Решение №096619 Решение по жалобе ООО «МПК «Гудвилл» от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67.

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

        _____________ № _____________ 

  На №  _____________ от  ____________

 

ООО «МПК «Гудвилл»

404130, г. Волжский, а/я 13

Mpk_goodwill@mail.ru

 

ПАО «Протон-ПМ»

614990, г. Пермь, Комсомольский проспект, 93.

gd_secret@protonpm.ru

asavenkova@protonpm.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «МПК «Гудвилл» (вх. № 007857)

 

« 25 » мая 2017 г.                                                                                                                  г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:  

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Рачева К.А., специалист-эксперт отдела контроля на товарных рынках и экономической концентрации;

Трутнева Е.П., зам. начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов,

при участии представителя ПАО «Протон-ПМ» - Стихиной Н.С. (по доверенности от 21.02.2017г.),

рассмотрев жалобу ООО «МПК «Гудвилл» (вх. № 007857) на действия ПАО «Протон-ПМ» (далее – заказчик, организатор торгов) при организации и проведении открытого запроса предложений  в бумажной форме на Выполнение работ по комплексному обследованию технического состояния строительных конструкций и инженерных сетей гальванического цеха №48 корпуса №30А, извещение № 31705047132 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

16.05.2017г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении открытого запроса предложений. Заявитель ссылается на то, что заказчиком неправомерно была отклонена его заявка на участие.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения (исх. № 850/03-48 от 25.05.2017г.) на жалобу, в которых ссылается на то, что ПАО «Протон-ПМ» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ и Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ и услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит Российской Федерации и государственным унитарным предприятиям, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 2 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

На основании ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов (закупок), осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик обязан руководствоваться в том числе утверждённым в установленном порядке и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

2. 24.04.2017 г. заказчиком на официальном сайте размещены извещение № 31705047132 и документация о закупке по открытому запросу предложений на Выполнение работ по комплексному обследованию технического состояния строительных конструкций и инженерных сетей гальванического цеха №48 корпуса №30А. Начальная (максимальная) цена указана в сумме 6 653 861, 98 рублей. Датой окончания подачи заявок указано 05.05.2017 г. Датой рассмотрения, оценки и сопоставления заявок указано 11.05.2017 г.

План закупки товаров, работ, услуг ПАО «Протон-ПМ» на 2017 год в первоначальной редакции опубликован на официальном сайте 30.12.2016г., что соответствует установленному порядку. Сведения о рассматриваемой закупке в план закупок включены (позиция № 59).

На основании протокола № 305/2016 заседания совета директоров ПАО «Протон-ПМ» от 17.06.2016г. ПАО «Протон-ПМ» с 01.07.2016г. руководствуется в своей закупочной деятельности Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», утвержденным наблюдательным советом Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (протокол № 3/2015 от 01.12.2015г.) (далее – Положение о закупке), разделом 6 главы III которого регламентировано проведение закупок способом запроса предложений.

В техническом задании, являющимся составной частью документации о закупке, в установленной форме, содержатся перечень основных данных и требований, а так же их содержание (25 пунктов в установленной таблице).

Проанализировав документацию о закупке, а также представленные в материалы жалобы документы, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу об отсутствии в действиях заказчика при организации и проведении рассматриваемой закупки нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и антимонопольного законодательства ввиду следующего.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей определенных данным законом юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 Закона о закупках).

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (ч. 4 ст. 10 Закона о закупках).

В силу ч. 5, 6 ст. 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из смысла указанных норм закона следует, что требования к участникам закупки и закупаемым товарам определяются, прежде всего, потребностями заказчика, а конкуренция обеспечивается тем, что эти требования должны быть изложены в документации о закупке и применены в равной степени ко всем участникам закупки и предлагаемым ими товарам.

Относительно доводов заявителя жалобы Комиссия антимонопольного органа сообщает следующее.

Согласно протоколу № 91/2 от 11.05.2017 г. заявка ООО «МПК «Гудвилл» была отклонена по причине - не соответствия требованиям, установленным в документации о проведении открытого запроса предложений в бумажной форме: на основании п/п 4 п.4.14.10: несоблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки, требованиям, установленным в Подразделе 4.6 и пункте 12 информационной карты: отсутствует описание положений технического задания предусмотренное разделом 9 документации.

Приложением 3 к информационной карте установлены требования к составу заявки. Подпунктом 3 приложения 3 к информационной карте заявка должна содержать предложение о функциональных характеристиках потребительских свойствах, качественных характеристиках оказываемой услуги и иные предложения об условиях исполнения договора (при закупке товаров), Техническое предложение (при закупке работ, услуг) (заполняется по форме 3 раздела 7 документации о закупке). Формой 3 предусмотрено, что предложение участника закупки должно включать все положения раздела 9 документации о закупке «Техническое задание» и может включать предложения участника процедуры закупки, улучшающие качественные характеристики объекта закупки, в виде комментариев к соответствующим положениям раздела 9 документации о закупке «Техническое задание». Предложение участника закупки ООО «МПК «Гудвилл» изготовлено не форме 3 раздела 7 документации, а так же не содержит описание положений технического задания, предусмотренное разделом 9 документации о закупке.

С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МПК «Гудвилл» (вх. № 007857) на действия ПАО «Протон-ПМ» (далее – заказчик, организатор торгов) при организации и проведении открытого запроса предложений  в бумажной форме на Выполнение работ по комплексному обследованию технического состояния строительных конструкций и инженерных сетей гальванического цеха №48 корпуса №30А, извещение № 31705047132 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                         А.Н. Белова

 

Члены Комиссии                                                                                                              К.А. Рачева

 

 

                                                                                                                                        Е.П. Трутнева

 

Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду (ст. 52 Закона о защите конкуренции).

 

 

К.А. Рачева,

(342) 235-14-95.

Связанные организации

Связанные организации не указаны