Решение №097151 Решение по жалобе ООО «Тенденция» от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

На №  __________  от  ________________

 

 ООО «Тенденция»

614014, г. Пермь, ул. Красногвардейская, д. 7, кВ. 15

tendentsiia@gmail.com

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Полазненская средняя общеобразовательная школа №1"

618703, Пермский край, Добрянский район,

п.г.т. Полазна, ул. 50 лет Октября, 3

 

pschool1@mail.ru

 

 

 

 

                                                                             РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Тенденция» (вх. № 008362)

 

«31» мая 2017 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Рачева К.А., специалист-эксперт отдела контроля на товарных рынках и экономической концентрации;

Трутнева Е.П., зам. начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ООО «Тенденция» (вх. № 008362) (далее – заявитель) на действия  МАОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа № 1» (далее – организатор торгов), при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на услуги по уборке помещений объектов прилегающей территории, приём и обеспечение сохранности одежды учащихся, комплексное обслуживание зданий и сооружений для нужд Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Полазненская средняя общеобразовательная школа №1» (извещение № 31705096075, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         23.05.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на то, что заказчик не указал периодичность и объем услуг по п. 5 технического задания «текущий ремонт», что не позволило заявителю сформировать цену предложения.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения (исх. № 01-24/172 от 30.05.2017г.) в которых ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1.  В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязано руководствоваться, в том числе утверждённым руководителем унитарного предприятия и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

2. При проведении рассматриваемой закупки организатор торгов руководствовался Положением о закупке МАОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа № 1», утвержденным Директором МАОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа № 1» Брызгаловой О.М. (далее - Положение), размещенным на официальном сайте.  

Организатор торгов на официальном сайте разместил также извещение о проведении закупки, Документацию и иную необходимую информацию.

Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте 10.05.2017, дата окончания подачи заявок, их рассмотрения и подведения итогов - 24.05.2017г.

Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками от 24.05.2017г. для участия в закупке поступило 3 заявки: ИП Потаповой С.А., ИП Мельниковой Н.А. и ООО «Прикамская компания».  

ИП Мельникова Н.А. была признана победителем закупки (протокол подведения итогов от 24.05.2017г.).

Комиссия Пермского УФАС России в ходе анализа самой жалобы, имеющихся документов, пояснений, пришла к выводу о признании жалобы заявителя обоснованной, ввиду следующего.

          Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения - предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, тем не менее, в конкурсной документации и техническом задании нет сведения об объемах работ предмета закупки. При отсутствии документов о технических характеристиках зданий, которые необходимо обслуживать, подача конкурсной заявки представляется (может представляться) невозможной для потенциального участника закупки.

          В соответствии с пунктами 1, 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

           Комиссия антимонопольного органа отмечает, что из положений Закона о закупках следует, что требования к участникам закупки определяются заказчиком, а конкуренция обеспечивается тем, что эти требования должны быть изложены в документации о закупке.

          Как следует из п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

          При анализе документов по закупке, комиссия антимонопольного установила отсутствие указания на конкретные объемы работ, которые необходимо будет выполнить победителю закупки, что влияет на расчет цены, которую определить становится затруднительно.

          Из установленных положений рассматриваемой Документации не представляется возможным сформировать надлежащим образом заявку для участия в торгах, ввиду отсутствия у участника закупки на момент подачи заявки сведений об объеме требуемых к выполнению работ.

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

           В рассматриваемом случае, жалоба ООО «Тенденция» (вх. № 008362) на действия  МАОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа № 1», при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на услуги по уборке помещений объектов прилегающей территории, приём и обеспечение сохранности одежды учащихся, комплексное обслуживание зданий и сооружений для нужд Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Полазненская средняя общеобразовательная школа №1» (извещение № 31705096075, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»), является обоснованной.

 

         На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Тенденция» (вх. № 008362) на действия  МАОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа № 1», при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на услуги по уборке помещений объектов прилегающей территории, приём и обеспечение сохранности одежды учащихся, комплексное обслуживание зданий и сооружений для нужд Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Полазненская средняя общеобразовательная школа №1» (извещение № 31705096075, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»), обоснованной.

 

  1. Признать в действиях МАОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа № 1» факт нарушения пп. 3 ч. 9 ст. 4 Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».   

 

  1. Выдать МАОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа № 1» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение нарушений, выявленных в ходе рассмотрения жалобы.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                 А.Н. Белова

 

Члены Комиссии                                                                                                                      К.А. Рачева

 

                                                                                                                                                    Е.П. Трутнева

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Рачева К.А.,

+7 (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны