Решение №096425 Решение по жалобе ООО «Щербинский лифтостроительный завод» от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

На №  __________  от  _______________

 

ООО «Щербинский лифтостроительный завод»

142171, г. Москва, г. Щербинка, ул. Первомайская, д. 6

lift@shlz.ru

 

Некоммерческая организация

«Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края»

614000, г. Пермь, ул. Ленина, 66

evivanova@fond59.ru 

info@fond59.ru

yapestereva@fond59.ru

 

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-Тендер»

ok@rts.tender.ru

info@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Щербинский лифтостроительный завод» (вх. № 005571)

 

 

«27» апреля 2017 г.                                                                                                                         г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Анущенко Г.А ., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Рачева К.А., специалист 1 разряда финансово-административного отдела,

при участии представителя Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» Киселевой А.А. (доверенность № 17 от 06.03.2017 г.), заинтересованного лица – представителя ООО «УРАЛ-КЛАССИК-ЛИФТ» Забалуевой А.В. (доверенность № 14 от 19.04.2017 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Щербинский лифтостроительный завод» (вх. № 005571) (далее – заявитель) на действия некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (далее также – организатор торгов, закупки, заказчик) при организации и проведении открытого аукциона по на выполнение работ по оценке технического состояния и проектирования капитального ремонта или замены лифтового оборудования многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края (Извещение № ПД–000023/2017/ЭА, опубликовано на официальном сайте некоммерческой организации www.fond59.ru), а также на сайте rts-tender.ru извещение № РТС259Г170014 (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.04.2017г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на то, что организатор торгов провел аукцион с нарушением требований действующего законодательства, а конкретно Постановления Правительства РФ от 01.07.2016г. № 615.  

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения (б/н, б/д), указывает на отсутствие нарушений действующего законодательства РФ при проведении аукциона.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 4 ст. 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

В силу ч. 5 ст. 182 ЖК РФ порядок привлечения региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации.

Такой порядок, на сегодняшний день установлен.

При проведении рассматриваемых торгов организатор торгов руководствовался Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615.

Данным Постановлением также утвержден Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Вышеуказанное Положение принято Правительством Пермского края в соответствии со ст. 19 Закона пермского края от 11.03.2014г. № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» и с соблюдением общих принципов закупки товаров, работ, услуг и основных требований к закупке товаров, работ, услуг, установленных Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг установлены Законом о закупках.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик обязан руководствоваться, в т.ч. утверждённым наблюдательным советом и размещённым на официальном сайте, не позднее 15 дней с момента утверждения, Положением о закупках, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908).

В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п. 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. N 932).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

На основании ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть установлены:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

  1. Согласно извещению, размещенному на сайте 30.01.2017 г., дата и время начала подачи заявок 31.01.2017 г. 08.23 (московское время), дата и время окончания срока подачи заявок – 02.03.2017 г. 08.00 (московское время), дата и время завершения срока рассмотрения заявок – 06.03.2017 г. 08.00 (московское время). Процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе была начата в 20.03.2017 г. в 08:40 (московское время). Дата и время окончания проведения электронного аукциона 23.03.2017 г. в 10:19 (московское время).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.03.2017 г. аукционной комиссией было принято решение о допуске всех участников, подавших заявки, а именно – ООО «ЕВРОСЕРВИС», ОАО «ЩЛЗ» (заявитель жалобы), ООО «УРАЛ-КЛАССИК-ЛИФТ», ООО «ЭТ» и ООО «СантехЛидер».

Из анализа материалов жалобы Комиссией Пермского УФАС России установлено, что оснований для признания жалобы заявителя необоснованной не имеется, ввиду следующего.

Указанные торги проводились в целях исполнения краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта.

 Как было отмечено ранее, региональный оператор исполняет свои функции и обязанности в соответствии с требованиями ЖК РФ, Закона Пермского края от 11.03.2014г. № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края», постановления Правительства РФ от 01.07.2016г. № 615 (далее – Постановление).

 ООО «УРАЛ-КЛАССИК-ЛИФТ» с 26 декабря 2016 г. включено в реестр квалифицированных подрядных организаций по предмету аукциона «Выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт».

В соответствии с п. 102 Постановления подать заявку на участие в электронных аукционах может только лицо, включенное в реестр квалифицированных подрядных организаций и прошедшее регистрацию на электронной площадке.

Так же, согласно п. 103 Постановления участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать во всех электронных аукционах, проводимых на этой электронной площадке.

Требование к участнику аукциона согласно п. 143 Постановления гласит, что для участия в электронном аукционе подрядная организация, которая включена в реестр квалифицированных подрядных организаций и имеет право участвовать по установленному предмету и начальной (максимальной) цене договора, направляет заявку на участие в электронном аукционе в срок, установленный документацией об электронном аукционе.

Согласно п. 151 Постановления в течение одного часа после получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить проверку нахождения сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций для участия, присвоить заявке порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику электронного аукциона, подавшему заявку, ее получение с указанием присвоенного заявке порядкового номера. В случае несоответствия участника электронного аукциона требованиям настоящего пункта заявка участника электронного аукциона возвращается оператором электронной площадки подавшему ее участнику электронного аукциона.

В соответствии с п. 157 Постановления заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях, в том числе, отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части выполнения соответствующих работ).

Согласно п. 162 Постановления протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в течение одного рабочего дня со дня окончания рассмотрения заявок размещается заказчиком на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки. Открытие доступа к протоколу осуществляется после подведения итогов электронного аукциона.

В соответствии с п. 197 Постановления Договор об оказании услуг не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.

         ООО «УРАЛ-КЛАССИК-ЛИФТ» включен в реестр подрядных организаций, является его участником. Т.к. оператор электронной площадки осуществил проверку нахождения сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций и допустил до участия в аукционе, аукционная комиссия не имела оснований для не допуска и рассмотрело заявку ООО «УРАЛ-КЛАССИК-ЛИФТ».

 По результатам проведенного 23 марта 2017 г. аукциона победителем признан ООО «УРАЛ-КЛАССИК-ЛИФТ», предложившее наименьшую цену договора. Протокол размещен на электронной площадке РТС-Тендер в этот же день - 23 марта 2017 г., однако на официальном сайте заказчика не был размещен. Т.к. протокол не был размещен на официальном сайте заказчика, организатором торгов был нарушен срок заключения договора с победителем аукциона.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

          Таким образом, с учетом вышеизложенного, антимонопольный орган приходит к выводу о признании жалобы ООО «Щербинский лифтостроительный завод» необоснованной, о наличии в действиях Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» факты нарушений п. 162 и п. 197  Постановления,  обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений комиссия решила не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Щербинский лифтостроительный завод» (вх. № 005571) (далее – заявитель) на действия некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (далее также – организатор) при организации и проведении открытого аукциона по на выполнение работ по оценке технического состояния и проектирования капитального ремонта или замены лифтового оборудования многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края (Извещение № ПД–000023/2017/ЭА, опубликовано на официальном сайте некоммерческой организации www.fond59.ru), а также на сайте rts-tender.ru извещение № РТС259Г170014 (далее – закупка), необоснованной.
  2. Признать в действиях Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» факт нарушения п. 162, п. 197 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016г. № 615.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                   Д.Е. Баранов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                   Г.А. Анущенко

 

                                                                                                                                                   К.А. Рачева

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Рачева К.А.,

235-10-36

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны