Решение №097224 Решение по жалобе ООО «СтройКом» от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

На №  __________  от  _______________

 

ООО «СтройКом»

153021, г. Иваново, ул. Ярмарочная, д. 9, оф. 32

e-mail: iv-str@yandex.ru

 

ОАО «Пермское агентство по ипотечному жилищному кредитованию»

614000, г. Пермь, ул. Г. Звезда, д. 13

e-mail: info@paigk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СтройКом» (вх. № 008526)

 

«05» июня 2017 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

 Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Трутнева Е.П., зам. начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ООО «СтройКом» (вх. № 008526) (далее – заявитель) на действия ОАО «Пермское агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (далее – организатор торгов, заказчик)  при организации и проведении  открытого запроса предложений на  Право на заключение договора на выполнение обследования технического состояния строительных конструкций и внутренних инженерных сетей и оборудования незавершенного строительством объекта: : «Первый этап строительства при комплексном освоении участка с. Лобаново в целях жилищного строительства (группа малоэтажных домов экономического класса) по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское с/п, с. Лобаново», позиции 1-12 (извещение №  31705091128, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт), а также на сайте – www.tender.pro (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

          26.05.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на то, что заказчик не зарегистрировал заявку, поданную в срок и не отразил это в протоколе заседания закупочной комиссии, тем самым, нарушив п. 5 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, в которых ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении торгов.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязано руководствоваться, в том числе утверждённым руководителем унитарного предприятия и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

2. При проведении рассматриваемой закупки организатор торгов руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд  ОАО «Пермское агентство по ипотечному кредитованию» (утвержденное советом директоров ОАО «Пермского агентства по ипотечному кредитованию» от 15.04.2014 г.), размещенном на официальном сайте (далее – Положение).

Организатор торгов на официальном сайте опубликовал также извещение о проведении закупки, закупочную документацию с приложениями и иную необходимую информацию.

Согласно извещению, опубликованному на сайте 05.05.2017г., дата окончания подачи заявок и  – 15.05.2017г., дата рассмотрения заявок – 15.05.2017г., дата и время  подведения итогов 15.05.2017г. в 16.30.

Согласно журналу регистрации заявок отрытого запроса предложений          ООО «Стройком» было зарегистрировано, заявке был присвоен порядковый номер <...> .

Как следует из протокола № 1 от 12.05.2017г. было принято решение продлить срок подачи заявок на участие в открытом запросе предложений на 2 дня, т. е. учитывая выходные дни, до 17.05.2017г. Данный протокол не был опубликован на сайте, его копия была представлена в материалы жалобы.

На основании протокола № 3 от 17.05.2017 г. было принято решение определить заявку, в том числе, ООО «Стройком», как несоответствующей требованиям конкурсной документации, действующей на момент рассмотрения заявок на участие в запросе предложений – на 16.30 часов 17.05.2017г. Данный протокол рассмотрения заявок также не был опубликован на сайте, что является нарушением в части неразмещения протокола на официальном сайте, но представлен в материалы жалобы.

Как следует из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений № 03-2017-ОЗП-1 от 17.05.2017г., закупочной комиссией было принято решение заключить договор с ИП Катаевым А.Г.

Комиссия Пермского УФАС России в ходе анализа самой жалобы, имеющихся документов, пояснений участников жалобы, пришла к выводу о признании жалобы заявителя обоснованной, ввиду следующего.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п. 12.2.16. Положения по итогам рассмотрения заявок закупочная комиссия принимает решение о соответствии заявок и претендентов на участие в запросе предложений требованиям, установленным в документации о запросе предложений и о признании таких претендентов на участие в запросе предложений участниками запроса предложений либо о несоответствии заявок или претендентов установленным требованиям и об отказе таким участникам  в признании их участниками запроса предложений и в допуске к участию в запросе предложений.

Результаты рассмотрения заявок фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе предложений. Протокол должен содержать сведения о претендентах на участие в запросе предложений, подавших заявки на участие в запросе предложений, решение о допуске претендента на участие в запросе предложений к участию в запросе предложений и о признании его участником запроса предложений или об отказе в допуске претендента на участие в запросе предложений к участию в запросе предложений с указанием  положений документации о запросе предложений, которым не соответствует претендент или заявка такого претендента на участие в запросе предложений.

Как было указано выше, согласно протоколу № 1 от 12.05.2017г. комиссией было установлено, что в конкурсной документации не были указаны Приложение № 6 и № 7 в п. 3.4.4.1 и не размещены Приложение № 6 и № 7.

С учетом того, что заявитель находится в городе Иваново, что составляет расстояние до местонахождения заказчика г. Пермь, около 1164 км, а срок доставки курьерской службой составляет 2-3 рабочих дня, доставить документы, подготовленные по результатам изменения в документацию на бумажном носителе в г. Пермь, не представляется возможным.

В связи с этим, 15.05.2017 г. ООО «Стройком» пакет документов, подготовленный по результатам изменений в конкурсную документацию, был направлен на электронную почту заказчика, указанную в извещении.

Согласно п. 7.3.2. Положения претендент на участие в конкурсе подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном виде, не позволяющем просматривать содержимое заявки до вскрытия в установленном порядке. При этом, в соответствии с п. 12.2.3. Положения, любой участник закупок вправе подать только одну заявку на участие в запросе предложений.

Не смотря на то, что обществом была представлена заявка на участие на бумажном носителе и вторая заявка в электронном виде, информация в протоколе № 03-2017-ОЗП-1 от 17.05.2017г.  заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений отсутствует в отношении заявки ООО «Стройком», что является нарушением п. 12.2.16. Положения.

С учетом того, что требования к подготовке предложения, иные требования, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, в полном объеме содержатся исключительно в проектной документации, а так же в приложениях к ней, что является неотъемлемой частью документации о закупке и подлежат размещению в ее составе, а так же все протоколы об изменении документации на соответствующем сайте. Так же обязательному размещению подлежат протоколы рассмотрения заявок.

Таким образом, действия заказчика по не размещению в ЕИС протоколов об изменении пунктов документации, протоколов рассмотрения заявок нарушают требования, предусмотренные ст. 4 Закона о закупках.

          Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России считает возможным признать в действиях организатора торгов факт нарушения ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 12.2.16 Положения.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, с учетом вышеизложенного, антимонопольный орган приходит к выводу о признании жалобы ООО «Стройком» обоснованной, поскольку был заключен договор с победителем закупки, предписание решено не выдавать.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СтройКом» (вх. № 008526) (далее – заявитель) на действия ОАО «Пермское агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (далее – организатор торгов, заказчик)  при организации и проведении  открытого запроса предложений на  Право на заключение договора на выполнение обследования технического состояния строительных конструкций и внутренних инженерных сетей и оборудования незавершенного строительством объекта: : «Первый этап строительства при комплексном освоении участка с. Лобаново в целях жилищного строительства (группа малоэтажных домов экономического класса) по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское с/п, с. Лобаново», позиции 1-12 (извещение №  31705091128, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт), а также на сайте – www.tender.pro (далее – торги, закупка), обоснованной.
  2. Признать в действиях ОАО «Пермское агентство по ипотечному жилищному кредитованию» факт нарушения ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 12.2.16. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд  ОАО «Пермское агентство по ипотечному кредитованию».  
  3. Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                 А.Н. Белова

 

Члены Комиссии                                                                                                                   Е.П. Трутнева

 

                                                                                                                                                 П.И. Литвинов

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Рачева К.А.,

+7 (342) 235-10-36.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны