Решение №094711 Решение по жалобам ООО «НОРМОСТРОЙ», ООО «ПЕРФЕКТСТРОЙ», ООО... от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

На №  __________  от  _______________

 

ООО «НОРМОСТРОЙ»

614107, г. Пермь, ул. Быстрых, 7, оф. 9

normostroy@yandex.ru

 

ООО «ПЕРФЕКТСТРОЙ»

614022, г. Пермь, ул. Л. Толстого, 10-222

stroyperfekt@yandex.ru

 

ООО «ВИАЛ групп»

614068, г. Пермь, ул. Данщина, 1а, оф. 47

infovialgrup@mail.ru

 

ООО «Пик»

614113, а/я 2512, г. Пермь, ул. Нахимова, 4б

pik2939787@yandex.ru

 

ООО «Престиж»

614007, г. Пермь, ул. Рабоче-Крестьянская, 26

Prestizh59@yandex.ru

 

ООО «Спарта»

614000, г. Пермь, ул. Лебедева, 9-301

perm.sparta@mail.ru

 

ООО «ОСК»

614000, г. Пермь, ул. Газеты Звезда, 5

info@osk59.ru

 

ООО «СК Строительные решения»

614109, г. Пермь, ул. Сокольская, 178

ooo_sr@bk.ru

 

ИП Федосеев О.А.

619000, г. Кудымкар, ул. Свердлова, 1221

Stf_oleg@mail.ru

 

ООО «Универсальные технологии»

614000, г. Пермь, ул. Монастырская, 14, оф. 350

Utech16@yandex.ru

 

ООО «СтройМакс»

614000, г. Пермь, ул. Карпинского, 8а, оф. 606

Stroymax59@yandex.ru

 

 

МАУДО «ДЮС Техническая школа «Нортон-Юниор»

614010, г. Пермь, ул. Чкалова, 44

secretary@norton-perm.ru

 

Аукционная комиссия

МАУДО «ДЮС Техническая школа «Нортон-Юниор»

614010, г. Пермь, ул. Чкалова, 44

secretary@norton-perm.ru

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

info@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобам ООО «НОРМОСТРОЙ» (вх. № 004679), ООО «ПЕРФЕКТСТРОЙ» (вх. № 004787), ООО «ВИАЛ групп» (вх. № 004743), ООО «Пик» (вх. № 004850),  04.04.2017 г. в адрес Управления поступили жалобы ООО «Престиж» (вх. № 004915), ООО «Спарта» (вх. № 004954), ООО «ОСК» (вх. № 004918), ООО «CК Строительные решения» (вх. № 005024), 06.04.2017 г. ИП Федосеев О.А. (вх. № 005245), ООО «Универсальные технологии» (вх. № 005233), ООО «СтройМакс» (вх. № 005246)

 

«19» апреля 2017 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;                          

Члены комиссии:

Рачева К.А., специалист 1 разряда финансово-административного отдела;

Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

рассмотрев жалобы ООО «НОРМОСТРОЙ» (вх. № 004679), ООО «ПЕРФЕКТСТРОЙ» (вх. № 004787), ООО «ВИАЛ групп» (вх. № 004743), ООО «Пик» (вх. № 004850), ООО «Престиж» (вх. № 004915), ООО «Спарта» (вх. № 004954), ООО «ОСК» (вх. № 004918), ООО «CК Строительные решения» (вх. № 005024), ИП Федосеев О.А. (вх. № 005245), ООО «Универсальные технологии» (вх. № 005233), ООО «СтройМакс» (вх. № 005246) (далее – заявитель, заявители) на действия МАУДО «ДЮС – Техническая школа «Нортон-Юниор» (далее – организатор торгов, закупки, заказчик) при организации и проведении аукциона на Ремонт помещений МАУ ДО «ДЮСТШ «Нортон-Юниор» по адресу: г. Пермь, ул. Дубовская, 11 (извещение № 31704854321, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.03.2017г., 03.04.2017 г.,04.04.2017г., 05.04.2017г. и 06.04.2017г. в Пермское УФАС России поступили жалобы заявителей, в которых указано, что организатор закупки необоснованно отклонил их заявки на участие.

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил письменные возражения, считает процедуру проведения закупки соответствующей действующему законодательству.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в т.ч. утверждённым наблюдательным советом и размещённым на официальном сайте, не позднее 15 дней с момента утверждения, Положением о закупках, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908).

В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п. 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. N 932).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

2. Организатором закупки на официальном сайте были размещены Положение о закупке товаров, работ, услуг МАУДО «ДЮСТШ «Нортон-Юниор» г. Перми (утвержденное  наблюдательным советом МАУДО «ДЮСТШ «Нортон-Юниор» г. Перми, протокол № 36 от 20.02.2017 г.,) (далее - Положение), Конкурсная документация (утвержденная директором МАУДО «ДЮСТШ «Нортон-Юниор» В.С. Юговым 03.03.2017 г.) (далее – документация) и иная необходимая информация для обязательного размещения.

Согласно Извещению, размещенному на официальном сайте 03.03.2017г., датой и временем окончания подачи заявок является – 27.03.2017 г. в 09.00, дата и время рассмотрения заявок – 30.03.2017 г. в 15.00, дата подведения итогов – 03.04.2017 г. в 15.00.

Согласно протоколу № 31704854321/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукцион от 30.03.2017 г. было подано 27 заявок, из них 2 отозваны. Согласно итогам данного протокола было принято решение допустить к участию 3 участников, а именно ООО «СП Строй», ООО «СК «Строй Сити» и ООО «Геоинвест».

Протоколом № 31704854321/2 подведения итогов аукциона от 03.04.2017 г. установлено, что заявка ООО «Геоинвест» соответствует требованиям, установленные документацией, заявки ООО «СП Строй» и  ООО «СК «Строй Сити» не соответствуют требованиям документации, причина отказа в допуске – «непредставление документов и информации, предусмотренные документацией.» По итогу данного протокола было принято решение признать победителем аукциона в электронной форме ООО «Геоинвест».

          Заявки заявителей были отклонены по причине - «отказ в допуске к участию в аукционе электронной формы на основании п.4.1. раздела II ч.2 раздела IV, Приложение 1.1 Значение конкретного показателя используемого товара не соответствует требованиям, установленным документацией: - массовая доля нелетучих веществ п.5, п, 7 не соответствует требованиям ГОСТа (массовая доля нелетучих веществ является диапазонной величиной).»

Согласно документации, требования к конкретным показателям используемого товара, соответствующим значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование страны происхождения товара, используемого при выполнении работ, установлены в Приложение № 1.1 к документации об аукционе в электронной форме (далее - Приложение). Согласно п.5. Приложения: «Эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76 Массовая доля нелетучих веществ, % 49-55»; п.7 Приложения: « Грунтовка ГФ -021 ГОСТ 25129-82 Массовая доля нелетучих веществ, % 54 - 60».   

Согласно п.4 Раздела IV документации п.4 Инструкции по заполнению заявки: «Заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение № 1.1 к документации об аукционе).

Использование при указании участником в составе заявки на участие в аукционе конкретных показателей (значении) слов «не более», «не менее», «выше», «ниже», «от», «до», знака тире и т.п. возможно исключительно в случае, если указать такой показатель (значение) без использования указанных слов, знака тире невозможно.»

В заявках заявителей были указаны конкретные значения показателей в пределах требуемых диапазонов. В ходе пояснений сторон, указание конкретного показателя массовых долей технически вполне возможно. Однако это послужило причиной неправомерного отклонения заявок заявителей, тем самым заказчик нарушил п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках - предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

 

3. Относительно доводов ООО «Нормострой» и ООО «Престиж» по несоответствию требованиям документации по основанию отказа – не указаны конкретные показатели используемого товара: порода дерева п. 3 (ель, сосна или ель, пихта), комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.  

    Согласно приложению № 1.1 к документации об аукционе п. 3 показателей товаров, используемых при выполнении работ, оказания услуг – лаги половые антисептированные из хвойных пород СНиП 3.04.01-87 ГОСТ 8486-86, порода дерева – ель, сосна или пихта. Т. е. участник закупки должен был выбрать конкретный показатель, в данном случае породу дерева. Двумя вышеуказанными заявители не было соблюдено данное требование, соответственно организатор закупки правомерно отклонил их.

 Иные доводы жалоб не нашли своего подтверждения, доказательств иного в материалы жалоб не представлено.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, с учетом вышеизложенного, антимонопольный орган приходит к выводу о признании жалобы ООО «Нормострой» и ООО «Престиж» необоснованными, жалобы ООО «Универсальные технологии», ООО «СтройМакс», ООО «Спарта», ООО «ОСК», ООО «СК» «Строительные решения», ИП Федосеев О.А., ООО «Перфектстрой», ООО «Виал Групп», ООО «Пик» обоснованными, признать в действиях заказчика факт нарушения п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, выдать обязательное для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений, путем рассмотрения заявок в части не допуска, а так же продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 14, то есть с 4 730 976,75 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 14 считать лучшим.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «Нормострой» и ООО «Престиж» на действия МАУДО «ДЮС – Техническая школа «Нортон-Юниор» (далее – организатор торгов, закупки, заказчик) при организации и проведении аукциона на Ремонт помещений МАУ ДО «ДЮСТШ «Нортон-Юниор» по адресу: г. Пермь, ул. Дубовская, 11 (извещение № 31704854321, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованными.
  2. Признать жалобы ООО «ПЕРФЕКТСТРОЙ» (вх. № 004787), ООО «ВИАЛ групп» (вх. № 004743), ООО «Пик» (вх. № 004850), ООО «Спарта» (вх. № 004954), ООО «ОСК» (вх. № 004918), ООО «CК Строительные решения» (вх. № 005024), ИП Федосеев О.А. (вх. № 005245), ООО «Универсальные технологии» (вх. № 005233), ООО «СтройМакс» (вх. № 005246) (далее – заявитель, заявители) на действия МАУДО «ДЮС – Техническая школа «Нортон-Юниор» (далее – организатор торгов, закупки, заказчик) при организации и проведении аукциона на Ремонт помещений МАУ ДО «ДЮСТШ «Нортон-Юниор» по адресу: г. Пермь, ул. Дубовская, 11 (извещение № 31704854321, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), обоснованными.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов и повторному рассмотрению заявок.

    

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                         Д.Е. Баранов

 

Члены Комиссии                                                                                                             К.А. Рачева

                                                                                                                                              

                                                                                                                                            Г.А. Анущенко

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Рачева  Ксения Анатольевна, (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны