Решение №096497 Решение по жалобе ООО «Ижевская Медицина» от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

На №  __________  от  _______________

 

ООО «Ижевская Медицина»

426072, Удмуртская Республика, г.Ижевск,

Ул. 40 лет Победы, д. 142, кв. 58

e-mail: zsmed@udm.ru

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ "СОЛИКАМСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 2"

618547, Пермский край, г. Соликамск, ул. Северная,   д.13.

e-mail: slksp2@mail.ru

 

 

Аукционная комиссия ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ "СОЛИКАМСКАЯ                   СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 2"

                                                                                       618547, Пермский край, г. Соликамск,

                                                                                        ул. Северная,   д.13.

slksp2@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Ижевская Медицина» (вх. № 004552)

 

«06» апреля 2017  г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Рачева К.А., специалист 1 разряда финансово-административного отдела,

 

при участии представителей: ГАУЗ Пермского края «Соликамская стоматологическая поликлиника № 2» - Никоновой С.А. (доверенность № 00000000019 от 05.04.2017 г.),

 

рассмотрев жалобу ООО «Ижевская Медицина» (вх. № 004552) (далее – заявитель) на действия  ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ "СОЛИКАМСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 2" , аукционной комиссии ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ "СОЛИКАМСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 2" (далее – организатор торгов), при организации и проведении запроса котировок на поставку пломбировочных, вспомогательных стоматологических материалов и приспособлений в апреле-июне 2017 года за счет средств ОМС (извещение № 31704890357, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

          29.03.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано, что заявка ООО «Ижевская Медицина» необоснованно и незаконна была не допущена до участия в закупке.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, в которых ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении торгов.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1.В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым руководителем автономного учреждения  и  размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

2.В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При проведении рассматриваемой закупки организатор торгов руководствовался Положением о закупках, утвержденным Решением Наблюдательного совета ГАУЗ ПК «Соликамская СП № 2» (протокол № 17 от 06.02.2017г.), размещенным на официальном сайте. 

Организатор торгов на официальном сайте разместил также извещение о проведении закупки, закупочную документацию с приложениями и иную необходимую информацию.

Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте от 15.03.2017 г., дата окончания подачи заявок 22.03.2017 г., дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок – 23.03.2017 г.

Комиссия Пермского УФАС России в ходе анализа самой жалобы, имеющихся документов, пояснений участников жалобы, пришла к выводу о признании жалобы заявителя необоснованной, ввиду следующего.

Согласно протоколу от 23.03.2017г. Общество не было допущено до участия в торгах по причине несоответствия заявки требованиям, установленном в извещении: цена единицы товара превышает начальную (максимальную) цену единицы по позициям: 20,26.

Как следует из Положения о закупках комиссия отклоняет заявки на участие в запросе котировок в случае:

8.18.1. несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям, указанным в запросе котировок;

8.18.2. указания в заявке цены товаров, работ, услуг выше установленной в документации о запросе котировок;

8.18.3. представление участникам закупки в составе заявки недостоверных сведений.

8.18.4. отказа от проведения запроса котировок.

Таким образом, из п. 8.18.2 следует, что цены на товар (не на договор) не должны превышать установленные в документации о закупке.

В документации по данной закупке была установлена не только максимальная (начальная) цена договора, но и в Приложении № 1 сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара (в соответствии с п.5 в Постановлении Правительства № 925 от 16.09.2016 г.).

Из анализа заявки заявителя жалобы, протокола закупки следует, что заявка ООО «Ижевская Медицина» по предложенной цене уступала цене победителя закупки. Кроме того, из материалов жалобы не следует, что ООО «Ижевская Медицина» готово было предложить цену ниже.  Иного не доказано.

Доводы заявителя не нашли своего подтверждения, следовательно у антимонопольного органа нет оснований для признания жалобы обоснованной. Кроме того, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

При этом, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика, предусмотренные в п. 9 ст. 3 Закона о закупках не ограничено какими-либо условиями. Таким образом, Общество не лишено права обратиться в судебные органы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ижевская Медицина» (вх. № 004552) на действия  ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ "СОЛИКАМСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 2" , аукционной комиссии ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ "СОЛИКАМСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 2", при организации и проведении запроса котировок на поставку пломбировочных, вспомогательных стоматологических материалов и приспособлений в апреле-июне 2017 года за счет средств ОМС (извещение № 31704890357, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»), необоснованной.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                   Д.Е. Баранов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                         К.А. Рачева

                                                                                                                                                 

 

                                                                                                                                                  Г.А. Анущенко

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Анущенко Г.А.,

+7 (342) 235-10-36.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны