Решение №096547 Решение по жалобе ООО «НПП Фолтер» от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

На №  __________  от  ________________

 

ООО «НПП Фолтер»

127238, г. Москва, Дмитровское шоссе,

 д. 46, корп. 2.

folter@folter.ru

 

 

ПАО «Т Плюс»

143421, Московская область, Автодорога Балтия, тер 26 км БИЗНЕС-ЦЕНТР РИГА-ЛЕНД, корпус СТРОЕНИЕ 3.

614990, г. Пермь, Комсомольский проспект, д. 48.

Darya.Karavaeva@lplusgroup.ru

 

Закупочная комиссия ПАО «Т Плюс»

143421, Московская область, Автодорога Балтия, тер 26 км БИЗНЕС-ЦЕНТР РИГА-ЛЕНД, корпус СТРОЕНИЕ 3.

                                                                                      614990, г. Пермь, Комсомольский проспект, д. 48.

                                                                                      Darya.Karavaeva@tplusgroup.ru

 

                                                                                      Оператор электронной торговой

                                                                                      info@b2b-center.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «НПП Фолтер» (вх. № 005727)

«04» мая 2016 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 рассмотрев жалобу ООО «НПП Фолтер» (вх. № 005727) (далее - заявитель) на действия ПАО «Т Плюс» (далее - организатор закупки, организатор торгов, заказчик), закупочной комиссии ПАО «Т Плюс» (далее - комиссия организатора закупки) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку влагоотделителей, фильтров тонкой и грубой очистки КВОУ для нужд Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс» (774713), извещение № 31704770702 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), (далее – закупка, торги),

УСТАНОВИЛА:

13.04.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано, что предложение ООО «НПП Фолтер» было необоснованно и незаконно отклонено.

Организатор закупки с доводами жалобы не согласен в письменных возражениях на жалобу (исх. № 51000-20-01/794 от 24.04.2017 г.) указывает на необоснованность доводов заявителя.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик обязан руководствоваться, Положением о закупках, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908).

В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п. 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. N 932).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

2. Организатором закупки на официальном сайте были размещены Положение о закупках ПАО «Т плюс» (утвержденное решением совета директоров ПАО «Т плюс»(протокол от 14.12.2016 г. № 27)) (далее - Положение), Закупочная документация, утвержденная Председателем ЗК Филиала «Пермский» ПАО «Т плюс» Нориным Е.В. от 10.02.2017 г. (далее – документация) и иные необходимые документы и информация.

Согласно Извещению, размещенному на официальном сайте 10.02.2017г., датой и временем окончания подачи заявок является – 21.02.2017 г., датой и временем рассмотрения заявок – 16.03.2017 г., датой и временем подведения итогов – 27.03.2017 г.

Согласно Протоколу № 774713/328/17в от 22.02.2017 г. для участия в закупке поступило 4 предложения, в том числе, заявка ООО «НПП «Фолтер».

Протоколом № 77473/328/17о от 31.03.2017 г. установлено, что предложение ООО «НПП «Фолтер» отклоняется от дальнейшего рассмотрения, так как не соответствует требованиям Заказчика, поскольку при предложении аналога Участник не представил документ, подтверждающий аккредитацию производителя фильтров КВОУ заводом изготовителем турбины ГТЭ-160 (V94.2 Siemens) (пункт 3.5.2 Приложения №1.1-1.3. Технические задания, пункт 4.8.2.1 (f) Закупочной документации по открытому запросу предложений №774713/328/17 от 10.02.2017).

В пункте 8.2 протокола № 774713/328/17пс от 04.04.2017 г. указано: отклонить от дальнейшего рассмотрения предложение ООО НПП «ФОЛТЕР» (юридический и фактический адрес: 127238, Дмитровское шоссе, д. 46, корп. 2) как несоответствующее условиям Заказчика. Аналогичные положения содержатся в протоколах закупочной комиссии от 06.04.2017 г. №774713/328/17п, 10.04.2017 г. №774713/328/17оп, 11.04.2017 г. №774713/328/17п-2.

Протоколом от 14.04.2017 г. № 698 определен победитель закупки - ООО «ЕМВ Трейд Фильтр» (фактический адрес: 115191, Россия, г. Москва, Большой Староданиловский пер., д. 2, стр. 9, офис 9215; юридический адрес: 140408, Россия, Московская область, г. Коломна, ул. Сапожковых, д. 15) на условиях и согласно техническому заданию Заказчика на сумму 3 930 589,44 (Три миллиона девятьсот тридцать тысяч пятьсот восемьдесят девять) рублей 44 копейки с учетом НДС 18%.

 Между тем, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что заявитель перед тем, как подать заявку принял все условия Положения и Документации, соответственно, был согласен со всеми их пунктами.

Как отмечалось ранее, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Норма ч. 10 ст. 3 Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения ст. 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

Учитывая вышеизложенное, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия на рассмотрение жалобы ООО «НПП Фолтер» в связи с отсутствием в ней доводов о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 названного Закона. Данный вывод подтверждается Определением Верховного суда РФ № 304-КГ16-17592 от 11.04.2017 г.

При этом у участника закупки есть право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, которое предусмотрено пунктом 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

Кроме того, заявителем было представлено в материалы жалобы обращение (вх. № 006758 от 27.04.2017 г.), из содержания которого следует, что ООО «НПП Фолтер» просит рассмотреть жалобу в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции. Комиссия Пермского УФАС России указанное обращение удовлетворила.

При данных обстоятельствах, Комиссия антимонопольного органа, прекращая рассмотрение жалобы ООО «НПП Фолтер» в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, полагает целесообразным передать материалы жалобы должностному лицу антимонопольного органа в целях их рассмотрения в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции на предмет соответствия действий ПАО «Т плюс» требованиям ст. 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Рассмотрение жалобы ООО «НПП Фолтер» (вх. № 005727) на действия ПАО «Т Плюс», закупочной комиссии ПАО «Т Плюс», при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку влагоотделителей, фильтров тонкой и грубой очистки КВОУ для нужд Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс» (774713), извещение № 31704770702 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, прекратить.
  2. Передать материалы жалобы должностному лицу антимонопольного органа для их рассмотрения в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                              А.Н. Белова

 

Члены Комиссии                                                                                                                  Г.А. Анущенко

 

                                                                                                                                               П.И. Литвинов                                 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Анущенко Г.А., 8(342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны