Решение №097272 Решение по жалобе ООО «АВИС» от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

        _____________ № _____________ 

  На №  _____________ от  ____________

 

ООО «АВИС»

620014, г. Екатеринбург,

ул. Малышева, 29, оф. 512.

tuganov@gefest-ekb.ru

 

АО «Редуктор-ПМ»

614010, г. Пермь, Комсомольский пр-т, 93.

info@reductor-pm.com

 

Закупочная комиссия АО «Редуктор-ПМ»

614010, г. Пермь, Комсомольский пр-т, 93.

konchin@reductor-pm.com

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АВИС» (вх. № 008520)

 

« 02 » июня 2017 г.                                                                                                                   г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

при участии представителей: ООО «АВИС» - Туганова Д.З. (по доверенности от 02.06.2017г.), Терещенко А.А. (по доверенности от 02.06.2017г.); АО «Редуктор-ПМ» - Давлетьяровой А.А. (по доверенности от 28.12.2016г.), Кончина Д.А. (по доверенности от 28.12.2016г.),

рассмотрев переданную по подведомственности из Свердловского УФАС России жалобу ООО «АВИС» (вх. № 008520) (далее – заявитель) на действия АО «Редуктор-ПМ» (далее – заказчик, организатор торгов), закупочной комиссии АО «Редуктор-ПМ» (далее – комиссия заказчика) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели производитель «Механика», извещение №ZK17050400045 опубликовано 27.04.2017г. на сайте электронной торговой площадки ООО «ЭТП» www.etprf.ru (http://www.etprf.ru/NotificationZK/Edit/id/180953) (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика и комиссии заказчика при проведении открытого запроса котировок в электронной форме. Заявитель указывает на несогласие с действиями комиссии заказчика по отклонению его заявки от участия в торгах на основании п. 27 (3) информационной карты документации о закупке после проведения процедуры постквалификации.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласны, представили возражения на жалобу, в которых ссылаются на то, что заказчик закупки не относится к категории субъектов, на которых распространяются положения Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, вследствие чего закупка не осуществлялась в соответствии с положениями указанного закона. В части отклонения заявки заявителя представители заказчика пояснили, что закупочная комиссия на основании п. 4.15 документации о закупке приняла решение о проведении постквалификации в отношении заявителя как занявшего первое место в ранжировке участников закупки по итогам оценки и сопоставления заявок; в рамках постквалификации предложение заявителя было повторно проанализировано, в результате чего выявлено его несоответствие требованиям документации о закупке (в части технических характеристик предлагаемой продукции), данный участник был отклонен на основании п. 4.17.1 (3) документации о закупке; просят признать жалобу необоснованной.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Из материалов жалобы, Комиссией антимонопольного органа установлено, что АО «Редуктор-ПМ» (ИНН 5948017501) является юридическим лицом, аффилированным АО «Вертолеты России» (ИНН 7731559044) (доля участия – 95,3%).

В свою очередь, АО «Вертолеты России» принадлежит к группе лиц, к которой принадлежит АО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ» (ИНН 7718218951). АО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ» имеет долю участия в уставном капитале АО «Вертолеты России» -  91,69%.

В уставном капитале АО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ» 88,02% доли принадлежит непосредственно Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной продукции «Ростех».

Из изложенного следует, что АО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ» является дочерним хозяйственным обществом, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит государственной корпорации. Отсюда, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст.1 Закона о закупках АО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ» обязано проводить закупочные процедуры в соответствии с данным законом.

АО «Вертолеты России» является дочерним хозяйственным обществом, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит иному дочернему хозяйственному обществу, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит государственной корпорации. Отсюда, в соответствии с п. 3 ч. 2 ст.1 Закона о закупках АО «Вертолеты России» обязано проводить закупочные процедуры в соответствии с данным законом.

При этом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что АО «Редуктор-ПМ», являясь юридическим лицом, аффилированным АО «Вертолеты России», не относится к субъектам, на которых распространяются положения Закона о закупках.

Таким образом, учитывая то, что положения Закона о закупках в настоящее время не могут быть применимы к закупкам АО «Редуктор-ПМ», у антимонопольного органа  отсутствуют полномочия по рассмотрению жалоб на такие закупки и принятию по ним мер реагирования в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. В связи с изложенным, Комиссия антимонопольного органа считает необходимым рассмотрение жалобы прекратить.

Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа считает необходимым отметить следующее.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Указанный антимонопольный запрет распространяется на все проводимые торги, в том числе являющиеся необязательными.

Главой 9 Закона о защите конкуренции установлен порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Из материалов жалобы следует, что комиссией организатора торгов (протокол № 243/2 от 16.05.2017г.) было принято решение отстранить участника закупки ООО «АВИС» от дальнейшего участия в закупке на основании п. 4.17.1(3) документации о закупке, так как он не подтвердил своего соответствия требуемому (ым) параметру (ам) квалификации и (или) условиям исполнения договора в соответствии с критерием (ями) отбора, установленным (ыми) в п. 27 (3) информационной карты документации о закупке.

Участник ООО «АВИС» являлся занявшим первое место в ранжировке участников закупки по итогам оценки и сопоставления заявок (протокол № 243/1 от 10.05.2017г.), в отношении которого принято решение о проведении постквалификации. Первоначально из представленных в заявке ООО «АВИС» документов следовало, что участник соответствовал всем предъявляемым требованиям документации о закупке, что ООО «АВИС» и продекларировало в своей заявке, направленной заказчику. В ходе проведения постквалификации заказчиком дополнительно запрашивались у участника и изучались документы, не входившие в состав заявки (в т.ч. каталоги продукции из сети «Интернет»), из которых заказчик усмотрел несоответствие технических характеристик предлагаемой мебельной продукции требованиям документации о закупке.

Исследовав данные материалы, Комиссия антимонопольного органа, прекращая рассмотрение жалобы ООО «АВИС» в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, усматривает наличие оснований для передачи материалов жалобы должностному лицу антимонопольного органа в целях их рассмотрения в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции на предмет соответствия действий АО «Редуктор-ПМ» требованиям ст. 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1) Прекратить рассмотрение жалобы ООО «АВИС» (вх. № 008520) на действия АО «Редуктор-ПМ», закупочной комиссии АО «Редуктор-ПМ» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели производитель «Механика», извещение №ZK17050400045 опубликовано 27.04.2017г. на сайте электронной торговой площадки ООО «ЭТП» www.etprf.ru (http://www.etprf.ru/NotificationZK/Edit/id/180953).

 

2) Передать материалы жалобы должностному лицу антимонопольного органа для их рассмотрения в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                           А.Н. Белова

 

 

Члены Комиссии                                                                                                          П.И. Литвинов

 

 

                                                                                                                                         Г.А. Анущенко

 

 

Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду (ст. 52 Закона о защите конкуренции).

 

 

 

П.И. Литвинов,

(342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны