Решение №097240 Решение по жалобам ООО «Пик-Строй», АНОК «Эксперт-Гарант», «... от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

На №  __________  от  _______________

 

ООО «Прикамье-Ресурс»

614002, г. Пермь, ул. Чернышевского, 27

e-mail: pr-pto@mail.ru

 

АНОК «Эксперт-Гарант»

614000, г. Пермь, ул. Советская, 104

e-mail: anok.eg@yandex.ru

 

ООО «Пик-Строй»

614025, г. Пермь, ул. Героев Хасана, 105, корп. 70

e-mail: arnautov.a78@mail.ru

 

КГАСУСОН «Чайковский ДИПИ»

617766, Пермский край, г. Чайковский,

ул. Декабристов, 5а

e-mail: chdi2006@yandex.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобам ООО «Пик-Строй» (вх. №007958), АНОК «Эксперт-Гарант» (вх. № 007981), ООО «Прикамье-Ресурс» (вх. № 007943)

 

«05» июня 2017 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;                          

Члены комиссии:

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

рассмотрев жалобы ООО «Пик-Строй» (вх. №007958), АНОК «Эксперт-Гарант» (вх. № 007981), ООО «Прикамье-Ресурс» (вх. № 007943) (далее – заявитель) на действия КГАСУСОН «Чайковский ДИПИ» (далее – организатор торгов, закупки, заказчик) при организации и проведении открытого совместного конкурса на  оказание услуг по строительному контролю (тех. Надзору) за выполнением работ на объекте (извещение № 31704914986, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.05.2017 г., 17.05.2017 г. в Пермское УФАС России поступили жалобы заявителей, в которых указано, на неправомерность проведения процедуры торгов.

Кратко о доводах каждого заявителя.

ООО «Пик-Строй» (вх. № 007958) и ООО «Прикамье-Ресурс» (вх. № 007943) указали на то, что конкурсная комиссия неправомерно не засчитала сотрудников с высшим и средним образованием, хотя все документы были представлены в полном объеме, согласно положениям конкурсной документации.

В жалобе АНОК «Эксперт-Гарант» (вх. № 007981) указано на необоснованность действий комиссии по закупкам при оценке и сопоставлении заявок на участие, в части того, что заказчиком не приняты к оценке документы на сотрудников из-за нечитаемости сведений.

При рассмотрении жалоб заявители также указали на неправомерную оценку заявки ООО «Престиж» по критериям «опыт оказания услуг» и «квалификация участника».

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения (исх. № 285 от 19.05.2017г.), в которых указывает на соответствие процедуры проведения закупки действующему законодательству.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в т.ч. утверждённым наблюдательным советом и размещённым на официальном сайте, не позднее 15 дней с момента утверждения, Положением о закупках, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908).

В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п. 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. N 932).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

2. Организатором закупки на официальном сайте были размещены Положение о закупке товаров, работ и услуг (утвержденное Наблюдательным советом КГАСУСОН «Чайковский ДИПИ» Мурадов С.С. (протокол № 7 от 27.12.2016г.)) (далее - Положение), Конкурсная документация (утвержденная Директором КГАСУСОН «Чайковский ДИПИ» Шумкиным А.В.) (далее – документация) и иные необходимые документы и информация.

Согласно Извещению, размещенному на официальном сайте 21.03.2017г. с изменениями от 19.04.2017 г., датой и временем окончания подачи заявок является – 10:00 (по местному времени организатора закупки) «10» мая 2017 года, датой и временем вскрытия конвертов с заявками – 10.05.2017 г. 10.00, датой и временем рассмотрения заявок – 10:00 12.05.2017 г., дата и временем подведения итогов – 10:00 15.05.2017 г. по адресу: Пермский край, Чайковский район, п. Марковский, 59, зал заседаний.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 11.05.2017 г., на участие в конкурсе поступило 5 заявок, в том числе заявки заявителей. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.05.2017 г. было принято решение допустить до участия все 5 заявок. В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 16.05.2017г. было принято решение присвоить первый номер заявке № 2 и признать победителем ООО «Престиж».

По подкритерию «Кадровые ресурсы» критерия Квалификация участника рассматривались представленные документы на соответствие с п. 2 раздела 14 Информационной карты документации – При определении количества сотрудников учитываются только сотрудники, имеющие высшее и/или среднее техническое образование, опыт работы которых подтвержден копиями трудовых книжек с отметкой о приеме на работу к участнику закупки или договора, кадровых приказов участника закупки с работником; копиями дипломов о высшем и о среднем техническом образовании, удостоверением о краткосрочном повышении квалификации по теме «Безопасность строительства и осуществление строительного контроля», действующее на момент подачи конкурсной заявки.

Предложение является бессоюзным сложным, запятые в данном случае ставятся для перечисления однородных членов предложения.

Таким образом, участникам закупку для подтверждения требований по подкритерию «Кадровые ресурсы» критерия Квалификация  необходимо было представить следующие документы, копию трудовой книжки или договор, а так же кадровый приказ. Кроме того, необходимо было представить диплом об образовании, а так же указанное в документации удостоверение.

 Между тем, в заявке ООО «Прикамье-Ресурс» информация по сотрудникам подкритерия «кадровые ресурсы» принята у 1 (одного) сотрудника соответствующего критериям допуска к оценке и сопоставлению заявок, сведения на 13 специалистов не приняты в связи с отсутствием в заявке кадровых приказов участника закупки по заявленным работникам.

У участника ООО «Пик-Строй» информация по сотрудникам подкритерия кадровые ресурсы не принята, в связи с отсутствием в заявке кадровых приказов участника закупки по заявленным работникам.

Учитывая изложенное, при оценке перечисленных заявок нарушения в действиях конкурсной комиссии отсутствуют.

При рассмотрении заявки АНОК «Эксперт-Гарант» информация по сотрудникам подкритерия «кадровые ресурсы» принята на 9 сотрудников соответствующих критериям допуска к оценке и сопоставлению заявок, сведения на 11 сотрудников не приняты в связи с предоставлением в составе заявки нечетких, нечитаемых копий документов. В ответ на запрос комиссии учреждения № 267 от 12.05.2017 г. на основании п. 1 раздела 7 документации, участником оригиналы документов в указанный срок не представлены, кроме того, при рассмотрении жалобы заказчик указал, что сведения, указанные в представленной трудовой книжке являются противоречивыми и недостоверными.    

В ходе рассмотрения жалобы, комиссией антимонопольного органа также был сделан запрос о предоставлении оригиналов трудовых книжек от участника АНОК «Эксперт-Гарант». На заседании комиссии антимонопольного органа был представлен оригинал только одной трудовой книжки, работника АНОК «Экперт-Гарант» Березина В.В., которая была приложена копией в составе заявки для участия в конкурсе.

При проведении закупки № 31603536031 в составе заявки АНОК «Эксперт-Гарант» была представлена копия трудовой книжки Березина В.В, в которой на странице 6-7 не был проставлен номер в верхней правой строке. Недостоверность сведений иных трудовых книжек заявителем жалобы не опровергнуто.

В части довода, о том, что Лежнев В.Е. не является сотрудником организации ООО «Престиж» (победитель закупки) комиссия антимонопольного органа сообщает следующее.

В составе заявки участника закупки ООО «Престиж» имеется копия приказа о принятии на работу за номером 2 от 17.08.2015 г. на Лежнева В.Е., так же копия квалификационного аттестата, удостоверение № ПК-15040 и копия диплома ЖВ № 759002.

В ходе рассмотрения жалоб были направлены запросы в Управление капитального строительства Администрации г. Перми, НО «ФКР общего имущества многоквартирных домах в ПК» и ООО «РемСтройРесурс» на предмет состояния Лежнева В.Е. в штате сотрудников, вышеуказанных организаций. Из поступивших ответов, установлено, что Лежнев В.Е. являлся работником НО «ФКР общего имущества многоквартирных домах в ПК» с 18.07.2016 г. по 26.08.2016 г., а так же работником ООО «РемСтройРесурс» с 29.08.2016 г. по 13.02.2017 г. Между, тем, указанные обстоятельства не опровергают трудоустройство в ООО «Престиж»   

Относительно доводов и пояснений заявителей на заседании комиссии антимонопольного органа о несоответствии договоров представленных ООО «Престиж» в подтверждении опыта оказания услуг, определению предмета договора, комиссия антимонопольного органа сообщает следующее.

В п. 2 раздела 14 документации сведения о «критериях оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и порядке их оценки» предусмотрено, что для оценки заявок по подкритерию «опыт оказания услуг» принимается сумма выполненных договоров, аналогичных предмету договора работ, услуг, за последние 3 года (2014-2016 гг.). При оценке и деловой репутации участника закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных заверенных копий документов): договоров и актов выполненных работ на всю сумму исполненного договора. Сведения по исполненным договорам отражаются участником в форме 5 конкурсной документации. Под аналогичными работами понимается выполнение работ, услуг по строительному контролю (техническому надзору) строительно-монтажных работ. Так же в данном пункте предусмотрен закрытый перечень случаев, когда опыт оказания услуг считается неподтвержденным.

Согласно ст. 431 ГК РФ  при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

В п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2014г. № 16 «О свободе договора и ее пределах» в соответствии с пунктом 2 статьи 421 ГК РФ стороны вправе заключить договор, не предусмотренный законом и иными правовыми актами (непоименованный договор).

При оценке того, является ли договор непоименованным, принимается во внимание не его название, а предмет договора, действительное содержание прав и обязанностей сторон, распределение рисков и т.д.

Представленные ООО «Престиж» в составе заявки договоры, исполненные за период 2014-2016гг., содержат перечень видов работ, предусмотренных законодательством при осуществлении функций строительного контроля, технического надзора.

Учитывая изложенное, комиссия Пермского УФАС исходит из того, что работы, являющиеся предметом данных договоров, являются подобными, сходными по техническим и функциональным характеристикам с предметом проводимого конкурса и подтверждает опыт выполненных работ ООО «Престиж», который требуется согласно документации.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

 При названых выше обстоятельствах у Комиссии Пермского УФАС России отсутствуют основания для признания жалоб обоснованными, предписание решено не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «Пик-Строй» (вх. №007958), АНОК «Эксперт-Гарант» (вх. № 007981), ООО «Прикамье-Ресурс» (вх. № 007943) (далее – заявитель) на действия КГАСУСОН «Чайковский ДИПИ» (далее – организатор торгов, закупки, заказчик) при организации и проведении открытого совместного конкурса на  оказание услуг по строительному контролю (тех. Надзору) за выполнением работ на объекте (извещение № 31704914986, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованными.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                         А.Н. Белова

 

Члены Комиссии                                                                                                             Г.А. Анущенко

                                                                                                                                              

                                                                                                                                            П.И. Литвинов

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Рачева  Ксения Анатольевна, (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны