Решение №094787 Решение по жалобе ООО «СОЮЗ-М» от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

На №  __________  от  _______________

 

ООО «СОЮЗ-М»

614058, г. Пермь, ул. Фоминская, 43

e-mail: souz_m59@mail.ru

 

Организатор торгов – Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания населения «Озерский психоневрологический интернат»

617504, Ординский район, д. Березовая Гора, ул. Трактовая, 53

e-mail: opni_67@mail.ru

 

Закупочная комиссия КГАУ СОН «Озерский психоневрологический интернат»

617504, Ординский район, д. Березовая Гора, ул. Трактовая, 53

e-mail: opni_67@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СОЮЗ-М» (вх. № 004267)

 

« 11 » апреля 2017 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов.

Члены комиссии:

Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Рачева К.А., специалист 1 разряда финансово-административного отдела.

 

   рассмотрев ООО «СОЮЗ-М» (вх. № 004267) (далее – заявитель), на действия КГАУ СОН «Озерский психоневрологический интернат» (далее – организатор торгов), закупочной комиссии при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту помещений спального корпуса «Калининского ПНИ», с. Калинино, ул. Горького, 5 (извещение № 31704732436, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

     27.03.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя согласно которой, Общество не согласно с оценкой и сопоставлением заявок, установление критерия «цена договора» - 40% является «грубейшим нарушением», необходимо было установить 60%. Победитель закупки также неверно определен.  

     Заказчик с доводами жалобы не согласен, ссылается на отсутствие нарушений при организации и проведении конкурса.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в т.ч. утверждённым наблюдательным советом и размещённым на официальном сайте, не позднее 15 дней с момента утверждения, Положением о закупках, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908).

В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п. 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. N 932).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

           При проведении данной закупки организатором торгов руководствовался Положением о закупках (утвержденным Наблюдательным советом (протокол № 3 от 04.07.2016г.) и размещенное на официальном сайте). Организатором торгов на официальном сайте также были размещены - документация и иные необходимые документы и информация.

Согласно извещению в редакции от 22.02.2017г., датой и временем окончания подачи заявок и вскрытия является –10.03.2017 г., рассмотрение заявок – 17.03.2017г., подведение итогов  – 18.03.2017г.

Согласно протоколу вскрытия заявок от 10.03.2017г. для участия в закупке поступило 7 заявок: ООО «Стройпрогресс», ООО «ЭнергоТехнологии», ООО «Контакт-1», ООО «СтройСервис», ООО «Колибри», ООО «Сарко» и ООО «Союз-М».

Заявитель был допущен до участия в закупке (протокол рассмотрения заявок от 17.03.2017г.).

Как следует из протокола оценки и сопоставления заявок от 18.03.2017г. - первая позиция присвоена заявке ООО «Колибри» (рейтинг – 85,33), вторая – ООО «Союз-М» с итоговым рейтингом – 62,47. В отношении заявки ООО «Союз-М» указано, что в нарушении требований конкурсной документации на 5 специалистов не приложены копии трудовых книжек и документы, подтверждающие наличие высшего и/или среднего технического профессионального образования строительных специальностей.

По итогам анализа доводов жалобы заявителя Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для признания ее обоснованной, ввиду следующего.

 Согласно Главе III документации лучшим предложением по обеспеченности кадровыми ресурсами у участников конкурса признается наибольшее количество сотрудников, имеющих среднее техническое и/или начальное профессиональное образование строительных специальностей в соответствии с требованием данного конкурса, указанное в таблице «Сведения о кадровом персонале участника закупки»  (форма 1.5. конкурсной документации) и подтвержденные документально трудовыми договорами и/или трудовыми книжками, дипломами и аттестатами,.

- полные копии трудовых книжек или договоров; копии дипломов о высшем и/или среднем техническом образовании, с обязательным приложением удостоверений о краткосрочном повышении квалификации, в том числе «Безопасность строительства и осуществление строительного контроля», «Эффективная организация и исполнение строительных работ. Контроль качества» или квалификационных аттестатов о прохождении аттестации по теме объекта закупки;

При отсутствии копий документов подтверждающих соответствующую квалификацию у сотрудника, данный сотрудник, при подсчете критериев не учитывается.

          Таким образом, согласно  требованиям документации, надлежало представить полные копии трудовых книжек, при их отсутствии специалисты не учитываются.  

           Из смысла положений Закона о закупках следует, что требования к участникам закупки определяются заказчиком, а конкуренция обеспечивается тем, что эти требования должны быть изложены в документации о закупке и применяться в равной степени ко всем участникам закупки и предлагаемым ими товарам.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей определенных данным законом юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 Закона о закупках).

          Таким образом, организатор торгов вправе устанавливать необходимые ему требования и условия в целях удовлетворения своих потребностей, что соответствует целям Закона о закупках.

          Так, в рассматриваемом случае, организатор торгов установил требования, необходимые именно ему, в рамках утвержденного Положения и документации, в том числе, по значению критерия «цена договора» равному 40%.

          Кроме того, Постановление Правительства РФ от 28.111.2013г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» распространяется на закупки в рамках Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».   

Соответственно, довод заявителя о необходимости применения  значения именно в 60% по критерию «цена договора» со ссылкой на указанное Постановление, является несостоятельным и отклоняется.

Все вышеуказанные требования организатора торгов, в данном случае, были применимы ко всем участникам в равной мере, доказательств того, что кому-то созданы преимущества не имеется. Иного заявителем не доказано.

Помимо прочего, необходимо отметить, что доводы заявителя не подпадают под случаи, поименованные в ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Данная норма закона носит императивный характер и приведенный в ней перечень является исчерпывающим, соответственно положения ст. 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы (Определение Верховного суда РФ от 11.04.2017г. по Делу № 304-КГ16-17592).

Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

При этом, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика, предусмотренные в п. 9 ст. 3 Закона о закупках не ограничено какими-либо условиями. Таким образом, Общество не лишено права обратиться в судебные органы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СОЮЗ-М» (вх. № 004267), на действия КГАУ СОН «Озерский психоневрологический интернат», закупочной комиссии при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту помещений спального корпуса «Калининского ПНИ», с. Калинино, ул. Горького, 5 (извещение № 31704732436, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»), необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                Д.Е. Баранов

 

Члены Комиссии                                                                                                                    К.А. Рачева

 

Г.А. Анущенко

                                                                                                                                                    

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Трутнева Е.П.,

тел.(342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны