положения документации достаточно субъективно, тогда как документация подлежит трактовке именно в том ключе, в каком установил организатор закупки.

Помимо изложенного, отмечаем, что в протокол рассмотрения заявок были внесены соответствующие изменения по ранее допущенной технической ошибки.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, об отсутствии оснований для признания жалобы заявителя обоснованной и, соответственно, об отсутствии оснований для выдачи предписания.

                                                                                                 

         На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Антонова Л.В. (вх. № 003860, на действия АО «Пермский завод «Машиностроитель», закупочной комиссии АО «Пермский завод «Машиностроитель» при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту узлов кровли здания «Корпуса А» в осях А-Х/13-23 (извещение № 31704817191, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»), необоснованной.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                             Д.Е. Баранов

 

Члены Комиссии                                                                                                              Г.А. Анущенко

 

                                                                                                                                                  К.А. Рачева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Трутнева Е.П.,

(342) 235-10-36

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны