Решение №096553 Решение по жалобе ООО «РОСМАШ» от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

На №  __________  от  _______________

 

ООО «РОСМАШ»

614094 г. Пермь, ул. Горняков 6

rosmash159@mail.ru

 

АО «Гознак» (в т.ч. закупочной комиссии АО «Гознак», по рассмотрению и проведению оценки, сопоставления заявок обжалуемой закупки)

614066, г. Пермь, шоссе Космонавтов, дом 115

Artemov_A_A@goznak.ru

 

АО «Гознак»

197046, г. Санкт-Петербург,

тер Петропавловская Крепость, дом 3,

корпус литера В

Artemov_A_A@goznak.ru

 

                                                                                   Оператору электронной торговой площадки - 

                                                                                   ООО «Фабрикант»

                                                                                   noreply@fabrikant.ru

                                                                                   info@fabrikant.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «РОСМАШ» (вх. № 006595)

 

«11» мая 2017 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;                          

Члены комиссии:

Трутнева Е.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Рачева К.А., специалист 1 разряда финансово-административного отдела,

при участии представителей:

ООО «РОСМАШ» - Крафт Е.В. (доверенность б/н от 17.01.2017 г.);

АО «Гознак» - Черемных И.М. (доверенность № 6 от 09.01.2017 г.).

рассмотрев жалобу ООО «РОСМАШ» (вх. № 006595) (далее – заявитель), на действия закупочной комиссии АО «ГОЗНАК» (далее – организатор торгов, организатор закупки, заказчик комиссия) при организации и проведении закупки на право   заключения договора на ремонт помещений центральной проходной Пермской печатной фабрики – филиала акционерного общества «Гознак» по адресу: г. Пермь, шоссе Космонавтов, 115 (извещение № 31704909350, 2320804 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru, ЭТС-Фабрикант в сети «Интернет» соответственно) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

26.04.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба, в которой заявитель указывает, что  к ООО «Росмаш» как к участнику закупки при проведении процедуры рассмотрения и оценки и сопоставления заявок были предъявлены требования о предоставлении документов, непредусмотренные Документацией.

Заказчик с доводами жалоб не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении процедуры закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик обязан руководствоваться, Положением о закупках, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908).

В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п. 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. N 932).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

2. Организатором закупки на официальном сайте были размещены Положение о закупке товаров, работ и услуг (утвержденное советом директоров АО «Гознак» (протокол б/н)) (далее - Положение), Конкурсная документация № ОК_14_0000056_2017_АО на право заключения договора на ремонт помещений центральной проходной Пермской печатной фабрики – филиала акционерного общества «Гознак» по адресу: г. Пермь, шоссе Космонавтов, 115 (далее – Документация) и иные необходимые документы и информация.

Согласно Извещению, размещенному на официальном сайте 20.03.2017г., датой и временем окончания подачи заявок является – 10.04.2017 г., датой и временем рассмотрения заявок – 17.04.2017 г., датой и временем подведения итогов – 17.04.2017 г.

Согласно Протоколу № 28 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок открытого конкурса в электронной форме ОК_14_0000056_2017_АО на право заключения договора на ремонт помещений центральной проходной Пермской печатной фабрики – филиала АО «Гознак» от 24.04.2017 г., опубликованного на официальном сайте 25.04.2017 г., поступило 7 заявок, в том числе, заявка ООО «РОСМАШ».

Между тем, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что заявитель перед тем, как подать заявку принял все условия Положения и Документации, соответственно, был согласен со всеми их пунктами.

Как отмечалось ранее, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Норма ч. 10 ст. 3 Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения ст. 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

При этом у участника закупки есть право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, которое предусмотрено пунктом 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок
обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры
закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в
административном порядке.

Следует отметить, что в рассматриваемом случае, заявитель жалобы указывает на нарушение заказчиком п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках. При этом Комиссия антимонопольного органа  отмечает, жалоба лишь формально содержит указание на норму ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, так как суть обжалования не связана требованием от участника закупки – ООО «Росмаш» документов не предусмотренных Документацией. В жалобе указывается на несогласие заявителя с процедурой оценки и сопоставления заявок. Иного не доказано.

Учитывая вышеизложенное, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия на рассмотрение жалобы ООО «Росмаш» в связи с отсутствием в ней доводов о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 названного Закона. Данный вывод подтверждается Определением Верховного суда РФ № 304-КГ16-17592 от 11.04.2017 г.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Прекратить производство по жалобе ООО «РОСМАШ» (вх. № 006595), на действия закупочной комиссии АО «ГОЗНАК» при организации и проведении закупки на право заключения договора на ремонт помещений центральной проходной Пермской печатной фабрики – филиала акционерного общества «Гознак» по адресу: г. Пермь, шоссе Космонавтов, 115 (извещение № 31704909350, 2320804 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru, ЭТС-Фабрикант в сети «Интернет».

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                         Д.Е. Баранов

 

Члены Комиссии                                                                                                             Е.П. Трутнева

                                                                                                                                              

                                                                                                                                            К.А. Рачева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Анущенко Г.А., (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны