Решение №096466 Решение по жалобе ООО «Нормострой» от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

На №  __________  от  _______________

 

ООО «НОРМОСТРОЙ»

614107, г. Пермь, ул. Н. Быстрых, д. 7, оф. 9

e-mail: normostroy@yandex.ru

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ПЕРМИ "ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА № 2"

614066, г. Пермь, ул. Кавалерийская, д. 3а

e-mail: dhch2@mail.ru

 

Аукционная комиссия

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ПЕРМИ "ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА № 2"

614066, г. Пермь, ул. Кавалерийская, д. 3а

e-mail: dhch2@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Нормострой» (вх. № 006217)

 

«03» мая 2017 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;                           

Члены комиссии:

Рачева К.А., специалист 1 разряда финансово-административного отдела;

Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ООО «НОРМОСТРОЙ» (вх. № 006217) (далее – заявитель), на действия МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ПЕРМИ «ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА № 2» (далее – организатор торгов, заказчик), Конкурсной комиссии  МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ПЕРМИ «ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА № 2» при организации и проведении Открытого аукциона в электронной форме, в двух частях на Приведение в нормативное состояние имущественного комплекса МАУ ДО «Детская художественная школа № 2» (выполнение работ по гидроизоляции фундамента первого этажа, частичному ремонту кровли) (извещение № 31704932638, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.04.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано, что организатор торгов неправомерно отклонил их заявку, данное решение не соответствует требованиям законодательства.

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил письменные возражения (исх. № 17 от 02.05.2017г.), в которых указывает на соответствие процедуры проведения закупки действующему законодательству.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в т.ч. утверждённым наблюдательным советом и размещённым на официальном сайте, не позднее 15 дней с момента утверждения, Положением о закупках, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908).

В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п. 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. N 932).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

2. Организатором закупки на официальном сайте были размещены Положение о закупке товаров, работ и услуг (утвержденное решением Наблюдательного совета МАУДО «Детская художественная школа № 2» протоколом заседания от 29.11.2016г.) (далее - Положение), Конкурсная документация (утвержденная директором МАУДО Детская художественная школа № 2  Е.В. Чертковой 23.03.2017г.) (далее – документация) и иные необходимые документы и информация.

Согласно Извещению, размещенному на официальном сайте 24.03.2017г., датой и временем окончания подачи заявок является – 08:00 (по местному времени организатора закупки) «13» апреля 2017 года, датой и временем рассмотрения заявок – 09:00 13.04.2017 г., дата и временем подведения итогов – 12:00 17.04.2017 г.

Согласно Протоколу № 1 от 13.04.2017 г., представленному в материалы жалобы организатором закупки, поступило 2 заявки, в том числе, заявка ООО «Нормострой». По итогам данного протокола было принято решение отказать в допуске заявке № 47255 (ООО «Нормострой»), так же рассмотреть вторую часть заявки участника по № 47505 (ООО «СтарИнвест»). В случае, если заявка участника соответствует требованиям  аукционной документации – признать участника закупки участником аукциона.

26.04.2017 г. договор на выполнение работ по гидроизоляции фундамента, частичному ремонту кровли здания МАУДО «Детская художественная школа №2» по адресу; г. Пермь, уд. Кавалерийская, ЗА, подписан. Информация о заключенном договоре размещена в единой информационной системе 26.04.2017 г. в 11:19 часов.

Запросов разъяснений к документации открытого аукциона, в части подготовки заявки на участие в Аукционе, содержанию заявки и инструкции по ее заполнению от заявителя не поступало.

На официальном сайте была размещена исчерпывающая информация технического характера о данной закупке.

Исходя из устных пояснений заказчика комиссия антимонопольного органа установила следующее. В соответствии с потребностями заказчика, для проведения работ по устройству гидроизоляции обмазочной (п.9, п. 10 локального сметного расчета), устройству пароизоляции (п.48, п.59 локального сметного расчета), требуется применение битумов нефтяных строительных марок БН-90/10 и БН-70/30 с отличными друг от друга физико-химическими показателями растяжимости и размягчения по ГОСТ 6617-76. В зависимости от величины важнейшего показателя для битумов - пенетрации (глубина проникания иглы в битум), меняется и область их применения. Так, необходимость использования битума марки БН-90/10 в качестве второго слоя гидроизоляционного покрытия, а также при ремонте кровли, обусловливается более длительным сохранением потребительских свойств материала данной марки в сравнении с маркой БН-70/30. Битумы марки БН-70/30 используются лишь при гидроизоляции фундаментов в процессе нанесения первого слоя покрытия.

Так же заказчик поясняет, что отказ участника открытого аукциона от использования при проведении вышеуказанных работ битума БН-90/10 приведет к нарушению технологического процесса, необоснованному снижению качества работ, как следствие уменьшению срока службы гидроизоляционных покрытий.

Согласно п.5 «Требования к содержанию заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» Раздела 8. «Требования к порядку подготовки заявки на участие в аукционе» Главы II. «Информационная карта», Участнику аукциона следовало применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, если иное не указано в Главе V «Техническое задание». Обозначение марок битумов БН-90/10 и БН-70/30 с использованием знака «дефис», также является общепринятым (см. ГОСТ 1510-84 «Нефть и нефтепродукты, Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение»). Дефис (а не знак «тире») в обозначении марки является разделителем между буквенной и цифровой маркировкой каждого из указанных материалов. Кроме того, п. 3 Раздела 8 документации однозначно указывает что: «Значения показателей, заданных перечислением (через «,» «и»), должны быть отражены в заявке в полном объеме».

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения. В рассматриваемом случае, Комиссия Пермского УФАС не находит оснований для признания жалобы заявителя обоснованной. Предписания Комиссия антимонопольного органа решила не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НОРМОСТРОЙ» (вх. № 006217) (далее – заявитель), на действия МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ПЕРМИ «ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА № 2» (далее – организатор торгов, заказчик), Конкурсной комиссии  МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ПЕРМИ «ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА № 2» при организации и проведении Открытого аукциона в электронной форме, в двух частях на Приведение в нормативное состояние имущественного комплекса МАУ ДО «Детская художественная школа № 2» (выполнение работ по гидроизоляции фундамента первого этажа, частичному ремонту кровли) (извещение № 31704932638, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной.

    

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                         Д.Е. Баранов

 

Члены Комиссии                                                                                                             К.А. Рачева

                                                                                                                                              

                                                                                                                                            Г.А. Анущенко

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Рачева  Ксения Анатольевна, (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны