Решение №094866 Решение по жалобе ИП Маринкиной С.А. от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

На №  __________  от  ______________

 

ИП Маринкина С.А.

614000, г. Пермь, ул. Средняя, 2, 1/2

e-mail: may-m2014@mail.ru

 

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания населения "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" Юсьвинского района

619170, с. Юсьва, ул. Челюскинцев, 23

e-mail: nadkalina@yandex.ru

 

Закупочная комиссия

Краевого государственного автономного учреждения социального обслуживания населения "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными

возможностями" Юсьвинского района

619170, с. Юсьва, ул. Челюскинцев, 23

e-mail: nadkalina@yandex.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Маринкиной С.А. (вх. № 005440)

 

«18» апреля 2017 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;                          

Члены комиссии:

Рачева К.А., специалист 1 разряда финансово-административного отдела;

Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

рассмотрев жалобу ИП Маринкиной С.А. (вх. № 005440) (далее – заявитель), на действия  КГАУСОН РЦДПОВ Юсьвинского района (далее – организатор торгов, закупки, заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на Организацию лечебного питания в КГАУСОН РЦДПОВ Юсьвинского района, извещение № 31704870932, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.04.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано, что заказчик при рассмотрении заявки должным образом не оценил представленные документы, не согласен с решением комиссии, считает его необоснованным.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, считает ее необоснованной, представил письменные возражения (исх. № 53 от 17.04.2017г.), в которых указывает на соответствие процедуры проведения закупки действующему законодательству.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в т.ч. утверждённым наблюдательным советом и размещённым на официальном сайте, не позднее 15 дней с момента утверждения, Положением о закупках, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908).

В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п. 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. N 932).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

2. Организатором закупки на официальном сайте были размещены Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд КГАУСОНРЦДПОВ Юсьвинского района (утвержденное Наблюдательным советом КГАУСОН РЦДПОВ Юсьвинского района (Протокол № 2 от 01.04.2016 г.)) (далее - Положение), Конкурсная документация (утвержденная Директором КГАУСОН РЦДПОВ Юсьвинского района Евсиной А.В.) (далее – документация) и иные необходимые документы и информация.

Согласно Извещению, размещенному на официальном сайте 09.03.2017г., датой и временем окончания подачи заявок является – 11:00 (по местному времени организатора закупки) «29» марта 2017 года, датой и временем вскрытия конвертов с заявками – 29.03.2017 г. 11:30, датой и временем рассмотрения заявок – 12:00 29.03.2017 г., дата и временем подведения итогов – 17:00 29.03.2017 г. по адресу: Пермский край, с. Юсьва, ул. Дружбы, 35/1.

В силу ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования - это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, бюджетные инвестиции - это бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.

Согласно ст. 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания; закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

Таким образом, бюджетное законодательство разделяет понятия «субсидии бюджетным и автономным учреждениям» и «закупки товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» как две самостоятельные формы бюджетных ассигнований.

На основании статьи 1 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений").

При этом частью 3 статьи 19 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" установлено, что расходы на финансирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений органами местного самоуправления, предусматриваются местными бюджетами. Контроль за целевым и эффективным использованием средств местных бюджетов, направляемых на капитальные вложения, осуществляют органы, уполномоченные представительными органами местного самоуправления.

Из системного толкования положений части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ и положений части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ следует, что указанные законы регулируют правоотношения в области закупки товаров, работ и услуг с различным субъектным составом. При этом случаи применения Закона N 44-ФЗ к правоотношениям в области закупки товаров, работ и услуг с участием автономных учреждений указаны в части 4 статьи 15 указанного закона.

Часть 4 ст. 15 Закона о контрактной системе также содержит норму о том, что при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего закона.

По смыслу указанных норм под капитальными вложениями в объекты государственной (муниципальной) собственности для целей применения ч. 4 ст. 15 Закона о контрактной системе следует понимать операции, осуществляемые автономным учреждением или унитарным предприятием в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или с приобретением объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, автономное учреждение руководствуется положениями Закона N 44-ФЗ только в случае предоставления бюджетных средств на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности и только в области мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок.

