Решение №096546 Решение по жалобе ООО «ВИД» от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

На №  __________  от  ________________

 

 

ООО «ВИД»

614030, г. Пермь, ул. Писарева, 32

e-mail: valentina0211@yandex.ru

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Полазненская средняя общеобразовательная школа №1"

618703, Пермский край, Добрянский район,

п.г.т. Полазна, ул. 50 лет Октября, 3

 

pschool1@mail.ru

 

 

 

 

                                                                             РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ВИД» (вх. № 004274)

 

«14» апреля 2017 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов.

Члены комиссии:

Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Трутнева Е.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

рассмотрев жалобу ООО «ВИД» (вх. № 004274) (далее – заявитель) на действия  МАОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа № 1» (далее – организатор торгов, организатор закупки, заказчик), при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на услуги по уборке помещений объектов прилегающей территории, приём и обеспечение сохранности одежды учащихся, комплексное обслуживание зданий и оборудования для нужд Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Полазненская средняя общеобразовательная школа №1» (извещение № 31704879399, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         28.03.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на нарушение положений Документации при даче разъяснений на запрос участника закупки, который заявителю не известен.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1.В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно частям 1 и 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязано руководствоваться, в том числе утверждённым руководителем унитарного предприятия и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

 

2.При проведении рассматриваемой закупки организатор торгов руководствовался Положением о закупке МАОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа № 1», утвержденным Директором МАОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа № 1» Брызгаловой О.М. (далее - Положение), размещенным на официальном сайте.  

Организатор торгов на официальном сайте разместил также извещение о проведении закупки, Документацию и иную необходимую информацию.

Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте - 13.03.2017, дата окончания подачи заявок - 28.03.2017 г., дата рассмотрения заявок – 28.03.2017 г., дата и время подведения итогов - 28.03.2017 г.

Согласно протоколу № 3 от 28.03.2017 г. поступило 5 заявок, в том числе заявка ООО «ВИД».

Протоколом № 4 от 28.03.2017 г. установлено, что заявка ООО «ВИД» поступила 26.03.2017 г. Кроме того, в протоколе указано, что победителем признано ООО «СМАРТ-ТРЕЙД», предложивший наименьшую цену.

Относительно довода заявителя, указанного в жалобе Комиссия Пермского УФАС России сообщает следующее.

Разделом 4 Положения установлено, что на официальном сайте также подлежит размещению следующая информация:

- извещение о закупке и вносимые в него изменения,

- закупочная документация и вносимые в нее изменения,

- проект договора, заключаемого по итогам процедуры закупки,

- разъяснения закупочной документации,

- протоколы, составляемые в ходе проведения закупок,

- иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и настоящим Положением о закупке.

Кроме того, в извещении о закупке указываются, в том числе:

- срок, место и порядок предоставления и разъяснения закупочной документации. В течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений, в извещение о закупке, закупочную документацию, предоставления разъяснений положений закупочной документации, указанные изменения и разъяснения размещаются Заказчиком на официальном сайте.

При этом, пунктом 7.3 Положения установлено, что любой участник процедуры закупки вправе направить Организатору закупки запрос о разъяснении положений закупочной документации. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса Организатор закупки обязан направить в форме электронного документа разъяснения положений документации, если указанный запрос поступил к Организатору закупки не позднее срока окончания подачи заявок указанного в закупочной документации. В течение одного рабочего дня со дня поступления запроса на разъяснение положений закупочной документации от участника процедуры закупки, такое разъяснение должно быть размещено Организатором закупки на официальном сайте, с содержанием запроса на разъяснение положений закупочной документации, без указания участника процедуры закупки, от которого поступил запрос. Разъяснение положений документации не должно изменять ее суть.

Согласно п. 3.12 Документации, утвержденной Брызгаловой О.М. от 10.03.2017 г. (далее - Документация), организатор запроса котировок в течение 1 (одного) рабочего дня после получения запроса, сделанного в порядке, определенном п. 3.11 Документации, размещает на официальном сайте и на ЭТП соответствующий ответ с указанием предмета запроса, без ссылки на участника запроса котировок, от которого поступил запрос.

Из буквального толкования Положения следует, что за разъяснениями может обратиться только участник закупки.  Следовательно, довод о несвоевременном размещении разъяснений другому участнику является несостоятельным, так как на момент размещения разъяснений в ЕИС (24.03.2017 г.) ООО «ВИД» участником закупки не являлось (заявка подана – 26.03.2017 г.). Таким образом, описанный выше факт не свидетельствует о нарушении прав заявителя жалобы.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что заявитель жалобы не оспаривает Положение о закупках организатора торгов, которым установлено право обращения за разъяснениями только участников закупки.

           Из смысла положений Закона о закупках следует, что требования к участникам закупки определяются заказчиком, а конкуренция обеспечивается тем, что эти требования должны быть изложены в документации о закупке и применяться в равной степени ко всем участникам закупки и предлагаемым ими товарам.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей определенных данным законом юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 Закона о закупках).

          Таким образом, организатор торгов вправе устанавливать необходимые ему требования и условия в целях удовлетворения своих потребностей, что соответствует целям Закона о закупках.

Доказательств того, что данные требования были применены не ко всем участникам или доказательства того, что кому-то были созданы преимущества, в материалах жалобы не имеется.

Комиссией Пермского УФАС России также не установлено ограничений конкуренции со стороны организатора торгов.

Отметим, что заявка подателя жалобы была допущена до участия, кроме того, заявитель не обжалует итоги торгов.

В рассматриваемом случае, все участники как закупки находились в равных условиях, доказательств создания кому-либо преимуществ не установлено. Иного заявителем не доказано. 

Комиссия Пермского УФАС России в ходе анализа самой жалобы, имеющихся документов, пояснений участников жалобы, пришла к выводу о признании жалобы заявителя необоснованной.

При этом, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика, предусмотренные в п. 9 ст. 3 Закона о закупках не ограничено какими-либо условиями. Таким образом, Общество не лишено права обратиться в судебные органы.

         На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВИД» (вх. № 004274) на действия  МАОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа № 1» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на услуги по уборке помещений объектов прилегающей территории, приём и обеспечение сохранности одежды учащихся, комплексное обслуживание зданий и оборудования для нужд Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Полазненская средняя общеобразовательная школа №1» (извещение № 31704879399, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»), необоснованной.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                 Д.Е. Баранов

 

Члены Комиссии                                                                                                                  Г.А. Анущенко

 

                                                                                                                                                    Е.П. Трутнева

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Анущенко Г.А.,+7 (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны