Решение №096421 Решение по жалобе ООО «СТЕРРА» от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

На №  __________  от  ________________

 

 

ООО «СТЕРРА»

300013, г. Тула, ул. Болдина, 47, лит. Б.

e-mail: info@sterra.ru

 

Организатор торгов –  КГАУ «Пермский краевой МФЦ ПГМУ»

614006, г. Пермь, ул. Куйбышева, 14

e-mail: eatregubova@mfc.permkrai.ru

 

Закупочная комиссия КГАУ «Пермский краевой МФЦ ПГМУ»

614006, г. Пермь, ул. Куйбышева, 14

e-mail: eatregubova@mfc.permkrai.ru

               

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СТЕРРА» (вх. № 006126)

 

«02» мая 2017 г.                                                                                                                            г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов.

Члены комиссии:

Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Рачева К.А., специалист 1 разряда финансово-административного отдела,

рассмотрев жалобу ООО «СТЕРРА» (вх. № 006126) (далее – заявитель) на действия КГАУ «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» (далее – организатор торгов), закупочной комиссии КГАУ «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции для организации доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в филиалах КГАУ «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» (извещение № 31704881588, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

          20.04.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано, в том числе, на нарушение порядка рассмотрения заявок, а также на отсутствие указаний на сроки проведения всех этапов закупки.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно частям 1 и 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязано руководствоваться, в том числе утверждённым руководителем унитарного предприятия и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При проведении рассматриваемой закупки организатор торгов руководствовался Положением о закупках, утвержденным Решением Наблюдательного совета КГАУ «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» (протокол от 05.08.2016г. № 48), размещенным на официальном сайте.  

Организатор торгов на официальном сайте разместил также извещение о проведении закупки, закупочную документацию с приложениями и иную необходимую информацию.

Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте, в редакции № 2 от 27.03.2017, дата окончания подачи заявок и их рассмотрения - 12.04.2017г., дата подведения итогов – 18.04.2017г.

Как следует из протокола № 10 /53849 от 13.04.2017г. рассмотрения заявок для участия в закупке поступило 6 заявок.

Заявка Общества была отклонена по основанию «представления выписки из ЕГРЮЛ, полученной ранее срока, установленного документацией. Надлежащая выписка не предоставлена».

Комиссия Пермского УФАС России в ходе анализа самой жалобы, имеющихся документов, пояснений, пришла к выводу о признании жалобы заявителя необоснованной, ввиду следующего.

Согласно пп.5.3.15 п. 5 Положения о закупках и п. 8.1 документации, заявка состоит из двух частей. Во второй части заявки должна содержаться полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона в электронной форме выписка из ЕГРЮЛ (пп. 2 п. 8.3 документации).

Комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией (пп. 5.3.26 п. 5.3 Положения о закупках и разделом 12 документации) и Информационной карты (пп. 5.3.26 п. 5.3 Положения и п.12.2 документации).

В заявке Общества была представлена выписка, полученная не ранее шести месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки, что не соответствует требованиям документации.  

Довод Общества об отдельном рассмотрении частей заявок является ошибочным. Как было отмечено ранее, извещением была установлена единая дата рассмотрения заявок – 12.04.2017г., вне зависимости от частей.

Из системного толкования п. 12 документации, а также всех положений документации в совокупности, следует, что заказчик рассматривает заявки полностью.

          Из смысла положений Закона о закупках следует, что требования к участникам закупки определяются заказчиком, а конкуренция обеспечивается тем, что эти требования должны быть изложены в документации о закупке и применяться в равной степени ко всем участникам закупки и предлагаемым ими товарам.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей определенных данным законом юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 Закона о закупках).

          Таким образом, организатор торгов вправе устанавливать необходимые ему требования и условия в целях удовлетворения своих потребностей, что соответствует целям Закона о закупках.

Доказательств того, что данные требования, в том числе, по выписке, были применены не ко всем участникам или доказательства того, что кому-то были созданы преимущества, в материалах жалобы не имеется.

Комиссией Пермского УФАС России также не установлено ограничений конкуренции со стороны организатора торгов.

Под конкуренцией в силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Антимонопольным органом учтено, что перечень запретов, установленный ст. 17 Закона о защите конкуренции не является исчерпывающим, а нарушением антимонопольного законодательства являются как действия, которые привели, так и те, которые могли привести к указанным негативным последствиям.

Положения ст. 17 Закона о защите конкуренции запрещает ограничение круга участников торгов по основаниям, не предусмотренным действующим федеральным законодательством.

Следовательно, при установлении возможности ограничения конкуренции необходимо определять хозяйствующих субъектов, которые получат определенные преимущества, путем определения свойств, присущих указанным субъектам.

Однако, в рассматриваемом случае, все участники закупки находятся в равных условиях, доказательств создания кому-либо преимуществ не установлено. Иного заявителем не доказано. 

Довод относительно не указания сроков проведения всех этапов процедуры также несостоятелен, так как согласно системному толкованию п. 5.3 Положения о закупках, аукцион в электронной форме проводится в два этапа: рассмотрение заявок, состоящих из двух частей, и проведение самого аукциона. Сроки проведения этих этапов указаны Заказчиком в документации и извещении о проведении закупки.

Кроме того, иные доводы заявителя также были рассмотрены Комиссией Пермского УФАС России и не нашли своего подтверждения. При формировании технической части документации о закупке, заказчик самостоятельно определяет необходимые технические характеристики товаров, являющихся предметом закупки, исходя из имеющихся потребностей заказчика. Так, при описании товара, предполагаемого к поставке Заказчик, указав основные характеристики, руководствовался принятыми в данной сфере ГОСТ Р 53131-2003 «Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования» и ГОСТ Р 51885-2002 «Знаки информационные для общественных мест», где единицы измерения размеров средств отображения информации установлены, однозначно, в миллиметрах. При формировании заявки на участие в закупке, участники руководствуются аналогичными актами в сфере стандартизации.

За разъяснениями по спорным вопросам Общество также не обращалось, соответственно, подавая заявку, согласилось с требованиями, условиями закупки.

Таким образом, у Комиссии Пермского УФАС России отсутствуют правовые основания для признания жалобы Общества обоснованной.

          На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТЕРРА» (вх. № 006126) на действия КГАУ «Пермский краевой МФЦ ПГМУ», закупочной комиссии КГАУ «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции для организации доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в филиалах КГАУ «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» (извещение № 31704881588, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»),  необоснованной.

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                 Д.Е. Баранов

 

Члены Комиссии                                                                                                                  Г.А. Анущенко

 

                                                                                                                                                    К.А. Рачева

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Трутнева Е.П.,

+7 (342) 235-10-36.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны