Решение №096619 Решение по жалобе ООО «МПК «Гудвилл» от 18 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67. e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
_____________ № _____________ На № _____________ от ____________
|
ООО «МПК «Гудвилл»
404130, г. Волжский, а/я 13
Mpk_goodwill@mail.ru
ПАО «Протон-ПМ»
614990, г. Пермь, Комсомольский проспект, 93.
gd_secret@protonpm.ru
asavenkova@protonpm.ru
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «МПК «Гудвилл» (вх. № 007857)
« 25 » мая 2017 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Члены комиссии:
Рачева К.А., специалист-эксперт отдела контроля на товарных рынках и экономической концентрации;
Трутнева Е.П., зам. начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов,
при участии представителя ПАО «Протон-ПМ» - Стихиной Н.С. (по доверенности от 21.02.2017г.),
рассмотрев жалобу ООО «МПК «Гудвилл» (вх. № 007857) на действия ПАО «Протон-ПМ» (далее – заказчик, организатор торгов) при организации и проведении открытого запроса предложений в бумажной форме на Выполнение работ по комплексному обследованию технического состояния строительных конструкций и инженерных сетей гальванического цеха №48 корпуса №30А, извещение № 31705047132 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
16.05.2017г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении открытого запроса предложений. Заявитель ссылается на то, что заказчиком неправомерно была отклонена его заявка на участие.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения (исх. № 850/03-48 от 25.05.2017г.) на жалобу, в которых ссылается на то, что ПАО «Протон-ПМ» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ и Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ и услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит Российской Федерации и государственным унитарным предприятиям, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 2 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).
На основании ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов (закупок), осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках, ограничены.
В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик обязан руководствоваться в том числе утверждённым в установленном порядке и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).
Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).
2. 24.04.2017 г. заказчиком на официальном сайте размещены извещение № 31705047132 и документация о закупке по открытому запросу предложений на Выполнение работ по комплексному обследованию технического состояния строительных конструкций и инженерных сетей гальванического цеха №48 корпуса №30А. Начальная (максимальная) цена указана в сумме 6 653 861, 98 рублей. Датой окончания подачи заявок указано 05.05.2017 г. Датой рассмотрения, оценки и сопоставления заявок указано 11.05.2017 г.
План закупки товаров, работ, услуг ПАО «Протон-ПМ» на 2017 год в первоначальной редакции опубликован на официальном сайте 30.12.2016г., что соответствует установленному порядку. Сведения о рассматриваемой закупке в план закупок включены (позиция № 59).
На основании протокола № 305/2016 заседания совета директоров ПАО «Протон-ПМ» от 17.06.2016г. ПАО «Протон-ПМ» с 01.07.2016г. руководствуется в своей закупочной деятельности Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», утвержденным наблюдательным советом Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (протокол № 3/2015 от 01.12.2015г.) (далее – Положение о закупке), разделом 6 главы III которого регламентировано проведение закупок способом запроса предложений.
В техническом задании, являющимся составной частью документации о закупке, в установленной форме, содержатся перечень основных данных и требований, а так же их содержание (25 пунктов в установленной таблице).
Проанализировав документацию о закупке, а также представленные в материалы жалобы документы, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу об отсутствии в действиях заказчика при организации и проведении рассматриваемой закупки нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и антимонопольного законодательства ввиду следующего.
Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей определенных данным законом юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 Закона о закупках).
В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (ч. 4 ст. 10 Закона о закупках).
В силу ч. 5, 6 ст. 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Из смысла указанных норм закона следует, что требования к участникам закупки и закупаемым товарам определяются, прежде всего, потребностями заказчика, а конкуренция обеспечивается тем, что эти требования должны быть изложены в документации о закупке и применены в равной степени ко всем участникам закупки и предлагаемым ими товарам.
Относительно доводов заявителя жалобы Комиссия антимонопольного органа сообщает следующее.
Согласно протоколу № 91/2 от 11.05.2017 г. заявка ООО «МПК «Гудвилл» была отклонена по причине - не соответствия требованиям, установленным в документации о проведении открытого запроса предложений в бумажной форме: на основании п/п 4 п.4.14.10: несоблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки, требованиям, установленным в Подразделе 4.6 и пункте 12 информационной карты: отсутствует описание положений технического задания предусмотренное разделом 9 документации.
Приложением 3 к информационной карте установлены требования к составу заявки. Подпунктом 3 приложения 3 к информационной карте заявка должна содержать предложение о функциональных характеристиках потребительских свойствах, качественных характеристиках оказываемой услуги и иные предложения об условиях исполнения договора (при закупке товаров), Техническое предложение (при закупке работ, услуг) (заполняется по форме 3 раздела 7 документации о закупке). Формой 3 предусмотрено, что предложение участника закупки должно включать все положения раздела 9 документации о закупке «Техническое задание» и может включать предложения участника процедуры закупки, улучшающие качественные характеристики объекта закупки, в виде комментариев к соответствующим положениям раздела 9 документации о закупке «Техническое задание». Предложение участника закупки ООО «МПК «Гудвилл» изготовлено не форме 3 раздела 7 документации, а так же не содержит описание положений технического задания, предусмотренное разделом 9 документации о закупке.
С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «МПК «Гудвилл» (вх. № 007857) на действия ПАО «Протон-ПМ» (далее – заказчик, организатор торгов) при организации и проведении открытого запроса предложений в бумажной форме на Выполнение работ по комплексному обследованию технического состояния строительных конструкций и инженерных сетей гальванического цеха №48 корпуса №30А, извещение № 31705047132 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной.
Заместитель Председателя Комиссии А.Н. Белова
Члены Комиссии К.А. Рачева
Е.П. Трутнева
Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду (ст. 52 Закона о защите конкуренции).
К.А. Рачева,
(342) 235-14-95.