Решение №097170 Решение по жалобе ООО «РОСМАШ» от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

На №  __________  от  _______________

 

ООО «РОСМАШ»

614094, г. Пермь, ул. Горняков, д. 6

e-mail: rosmash159@mail.ru

 

 МАОУ «СОШ № 10»

617470, г. Кунгур, ул. К.Маркса, д. 23

school10-ku@yandex.ru

 

Электронная площадка РТС-тендер

info223@rts-tender.ru

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «РОСМАШ» (вх. № 007993)

 

«30» мая 2017 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

 Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Рачева К.А., специалист-эксперт отдела контроля на товарных рынках и экономической концентрации;

Трутнева Е.П., зам. начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ООО «РОСМАШ» (вх. №007993) (далее – заявитель), на действия  МАОУ «СОШ № 10» (далее – организатор торгов, заказчик) при организации и проведении  открытого аукциона (заявки в двух частях) на Выполнение работ по ремонту здания муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 10" (ремонт крыши) (извещение № 31705050278, 64653 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ruЭлектронная площадка РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) в сети «Интернет» соответственно) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

          17.05.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на нарушение, в том числе, п. 1 ч. 10  ст. 4, ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при не размещении в ЕИС проектную документацию на выполнение работ по предмету закупки.   

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения (исх. № 162/01-30 от 25.05.2017г.), в которых ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении торгов.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязано руководствоваться, в том числе утверждённым руководителем унитарного предприятия и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

2. При проведении рассматриваемой закупки организатор торгов руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «СОШ № 10» (утвержденное решением наблюдательного совета ГАУЗ ПК «Ленская центральная районная больница» от 05.02.2016г. № 2), размещенном на официальном сайте.

Организатор торгов на официальном сайте опубликовал также извещение о проведении закупки, закупочную документацию с приложениями и иную необходимую информацию.

Согласно извещению, опубликованному на сайте 24.04.2017г., дата окончания подачи заявок и  – 15.05.2017г., дата рассмотрения заявок – 15.05.2017г., дата и время проведения аукциона 18.05.2017г. в 10.00.

Как следует из протокола рассмотрения заявок отрытого аукциона в электронной форме № 31705050278-01 от 15.05.2017г. аукцион был признан несостоявшимся по причине подаче одной заявки, по итогам данного протокола единственный участник ООО «Пермстроймет+» был допущен к участию.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе № 64653 было принято решение признать победителем ООО «Пермстроймет+».

Комиссия Пермского УФАС России в ходе анализа самой жалобы, имеющихся документов, пояснений участников жалобы, пришла к выводу о признании жалобы заявителя обоснованной, ввиду следующего.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В силу п.1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

         Между тем, в Техническом задании, а также иной Аукционной документации отсутствуют ссылки на вышеуказанные технические регламенты, СНиПы, ГОСТы и т.д.

Из пояснений заказчика следует, что указания на конкретные технические регламенты, СНиПы, ГОСТы содержатся в  Проектной документации. Однако, указанная научно-проектная документация не размещена заказчиком в ЕИС.

С учетом того, что требования к качеству, техническим характеристикам, результатам работ, которые надлежит выполнить в рамках закупки, иные требования, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, в полном объеме содержатся исключительно в проектной документации, она является неотъемлемой частью документации о закупке и подлежит размещению в ее составе на соответствующем сайте.

Таким образом, действия заказчика по не размещению в ЕИС научно-проектной документации, требований, предусмотренных техническими регламентами, нарушают требования, предусмотренные ст. 4 Закона о закупках.

          Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России считает возможным признать в действиях организатора торгов факт нарушения ч. 10 ст. 3, ч. 5, 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Доводы Ответчика об отсутствии необходимости размещения на официальном сайте закупок проектной документации опровергаются в силу п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", согласно которой работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В рассматриваемом случае, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о наличии оснований для выдачи МАОУ «СОШ № 10» соответствующего предписания.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «РОСМАШ» (вх. №007993) (далее – заявитель), на действия  МАОУ «СОШ № 10» (далее – организатор торгов, заказчик) при организации и проведении  открытого аукциона (заявки в двух частях) на Выполнение работ по ремонту здания муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 10" (ремонт крыши) (извещение № 31705050278, 64653 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ruЭлектронная площадка РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) в сети «Интернет» соответственно) (далее – торги, закупка), обоснованной.

 

  1. Признать в действиях МАОУ «СОШ № 10» факт нарушения ч. 10 ст.3, ч. 5, 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».  

 

  1. Выдать МАОУ «СОШ № 10» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленного нарушения.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                 А.Н. Белова

 

Члены Комиссии                                                                                                                   Е.П. Трутнева

 

                                                                                                                                                 К.А. Рачева

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Рачева К.А.,

+7 (342) 235-10-36.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны