Решение №097272 Решение по жалобе ООО «АВИС» от 18 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
_____________ № _____________ На № _____________ от ____________
|
ООО «АВИС»
620014, г. Екатеринбург,
ул. Малышева, 29, оф. 512.
tuganov@gefest-ekb.ru
АО «Редуктор-ПМ»
614010, г. Пермь, Комсомольский пр-т, 93.
info@reductor-pm.com
Закупочная комиссия АО «Редуктор-ПМ»
614010, г. Пермь, Комсомольский пр-т, 93.
konchin@reductor-pm.com
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «АВИС» (вх. № 008520)
« 02 » июня 2017 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Члены комиссии:
Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
при участии представителей: ООО «АВИС» - Туганова Д.З. (по доверенности от 02.06.2017г.), Терещенко А.А. (по доверенности от 02.06.2017г.); АО «Редуктор-ПМ» - Давлетьяровой А.А. (по доверенности от 28.12.2016г.), Кончина Д.А. (по доверенности от 28.12.2016г.),
рассмотрев переданную по подведомственности из Свердловского УФАС России жалобу ООО «АВИС» (вх. № 008520) (далее – заявитель) на действия АО «Редуктор-ПМ» (далее – заказчик, организатор торгов), закупочной комиссии АО «Редуктор-ПМ» (далее – комиссия заказчика) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели производитель «Механика», извещение №ZK17050400045 опубликовано 27.04.2017г. на сайте электронной торговой площадки ООО «ЭТП» www.etprf.ru (http://www.etprf.ru/NotificationZK/Edit/id/180953) (далее – закупка),
УСТАНОВИЛА:
В Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика и комиссии заказчика при проведении открытого запроса котировок в электронной форме. Заявитель указывает на несогласие с действиями комиссии заказчика по отклонению его заявки от участия в торгах на основании п. 27 (3) информационной карты документации о закупке после проведения процедуры постквалификации.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласны, представили возражения на жалобу, в которых ссылаются на то, что заказчик закупки не относится к категории субъектов, на которых распространяются положения Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, вследствие чего закупка не осуществлялась в соответствии с положениями указанного закона. В части отклонения заявки заявителя представители заказчика пояснили, что закупочная комиссия на основании п. 4.15 документации о закупке приняла решение о проведении постквалификации в отношении заявителя как занявшего первое место в ранжировке участников закупки по итогам оценки и сопоставления заявок; в рамках постквалификации предложение заявителя было повторно проанализировано, в результате чего выявлено его несоответствие требованиям документации о закупке (в части технических характеристик предлагаемой продукции), данный участник был отклонен на основании п. 4.17.1 (3) документации о закупке; просят признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;
4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Из материалов жалобы, Комиссией антимонопольного органа установлено, что АО «Редуктор-ПМ» (ИНН 5948017501) является юридическим лицом, аффилированным АО «Вертолеты России» (ИНН 7731559044) (доля участия – 95,3%).
В свою очередь, АО «Вертолеты России» принадлежит к группе лиц, к которой принадлежит АО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ» (ИНН 7718218951). АО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ» имеет долю участия в уставном капитале АО «Вертолеты России» - 91,69%.
В уставном капитале АО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ» 88,02% доли принадлежит непосредственно Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной продукции «Ростех».
Из изложенного следует, что АО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ» является дочерним хозяйственным обществом, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит государственной корпорации. Отсюда, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст.1 Закона о закупках АО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ» обязано проводить закупочные процедуры в соответствии с данным законом.
АО «Вертолеты России» является дочерним хозяйственным обществом, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит иному дочернему хозяйственному обществу, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит государственной корпорации. Отсюда, в соответствии с п. 3 ч. 2 ст.1 Закона о закупках АО «Вертолеты России» обязано проводить закупочные процедуры в соответствии с данным законом.
При этом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что АО «Редуктор-ПМ», являясь юридическим лицом, аффилированным АО «Вертолеты России», не относится к субъектам, на которых распространяются положения Закона о закупках.
Таким образом, учитывая то, что положения Закона о закупках в настоящее время не могут быть применимы к закупкам АО «Редуктор-ПМ», у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по рассмотрению жалоб на такие закупки и принятию по ним мер реагирования в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. В связи с изложенным, Комиссия антимонопольного органа считает необходимым рассмотрение жалобы прекратить.
Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа считает необходимым отметить следующее.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Указанный антимонопольный запрет распространяется на все проводимые торги, в том числе являющиеся необязательными.
Главой 9 Закона о защите конкуренции установлен порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.
Из материалов жалобы следует, что комиссией организатора торгов (протокол № 243/2 от 16.05.2017г.) было принято решение отстранить участника закупки ООО «АВИС» от дальнейшего участия в закупке на основании п. 4.17.1(3) документации о закупке, так как он не подтвердил своего соответствия требуемому (ым) параметру (ам) квалификации и (или) условиям исполнения договора в соответствии с критерием (ями) отбора, установленным (ыми) в п. 27 (3) информационной карты документации о закупке.
Участник ООО «АВИС» являлся занявшим первое место в ранжировке участников закупки по итогам оценки и сопоставления заявок (протокол № 243/1 от 10.05.2017г.), в отношении которого принято решение о проведении постквалификации. Первоначально из представленных в заявке ООО «АВИС» документов следовало, что участник соответствовал всем предъявляемым требованиям документации о закупке, что ООО «АВИС» и продекларировало в своей заявке, направленной заказчику. В ходе проведения постквалификации заказчиком дополнительно запрашивались у участника и изучались документы, не входившие в состав заявки (в т.ч. каталоги продукции из сети «Интернет»), из которых заказчик усмотрел несоответствие технических характеристик предлагаемой мебельной продукции требованиям документации о закупке.
Исследовав данные материалы, Комиссия антимонопольного органа, прекращая рассмотрение жалобы ООО «АВИС» в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, усматривает наличие оснований для передачи материалов жалобы должностному лицу антимонопольного органа в целях их рассмотрения в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции на предмет соответствия действий АО «Редуктор-ПМ» требованиям ст. 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Прекратить рассмотрение жалобы ООО «АВИС» (вх. № 008520) на действия АО «Редуктор-ПМ», закупочной комиссии АО «Редуктор-ПМ» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели производитель «Механика», извещение №ZK17050400045 опубликовано 27.04.2017г. на сайте электронной торговой площадки ООО «ЭТП» www.etprf.ru (http://www.etprf.ru/NotificationZK/Edit/id/180953).
2) Передать материалы жалобы должностному лицу антимонопольного органа для их рассмотрения в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Заместитель Председателя Комиссии А.Н. Белова
Члены Комиссии П.И. Литвинов
Г.А. Анущенко
Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду (ст. 52 Закона о защите конкуренции).
П.И. Литвинов,
(342) 235-10-36.