Кроме того, положения части 4 статьи 15 Закона N 44-ФЗ направлены на реализацию норм статей 78.2 и 79 Бюджетного кодекса, регламентирующих порядок осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной или муниципальной собственности. В этой связи в Законе N 44-ФЗ (пункт 31 части 1 статьи 93) использован установленный Бюджетным кодексом термин "субсидии на осуществление капитальных вложений", определяющий способ финансового обеспечения строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

При этом согласно положениям данной статьи правоотношения по закупкам государственного (муниципального) автономного учреждения, источником финансового обеспечения которых является субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания либо субсидия на иные цели, не являются предметом регулирования Закона N 44-ФЗ.

Аналогичные разъяснения приведены в письме Министерства финансов Российской Федерации от 11.03.2015 N 02-02-04/12917.

Частью 1 статьи 78.1 БК РФ определено, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Исходя из приведенных положений, Комиссия полагает, что субсидии могут предоставляться также на цели, не связанные с выполнением бюджетными и автономными учреждениями государственного или муниципального задания. Перечень целей, на которые могут предоставляться субсидии, является открытым, при этом субсидии, выделенные некоммерческим организациям, не являющимися казенными учреждениями, могут соответствовать данным целям.

Таким образом, закупаемые работы Учреждение планирует финансировать за счет средств субсидии выделенных в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).

При данных обстоятельствах доводы заявителя жалобы о том, что Учреждение должно было руководствоваться положениями Закона N 44-ФЗ при осуществлении данной закупки, противоречат материалам дела и содержанию указанной нормы.

Кроме того Комиссия антимонопольного органа отмечает тот факт, что согласно п. 1.2. Положения Комиссия и Учреждение в своей деятельности руководствуется, в том числе, Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), так же требования Документации разработаны в соответствии с Законом о закупках.

На момент проведения конкурса поступили заявки от трех участников, в том числе и от ИП Маринкиной С.А.

При рассмотрении документов, представленных ИП Маринкиной С.А., конкурсная комиссия установила следующее.

Предмет договора не соответствует конкурсной деловой репутации, в том числе договора об организации питания учащихся от 01.09.2013 г. № 19.

Договор об организации питания учащихся от 01.09.2013 г. № 19 не содержит цены договора, нет технического задания.

В подтверждение исполнения договора об организации питания учащихся от 01.09.2013 г. № 19 приложены акты, но определить их принадлежность к данному договору невозможно из-за отсутствия ссылки на номер и дату договора.

Договор от 01.09.2013 г. «Об организации питания учащихся № 19» отсутствует в реестре на странице 11-12, представленной на открытый конкурс.

Таким образом, Конкурсная комиссия пришла к выводу о том, что договор об организации питания учащихся от 01.09.2013 г. № 19, представленный ИП Маринкиной С.А. в подтверждение наличия опыта свыше 3-х лет, связанного с предметом контракта, и деловой репутации не соответствует критериям оценки установленных в конкурсной документации.

В рассматриваемом случае, Комиссия Пермского УФАС не находит оснований для признания жалобы заявителя обоснованной, суть жалобы заявителя и ее доводы не подпадают под вышеуказанные четыре основания. Предписания Комиссия антимонопольного органа решила не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Маринкиной С.А. (вх. № 005440), на действия  КГАУСОН РЦДПОВ Юсьвинского района при организации и проведении открытого конкурса на Организацию лечебного питания в КГАУСОН РЦДПОВ Юсьвинского района, извещение № 31704870932, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                         Д.Е. Баранов

 

Члены Комиссии                                                                                                             К.А. Рачева

                                                                                                                                              

                                                                                                                                            Г.А. Анущенко

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Рачева  Ксения Анатольевна, (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны