Решение №096479 Решение по жалобе Варламова А.Н. от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

На №  __________  от  _______________

 

Варламов А.Н.

drul_varlam@mail.ru

 

 

ООО «Бриллиант»

614000, г. Пермь, ул. Куйбышева, 2

ooobrilliant.perm.torg@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе Варламова А.Н. (вх. №006191)               

«10» мая 2017 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н.,  заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;                          

Члены комиссии:                                                  

Трутнева Е.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Рачева К.А., специалист 1 разряда финансово-административного отдела,

рассмотрев жалобу Варламова А.Н. (вх. № 006191) (далее – заявитель) на действия ООО «Бриллиант» (далее – организатор торгов, заказчик) при организации и проведении открытого аукциона по продаже имущества: Лот № 18 - Автомобиль LADA Priora, Лот № 11 Автомобиль ВАЗ-219060, (извещение № 310317/19638844/01, 310317/19638844/02  размещено, на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.04.2017 г., в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия организатора торгов в которой указано, что в извещениях о проведении аукциона содержится не полная информация, а так же само извещение отсутствует на официальном сайте. Так же прикрепленная аукционная документация регламентирует деятельность ООО «Золотой стандарт», а не ООО «Бриллиант».

Организатор торгов с доводами заявителя не согласен, представил письменные возражения, в которых указывает на законность и обоснованность процедуры торгов.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432).

 

2. 31.03.2017г., в т.ч. на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru,  было опубликовано извещение о проведение аукциона, согласно которому дата проведения аукциона – 02.05.2017г., а так же 03.05.2017г. с 09-00 часов.

Заявитель не обращался к организатору торгов с целью, ознакомления с указанным имуществом, документами на него, а так же не делал запросы о разъяснении пунктов Положения о торгах и продаже имущества без проведения торгов на комиссионных началах (по исполнению государственного контракта № 2 от 25.01.2017 г., заключенного с ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в ПК) (далее – Положение).

По доводам жалобы заявителя, Комиссия антимонопольного органа поясняет следующее.

Согласно Положению ознакомление физических и юридических лиц или их представителей с документами по торгам и по продаже арестованного имущества на комиссионных началах, а также с имеющимися у Организатора торгов документами в отношении Продаваемого имущества, осуществляется после установления личности обратившегося за ознакомлением лица и его полномочий. Дата, время, данные лица, обратившегося за ознакомлением с документами по торгам и имеющимися у Организатора торгов документами в отношений продаваемого имущества и документа, подтверждающего его полномочия вносятся в общий журнал ознакомления.

Задаток перечисляется одним платежом на основании заключенного с организатором торгов договора о задатке и должен поступить на счет организатора торгов в срок не позднее 7 календарных дней до даты проведения торгов.

Платежное поручение о внесении задатка должно содержать в назначении платежа дату проведения торгов, номер лота, номер поручения, указанные в опубликованном информационном сообщении о проведении торгов а также дату и указанный организатором торгов номер договора о задатке, который присваивается в день обращения заявителя в офис организатора торгов по адресу, указанному в информационном сообщении о проведении торгов с документами удостоверяющими личность заявителя, полномочия представителя, правоспособность юридического лица, если заявителем выступает юридическое лицо, а также реквизитами, необходимыми для заключения договора о задатке и для возврата задатка.

Договор купли-продажи с победителем торгов заключается не ранее чем через 10 (десять) дней с момента подведения итогов аукциона.

Данные реквизитов для перечисление задатка указаны в извещении на официальном сайте в общем доступе.

Ответчик обращает внимание комиссии антимонопольного органа на то, что указание в тексте Положения названия иной организации допущено в результате технической ошибки исполнителя, в обязанности которого входила подготовка аукционной документации для ООО «Бриллиант».

Между тем, Положение было размещено на сайте должным образом, прикрепленным файлом к извещению.

Постановлением  Правительства  РФ  от  30.01.2013  №66  утверждены Правила  направления  информации  о  торгах  по  продаже  заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства, а также о торгах по продаже заложенного движимого имущества во внесудебном порядке  для  размещения  в  информационно-телекоммуникационной  сети «Интернет».

Согласно п. 72 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», пункт 2 статьи 448 ГК РФ не определяет орган, в котором подлежит опубликование извещения о проведении торгов, в том числе публичных (статья 449.1 ГК РФ), поэтому следует руководствоваться частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве. Информация о проведении торгов, включая публичные, подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (адрес официального сайта - www.torgi.gov.ru утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909).

Учитывая положения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50, проверки размещения информации на официальном сайте, сайте организатора торгов, публикации в газете, Комиссия Пермского УФАС пришла к выводу, что организатором торгов был полностью соблюден порядок размещения извещения, а также информации о предмете торгов, установленные Гражданским кодексом РФ, Законом об ипотеке, Законом об исполнительном производстве, поскольку имеется вся необходимая информация о проводимых торгах.

Таким образом, доводы заявителя не находят своего подтверждения.

Также на заседании Комиссии Пермского УФАС России было установлено, что ряд положений извещения о проведении торгов прямо противоречит требованиям действующего законодательства, в т.ч. регламентирующего процедуру указанных торгов.

В частности, согласно извещения о проведении торгов: «Затраты, связанные с опубликованием настоящего информационного сообщения о торгах, возлагается на Победителя торгов в соответствии с выставленными лотами».

Между тем, как указано выше, взимание платы за ознакомление с информации о проведении торгов недопустимо (ч. 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Кроме того, распоряжением Российского фонда федерального имущества от 29 ноября 2001 г. N 418 утвержден Порядок организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации.

Порядок организации и проведения торгов разработан в соответствии с вышеуказанными нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, конкретизирует порядок проведения торгов, не противоречит законодательству и подлежит обязательному применению.

Помимо прочего указанным Порядком установлены требования к содержанию извещения о проведении торгов (п. 5.2 Порядка).

Анализ п. 5.2 Порядка позволяет сделать вывод о недопустимости установления организатором торгов требований об оплате победителем торгов затрат, связанных с опубликованием извещения о проведении торгов.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях организатора торгов нарушения ч. 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве, п. 5.2 Порядка.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

При названых выше обстоятельствах у Комиссии Пермского УФАС России отсутствуют основания для признания жалобы обоснованной, предписание решено не выдавать.

          Учитывая изложенное, на основании ст.ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Варламова А.Н. (вх. № 006191) (далее – заявитель) на действия ООО «Бриллиант» (далее – организатор торгов, заказчик) при организации и проведении открытого аукциона по продаже имущества: Лот № 18 - Автомобиль LADA Priora,2012 г.в., г/н: В725АК159, VIN XTA217230C0199454, цвет: сине-черный, Лот № 11 Автомобиль ВАЗ-219060, Lada Granta, 2013 г.в., VIN XTA219060DY043422, г/н В615ХМ159, (извещение № 310317/19638844/01, 310317/19638844/02  размещено, на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru), необоснованной.

2.  Признать в действиях ООО «Бриллиант» факт нарушения ч. 3 ст. 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», п. 5.2. Распоряжения Российского фонда федерального имущества от 29 ноября 2001 г. N 418.

3. Предписания не выдавать.

 

 

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                             А.Н. Белова

 

Члены Комиссии                                                                                                                Е.П. Трутнева

 

                                                                                                                                                 К.А. Рачева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Рачева  К.А.,

(342) 2351-036.

Связанные организации

Связанные организации не указаны