Решение №094858 Решение по жалобе Лаврененко Г.Ю. от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

На №  __________  от  _______________

 

Лаврененко Глеб Юрьевич

617762, г. Чайковский, ул. Нагорная, 30

e-mail: ooopolimer@mail.ru

 

МУП «Трансагентство»

617762, г. Чайковский, ул. Карла Маркса, 41

e-mail: kalimullkina333@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе Лаврененко Г.Ю. (вх. № 004567; 004760)

 

«17» апреля 2017 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д. Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Анущенко Г.А., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Трутнева Е. П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

рассмотрев жалобу Лаврененко Г.Ю. (вх. № 004567; 004760) (далее – заявитель) на действия МУП «Трансагентство» (далее – организатор торгов) при организации и проведении торгов – аукцион по продаже права аренды муниципального имущества по г. Чайковский, ул. Карла Маркса, 41, объект: здание МУП «Трансагентство» (извещение №  210217/19194672/01, размещено на сайте – www.torgi.gov.ru).

УСТАНОВИЛА:

 

30.03.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на отсутствие у МУП полномочий на проведение указанных торгов и неверное определение победителя.  

Организатор торгов с доводами жалобы не согласна, полагает, что процедура торгов была проведена согласно действующему законодательству.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей, в порядке, установленном Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67, Правила).

При проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений (п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").

Согласно п. 27 Приказа № 67 информация о проведении аукциона размещается на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов определенном Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт). В качестве такого сайта Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012г. № 909 утвержден сайт www.torgi.gov.ru.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе и должно включать сведения, предусмотренные п. 105 Приказа № 67 (п. 103-105 Приказа № 67).

На официальном сайте подлежит размещению также документация об аукционе, которая помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению в соответствии с п. 120-122 настоящего Порядка (п. 27, пп.1 п. 114 Приказа № 67). Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона (п. 116 Приказа № 67).

В соответствии с  п. 120 Приказа № 67 заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Пунктом 121 Приказа № 67 установлен исчерпывающий перечень документов, входящих в состав такой заявки. Требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных п. 121 Приказа № 67, не допускается (п. 122 Приказа № 67).

Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десяти дней с даты окончания срока подачи заявок (п. 130, 131 Приказа № 67).

В соответствии с пп. 1,4 п. 24 Приказа № 67 заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктом 121 настоящего Порядка, либо наличия в таких документах недостоверных сведений (пп.1); несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота) (пп. 4).

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Приказа, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Приказа, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся (п. 133 Приказа № 67).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

         21.02.2017г. на официальном сайте торгов было размещено извещение о проведении открытого аукциона, а также вся необходимая информация (документация и т.д.).

         Согласно положениям извещения заявки принимаются до 14.03.2017г., проведение аукциона назначено на 23.03.2017г.

         Для участия в аукционе поступило 2 заявки: ООО «Скиф» и Филатовой О.Р., допущенных до участия в торгах (протокол рассмотрения заявок от 17.03.2017г.).

         Согласно протоколу от 23.03.2017г. победителем аукциона является ООО «Скиф».

         Как следует из ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

         Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что Лаврененко Г.Ю. заявку на участие в торгах не подавал, в них не участвовал, то есть заявитель жалобы не являлся ни претендентом, ни участником торгов.

         Таким образом, его права и законные интересы в результате, как полагает заявитель, нарушения порядка организации и проведения торгов, не могут быть нарушены (Определение Верховного суда РФ № 305-КГ17-523 от 10.03.2017г.).

         Кром того, итоги торгов были подведены, победитель определен. Лаврененко Г.Ю., в свою очередь, не лишен возможности обратиться за защитой своих, как он полагает, нарушенных прав и законных интересов в судебные органы.

Таким образом, у Комиссии Пермского УФАС России нет правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной и соответственно нет оснований для выдачи предписания.  

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Лаврененко Г.Ю. (вх. № 004567; 004760) на действия МУП «Трансагентство» при организации и проведении торгов – аукцион по продаже права аренды муниципального имущества по г. Чайковский, ул. Карла Маркса, 41, объект: здание МУП «Трансагентство» (извещение №  210217/19194672/01, размещено на сайте – www.torgi.gov.ru), необоснованной.  

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                  Д. Е. Баранов

 

Члены Комиссии                                                                                                                   Г.А. Анущенко

 

                                                                                                                                                    Е.П. Трутнева

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Трутнева Е.П.,

тел.(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны