Решение №097165 Решение по жалобе ООО «Технологии Освещения» от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

На №  __________  от  _______________

 

ООО «Технологии Освещения»

614064, г. Пермь, ул. Г. Хасана, 48, оф. 201

e-mail: svet@light-to.ru

 

 

ПАО НПО «Искра»

614038, г. Пермь, ул. Академика Веденеева, 28

e-mail: tov940@iskra.perm.ru

  

 

Конкурсная комиссия ПАО НПО «Искра»

Факс – 262-70-88

e-mail: tov940@iskra.perm.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Технологии Освещения» (вх. № 008135)

« 30 » мая 2017 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Рачева К.А., специалист-эксперт отдела контроля на товарных рынках и экономической концентрации;

Трутнева Е.П., зам. начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

рассмотрев жалобу ООО «Технологии освещения» (вх. № 008135) (далее – заявитель) на действия ПАО НПО «Искра» (далее – организатор торгов, заказчик)  при организации и проведении отрытого запроса котировок цен в электронной форме на Поставку конструкционной ткани Т-13(100) по ГОСТ 19170-2001 (извещение № 31705072867, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт), а также на сайте – www.tender.pro (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.05.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано, что организатор торгов не разместил изменения в Положение о закупке, а также разместил итоговый протокол с нарушением сроков, установленных законодательством.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения (исх. № 955/24 от 25.05.2017г) на жалобу, в которых ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении торгов.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым руководителем унитарного предприятия и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

          2. При проведении рассматриваемых торгов организатор закупки руководствовался    Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», утвержденным наблюдательным советом Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (протокол № 3/2015 от 01.12.2015г.) (далее – Положение о закупке). Положение о закупке размещено на официальном сайте.

Кроме того, организатором торгов на официальном сайте размещена вся необходимая информация о проведении торгов, в том числе: извещение о проведении закупки, закупочная документация со всеми приложениями.

Как следует из положений извещения о проведении закупки, датой окончания подачи заявок является – 05.05.2017 г., рассмотрение заявок и подведение итогов – 10.05.2017 г.

Согласно протоколу об итогах закупки от 10.05.2017 г. было подано три заявки на участие – ООО «Судогодские стеклопластики», ООО «Технологии Освещения» и АО «СТЕКЛОНиТ». По итогам данного протокола было принято решение о не допуске ООО «Технологии Освещения», победителем был признан ООО «Судогодские стеклопластики».

Комиссия антимонопольного органа, по итогам анализа документов и информации, представленной на рассмотрение жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы ООО «Технологии Освещения» обоснованной, ввиду следующего.

         Информационное обеспечение закупки ПАО НПО «Искра» было обеспечено в полном объеме. К участникам закупки требований о предоставлении документов, не предусмотренных
документацией о закупке, не предъявлялось.

         Положение о закупке, которым руководствовался заказчик было размещено в ЕИС (в ред. с изменениями, утвержденными решением Наблюдательного совета Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» от 22.02.2017г. № 9-НС). Данное размещение подтверждается журналом событий (дата изменения 07.03.2017г.), а так же разделом «Реестр положений о закупках по 223-ФЗ» в ЕИС на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, которое обоснованно доказывает своевременность размещения Положения о закупке и изменений вносимых в указанное положение.

         Относительно довода заявителя о нарушении трехдневного срока размещения итогового протокола в ЕИС, комиссия антимонопольного органа сообщает следующее.

         Протокол об итогах закупки подписан 11.05.2017 г. крайний срок его размещения приходится на нерабочий день 14.05.2017 г., следовательно, согласно ст. 193 ГК РФ днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день 15.05.2017 г., когда протокол и был размещен. Факт нарушения срока отсутствует, в документы жалобы был представлен скрин-шот размещения итогового протокола с официального сайта для размещения закупок.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

           При названых выше обстоятельствах у Комиссии Пермского УФАС России отсутствуют основания для признания жалобы обоснованной, предписание решено не выдавать.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Технологии освещения» (вх. № 008135) (далее – заявитель) на действия ПАО НПО «Искра» (далее – организатор торгов, заказчик)  при организации и проведении отрытого запроса котировок цен в электронной форме на Поставку конструкционной ткани Т-13(100) по ГОСТ 19170-2001 (извещение № 31705072867, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт), а также на сайте – www.tender.pro (далее – торги, закупка), необоснованной.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                                  А.Н. Белова

 

Члены Комиссии                                                                                                                     Е.П. Трутнева

 

                                                                                                                                                  К.А. Рачева

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Рачева К.А.,

+7 (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны