Решение №096487 Решение по жалобе ИП Собяниной Ю.А. от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

На №  __________  от  _______________

 

 

ИП Собяниной Ю. А.

618547, г. Соликамск, ул. Р. Люксемберг, 15а-7

lari2504@yandex.ru

 

ГБПОУ «Соликамский политехнический техникум» (в т.ч. закупочной комиссии ГБПОУ«Соликамский политехнический техникум», по рассмотрению и проведению оценки, сопоставления заявок обжалуемой закупки)

618500, г. Соликамск, ул. Осокина А.И., 26

admsptsol@mail.ru

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Собяниной Ю.А. (вх. № 006643)

 

« 16 » мая 2017 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов.

Члены комиссии:

Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Рачева К.А., специалист 1 разряда финансово-административного отдела.

 

   рассмотрев жалобу ИП Собяниной Юлии Андреевны (вх. №006643) (далее – заявитель), на действия закупочной комиссии ГБПОУ«Соликамский политехнический техникум» (далее – организатор торгов, комиссия) при организации и проведении закупки на право заключения договора на ремонт рекреации актового зала (извещение № 31705022023 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru, в сети «Интернет») (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

     26.04.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, согласно которой, отклонение заявки предпринимателя является незаконным, так как все необходимые документы были представлены.

     Заказчик с доводами жалобы не согласен, ссылается на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик –  учреждение обязан руководствоваться, в т.ч. утверждённым наблюдательным советом и размещённым на официальном сайте, не позднее 15 дней с момента утверждения, Положением о закупках, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908).

В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п. 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. N 932).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

           При проведении данной закупки организатор торгов руководствовался Положением о закупках (утвержденным Министром образования и науки Пермского края 28.02.2014г.), размещенным на официальном сайте. Организатором торгов на официальном сайте также были размещены - документация и иные необходимые документы и информация.

Согласно извещению от 22.02.2017г. (в редакции от 17.04.2017г.), датой и временем окончания подачи заявок – 21.04.2017 г., рассмотрение заявок – 24.04.2017г.

Как следует из протокола от 24.04.2017г., размещенного на сайте, запрос котировок был признан несостоявшимся, до окончания срока подачи заявок поступило 3 заявки.

Причиной указанного решения явилось отсутствие в заявках всех участников документов по Приложению № 1 к Анкете, п.п. 15 п. 1.2.30 Информационной карты.

Согласно пп. 15 п. 1.2.30 Информационной карты заявка должна содержать, в том числе, копию бухгалтерского баланса на последнюю дату отчетного периода и за прошедший календарный год с отметкой налогового органа, а также в электронном виде в формате Excel, в том числе, для предприятий, находящихся на УСН).

При этом, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что указанное требование, согласно условиям Информационной карты, относилось исключительно к юридическим лицам, заявитель же является индивидуальным предпринимателем.

Что касается Приложения № 1 к Анкете, то необходимо было указать сведения о цепочке собственников, включая бенефициариев (в том числе конечных). Рассматриваемое требование также неприменимо к ИП.

Критерием оценки является цена договора (победителем признается участник, заявка которого соответствует требованиям извещения и документации, и в которой указана наиболее низкая цена) (п. 1.2.32 Информационной карты). Комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям извещения или цена превышает начальную, по иным основаниям отклонение не допускается (п. 20.3 Положения).

В рассматриваемом случае, заявка предпринимателя соответствовала всем требованиям.

Таким образом, по итогам анализа доводов жалобы заявителя Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу о наличии оснований для признания ее обоснованной.

Действиями организатора торгов была нарушена ч. 1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Так, как было указано выше, согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное ограничение доступа к участию в торгах.  

Под конкуренцией в силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В рассматриваемом случае конкуренция выражается в соперничестве хозяйствующих субъектов за право заключения с заказчиком договора, являющегося предметом торгов.

Действующее законодательство всем без исключения хозяйствующим субъектам, заинтересованным в заключении указанного договора, гарантирует право на осуществление самостоятельных действий, в т.ч. путём участия в соответствующей процедуре торгов.

При этом, каждый из указанных лиц вправе рассчитывать, что не признание его победителем (согласно установленным порядку выбора процедуры торгов, порядку, критериям рассмотрения, оценки и сопоставления заявок) означает наличие в заявках конкурентов, соответствующих требованиям документации, лучших условий исполнения договора (цены договора, его квалификации, иных условий), т.е. на добросовестную конкуренцию на торгах.

Обеспечение конкуренции на торгах является обязанностью заказчика (ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

С учетом того, что закупка самим организатором была признана несостоявшейся, то есть договора по итогам ее проведения не заключено, преимуществ никому не создано.

Кроме того, Комиссией Пермского УФАС России также учтен факт того, что согласно представленной в материалы жалобы информации в дальнейшем на проведение данной закупки субсидии на приведение в нормативное состояние материально-технической базы государственных образовательных учреждений Пермского края, подведомственных Министерству образования и науки Пермского края, выделяться не будут.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи организатору закупки (закупочной комиссии) предписания.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ИП Собяниной Юлии Андреевны (вх. №006643) на действия ГБПОУ«Соликамский политехнический техникум», закупочной комиссии ГБПОУ«Соликамский политехнический техникум» при организации и проведении закупки на право заключения договора на ремонт рекреации актового зала (извещение № 31705022023 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru, в сети «Интернет»), обоснованной.

2. Признать в действиях ГБПОУ«Соликамский политехнический техникум» (в лице закупочной комиссии) факт нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                Д.Е. Баранов

 

Члены Комиссии                                                                                                                    К.А. Рачева

 

Г.А. Анущенко

                                                                                                                                                    

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Трутнева Е.П.,

тел.(342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны