Решение б/н Решение по жалобе ООО «АБРИКОС ПРОЕКТЫ» (ИНН: 5902884251) (в... от 12 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                  

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «АБРИКОС ПРОЕКТЫ»

614094, г. Пермь, ул. Вильневская 2

tender@abrikos-group.ru                                      

 

КГАПОУ «Пермский авиационный техникум им А.Д. Швецова»

614000, г. Пермь, ул. Луначарского, 24

kamanda25@yandex.ru

 

Электронная торговая площадка

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

Дело № 059/07/3-1239/2019

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АБРИКОС ПРОЕКТЫ» (вх. № 018594)

 

«12» декабря 2019 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
при участии представителя ООО «АБРИКОС ПРОЕКТЫ» - <...> (по доверенности), без участия КГАПОУ «Пермский авиационный техникум им А.Д. Швецова» (надлежащим образом уведомлены),

 

рассмотрев  жалобу ООО «АБРИКОС ПРОЕКТЫ» (ИНН: 5902884251) (вх. № 018594) (далее – заявитель) на действия КГАПОУ «Пермский авиационный техникум им А.Д. Швецова» (ИНН: 5902290441) при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на поставку оборудования Cisco для нужд КГАПОУ «Авиатехникум» (извещение № 31908519107, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.11.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся к несоответствию сведений, относительно срока окончания подачи заявок и размера обеспечения заявки, в конкурсной документации и в извещении, размещенном на сайте электронной торговой площадки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

          2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Пермский авиационный техникум им. А.Д. Швецова» (далее – Положение) и Документацией об аукционе в электронной форме на поставку оборудования Cisco для нужд КГАПОУ «Авиатехникум» (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 14.11.2019 г., дата начала подачи заявок - 15.11.2019 г., дата окончания подачи заявок – 28.11.2019 г., дата подведения итогов закупки – 18.12.2019 г.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках, конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи

Информационное обеспечение закупки регламентирует статья 4 Закона о закупках. Часть 8 данной статьи устанавливает, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

На момент подачи жалобы заявителем на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» были указаны следующие данные:

- дата окончания подачи заявок – 25.12.2019 г.;

- вид обеспечения заявки – денежные средства, банковская гарантия;

- размер обеспечения заявки, руб. – 503 429, 65.

В Документации, действовавшей на момент подачи жалобы, в пункте 1 раздела 9 указано, что дата и время окончания срока подачи заявок - 12.00 часов по местному времени (МСК+2) 28.11.2019 г. В пункте 14 главы 2 Документации «Информационная карта» указано, что обеспечение заявки представлять не нужно.

В связи с данным несоответствием заявитель не смог подать заявку на участие.

При рассмотрении жалобы, представитель организатора торгов сообщил, что данное несоответствие данных носят характер технической ошибки.

Между тем, Комиссией Пермского УФАС России было принято решение признать жалобу обоснованной ввиду следующего.

Пунктом 2.7.1. Положения установлено, что 2.7.1. для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме).

Извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

При осуществлении конкурентной закупки, за исключением конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, документация о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме) и извещение об осуществлении закупки размещаются заказчиком в единой информационной системе.

При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются также на электронной площадке. При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме в течение одного часа с момента размещения извещение об осуществлении закупки и документация о закупке должны быть размещены в единой информационной системе и на электронной площадке.

При осуществлении конкурентной закупки закрытым способом извещение об осуществлении закупки и документация о закупке не размещаются в единой информационной системе.

Для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Заказчик не размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает размеры, установленные пунктом 2.15.8 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 5.3.2.  Регламента Универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ» utp.sberbank-ast.ru от 15 октября 2019 года (далее – Регламент), пользователь (КГАПОУ «Пермский авиационный техникум им А.Д. Швецова») – обязан обеспечить полноту и достоверность информации, предоставляемой Оператору для регистрации и опубликования на УТП (универсальная торговая платформа).

Согласно пункту 6.6. Регламента пользователь несет ответственность за достоверность и полноту документов и сведений, размещаемых им на УТП, а также за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременную актуализацию указанных документов и сведений.

Таким образом, организатор торгов предоставил недостоверные сведения для регистрации и опубликования на УТП следующего содержания:

- дата окончания подачи заявок – 25.12.2019 г.;

- вид обеспечения заявки – денежные средства, банковская гарантия;

- размер обеспечения заявки, руб. – 503 429, 65.

Комиссией Пермского УФАС России было установлено, что сведения в данной части, размещенные на сайте ЭТП на момент подачи жалобы, действительно не соответствуют сведениям, содержащиеся в Документации.

В связи с этим, в действиях КГАПОУ «Пермский авиационный техникум им А.Д. Швецова» обнаружено нарушение части 8 статьи 4 Закона о закупках, поскольку сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Таким образом, жалобу следует признать обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АБРИКОС ПРОЕКТЫ» (ИНН: 5902884251) (вх. № 018594) на действия КГАПОУ «Пермский авиационный техникум им А.Д. Швецова» (ИНН: 5902290441) при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на поставку оборудования Cisco для нужд КГАПОУ «Авиатехникум» (извещение № 31908519107, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Установить в действиях ООО КГАПОУ «Пермский авиационный техникум им А.Д. Швецова» факт нарушения ч. 8 ст. 4, Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                   <...>

 

                                                                      <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны