Решение №096565 Решение по жалобе АО «Научно – исследовательскийинститут пол... от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________

На №  __________  от  _______________

 

АО «Научно – исследовательский институт полимерных материалов»

614113, г. Пермь, ул. Чистопольская, 16

niipm@perm.ru

zakupniipm@rambler.ru

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "АГЕНТСТВО СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ" ГОРОДА ПЕРМИ

614000, Пермский край, г Пермь, ул. Монастырская, дом 95, корпус а

info@asp.perm.ru

 

Конкурсная комиссия МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ   "АГЕНТСТВО СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ

                                                                                    ПРОЕКТОВ"ГОРОДА ПЕРМИ

                                                                                    614000, Пермский край, г Пермь, ул.

                                                                                    Монастырская, дом 95, корпус а

                                                                                                     info@asp.perm.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе АО «Научно – исследовательский

институт полимерных материалов»

(вх. № 006125)

 

«04» мая 2017 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;                          

Члены комиссии:

Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Рачева К.А., специалист 1 разряда финансово-административного отдела,

 

рассмотрев жалобу ООО «Научно – исследовательский институт полимерных материалов» (вх. № 006125) (далее - заявитель) на действия МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "АГЕНТСТВО СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ" ГОРОДА ПЕРМИ (далее - организатор закупки, организатор торгов, заказчик), Конкурсной комиссии МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "АГЕНТСТВО СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ" ГОРОДА ПЕРМИ (далее - комиссия организатора закупки) при организации и проведении открытого конкурса на оказание услугу по обеспечению запуска фейерверка, в рамках организации и проведения культурно-массовых мероприятий, посвященных празднованию 72-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (п.1.1.1.1.1.4 плана-графика муниципальной программы "Культура города Перми" на 2017 год), извещение № 31704932338 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), (далее – закупка, торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.04.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба, в которой заявитель указывает, на нарушение порядка определения победителя процедуры закупки, а именно, указывает на нарушение ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, также, отмечает, что организатором закупки допущены нарушения законодательства Российской Федерации при размещении информации в ЕИС. Податель жалобы просит отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Заказчик с доводами жалоб не согласен, в письменных пояснениях (исх. № 0205/1-17 от 02.05.2017 г.) указывает на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении процедуры закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик обязан руководствоваться, Положением о закупках, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908).

В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п. 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. N 932).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

2. Организатором закупки на официальном сайте были размещены Положение о закупке МАУ «Агентство социокультурных проектов» города Перми для закупки на бюджетные ассигнования, утвержденное Протоколом № 4 Наблюдательного совета МАУ «Агентство социокультурных проектов» г. Перми от 15.02.2017 г. (далее - Положение), Конкурсная документация на право заключить договор по обеспечению запуска фейерверка, в рамках организации и проведения культурно-массовых мероприятий, посвященных празднованию 72-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (п.1.1.1.1.1.4 плана-графика муниципальной программы "Культура города Перми" на 2017 год), утвержденная Генеральным директором МАУ «Агентство социокультурных проектов» города Перми Аскаровой Е.Л. (далее – Документация) и иные необходимые документы и информация.

Согласно Извещению, размещенному на официальном сайте 24.03.2017г., датой и временем окончания подачи заявок является – 14.04.2017 г., датой и временем вскрытия конвертов – 14.04.2017 г., дата и время рассмотрения заявок – 17.04.2017 г., датой и временем подведения итогов – 17.04.2017 г.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками от 14.04.2017 г., опубликованного на официальном сайте 14.04.2017 г., поступило 2 заявки, в том числе, заявка АО «Научно – исследовательский институт полимерных материалов».

Протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 17.04.2017 г., размещенного в ЕИС – 17.04.2017 г. установлено, что оба участника допущены до участия в закупке.

В протоколе оценки и сопоставления заявок от 17.04.2017 г., размещенного в ЕИС – 17.04.2017 г. указано, что победителем закупки признан – ООО «Феникс», второй номер присвоен заявке заявителя.

Между тем, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что заявитель перед тем, как подать заявку принял все условия Положения и Документации, соответственно, был согласен со всеми их пунктами.

Как отмечалось ранее, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Норма ч. 10 ст. 3 Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения ст. 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

При этом у участника закупки есть право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, которое предусмотрено пунктом 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок
обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры
закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в
административном порядке.

В рассматриваемом случае, заявитель в жалобе, в том числе, указывает, что заказчиком были нарушены требования нормативных документов, а также, законодательства при размещении документации в новой редакции в ЕИС.

Исследовав материалы жалобы, а также, информацию, размещенную в ЕИС, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушений в действиях организатора закупки. Документация в новой редакции была размещена в ЕИС и была доступна для ознакомления. Следовательно, в данной части довод заявителя является необоснованным. Иного не доказано.

В части доводов заявителя о нарушении организатором закупки ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, указанных в жалобе, следует отметить, что у антимонопольного органа отсутствуют полномочия на их рассмотрение в связи с отсутствием в них ссылки на нарушения, перечисленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках. Данный вывод подтверждается Определением Верховного суда РФ № 304-КГ16-17592 от 11.04.2017 г.

В рассматриваемом случае, Комиссия Пермского УФАС не находит оснований для признания жалобы заявителя обоснованной. Предписания Комиссия антимонопольного органа решила не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Научно – исследовательский институт полимерных материалов» (вх. № 006125)  на действия МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "АГЕНТСТВО СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ" ГОРОДА ПЕРМИ, Конкурсной комиссии МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "АГЕНТСТВО СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ" ГОРОДА ПЕРМИ при организации и проведении открытого конкурса на оказание услугу по обеспечению запуска фейерверка, в рамках организации и проведения культурно-массовых мероприятий, посвященных празднованию 72-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (п.1.1.1.1.1.4 плана-графика муниципальной программы "Культура города Перми" на 2017 год), извещение № 31704932338 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, необоснованной.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                         Д.Е. Баранов

 

Члены Комиссии                                                                                                             Г.А. Анущенко

                                                                                                                                              

                                                                                                                                            К.А. Рачева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Анущенко Г.А., (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны