Решение №097291 Решение по жалобе ООО «ВИАЛ групп» от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67.

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

        _____________ № _____________ 

  На №  _____________  от ____________

 

ООО «ВИАЛ групп»

614068, г. Пермь, ул. Данщина, д. 1а, оф. 47

infovialgrup@mail.ru

 

ГАУЗ ПК « Городская больница № 10»

614113, г. Пермь, ул. Липатова, д. 17

mauz59@yandex.ru

mauz10@mail.ru

 

Конкурсная комиссия

ГАУЗ ПК « Городская больница № 10»

614113, г. Пермь, ул. Липатова, д. 17

mauz59@yandex.ru

mauz10@mail.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ВИАЛ групп» (вх. № 008826)

 

«08» июня 2017 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе: 

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А. Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Литвинов П. И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

рассмотрев жалобу ООО «ВИАЛ групп» (вх. № 008826) (далее – заявитель) на действия ГАУЗ ПК « Городская больница № 10» (далее – организатор торгов), конкурсной комиссии ГАУЗ ПК « Городская больница № 10» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по текущему ремонту фасада здания по адресу: г. Пермь, ул.Автозаводская,82, Литер. А (извещение № 31705020148, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.05.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении конкурса, в которой указано на предъявление требований не предусмотренных документацией к документам в составе заявки ООО «Уралстройальянс».  

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу (№ 10 от 08.06.2017г.), в которых указывает на законность процедуры торгов, в т.ч. в части не допуска заявителя.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ и услуг государственными автономными учреждениями, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 2 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

На основании ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе Гражданским кодексом РФ, утверждённым наблюдательным  советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В силу ч. 2 ст. 3 Закона о закупках  выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия (ч. 4 ст. 447 ГК РФ).

Частью 2 статьи 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (ч. 4 ст. 10 Закона о закупках).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (чч. 5, 6 ст. 3 Закона о закупках).

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

2. 17.04.2017 г. заказчиком на официальном сайте размещены извещение о проведении торгов, конкурсная документация, в т.ч. проект договора, формы документов, техническое задание и иные необходимые документы и информация. Срок окончания подачи заявок установлен до 22.05.2017 г. Вскрытие конвертов с заявками назначено на 22.05.2017 г. Дата рассмотрения и подведения итогов – 25.05.2017г. План закупок заказчика на 2017 г. размещён на официальном сайте 27.12.2016 г. Рассматриваемая закупка включена в план закупок на дату опубликования информации о торгах – позиция № 8.

22.05.2017г, 25.05.2017 г., 29.05.2017 г. на официальном сайте размещены протоколы торгов от 22.05.20167г., 25.05.2017 г., 29.05.2017 г. соответственно, согласно которых заявителю (предложившему цену договора – 2 893 461,73 руб.) заявителю было присвоено второе место , исходя из баллов итогового рейтинга. Победителем признано ООО «Уралстройальянс», предложившее цену договора – 2 600 000,00 руб.

Действующая на момент проведения закупки редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика утверждена председателем наблюдательного совета Учреждения (протокол № б/н от 13.01.2017 г.) и размещено на официальном сайте 17.04.2017 г.

Помимо прочего главой 5 положения предусмотрено осуществление закупок путём проведения конкурентных процедур, в том числе открытого конкурса (без каких либо ограничений).

Согласно п. 2 раздела 12 документации Конкурсная заявка признается надлежащей, если она соответствует всем требованиям, изложенным в конкурсной документации. Комиссия отклоняет конкурсную заявку в случае:

1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, а также о соисполнителях (субподрядчиках) в случае их наличия в заявке участника, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках) были установлены в конкурсной документации;

2) несоответствия участника закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков), если таковые указаны в заявке участника, а требования к соисполнителям (субподрядчикам) были установлены в конкурсной документации, требованиям, установленным к ним в соответствии с Положением о закупках;

3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации.

Отсутствие документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае поступления на расчетный счет Заказчика денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в конкурсе за данного участника, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. При этом, Заказчик обязано по всем заявкам участников, в которых отсутствует документ или копия документа, подтверждающего внесение денежных средств, проверить поступление на расчетный счет средств в качестве обеспечения заявки;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;

5) заявка участника содержит предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора.

Ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – закон об ООО) закреплено требование о необходимости одобрения крупных сделок.  Согласно п. 1 ч. 7 ст. 46 закона об ООО,  Положения настоящей статьи не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Помимо прочего в закупочной документацией указано, в том числе на обязательность представления в составе заявки на участие в конкурсе решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника конкурса заключение договора является крупной сделкой. (п. 5 раздела 7).

В рассматриваемом случае директор ООО «Уралстройальянс» Шуклин Евгений Васильевич является единственным участником данного юридического лица (выписка из ЕГРЮЛ от 11.04.2017 г. № 5103В/2017). Таким образом, предоставление решения об одобрении крупной сделки не требовалось. Учитывая изложенное, указанный довод комиссия антимонопольного органа признает  необоснованным.

Согласно пп. 11 п. 2 раздела 7 документации участник закупки должен предоставить сведения и привлекаемых субподрядчиках и документы, подтверждающие их соответствие требованиям, установленным в документации о закупке, или справку о том, что субподрядчики участником закупки привлекаться не будут.

При этом, конкурсной документацией установлено, что в ходе рассмотрения заявок организатор закупки по решению комиссии вправе направить письменные запросы участникам закупки, при этом организатором закупки, не должны создаваться преимущественные условия участнику или нескольким участникам. (п. 2 раздела 12).

Согласно протоколу № 5/1 о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 22.05.2017 г., ООО «Уралстройальянс»  не представил сведения о привлекаемых субподрядчиках и документы, подтверждающие их соответствие требованиям, установленным в документации о закупке, или справку о том, что субподрядчики участником закупки привлекаться не будут.

25.05.2017 г. заказчиком был направлен запрос о предоставлении недостающих документов в составе заявки ООО «Уралстройальянс», а именно сведений о привлечении (не привлечении) субподрядчиков. 26.05.2017 г. ООО «Уралстройальянс» предоставил справку об отсутствии субподрядчиков.

Согласно пояснениям представителя заказчика, указанная справка была принята в составе заявки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

 Учитывая п. 11 документации, основания отклонения заявок (п. 2 раздела 12 документации), а также правило о том что письменные запросы участникам закупки не должны создавать преимущественные условия участнику Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что рассмотрения в составе заявки ООО «Уралстройальянс» справки, полученной в результате дополнительного запроса Заказчика, противоречит ч. 6 ст. 3, п.2 ч.10 ст. 3 Закона о закупках, по причине того, что Документацией не установлена возможность непредставления обязательных документов (в силу п.2 раздела7 Документации) в составе заявки.

В ходе рассмотрения жалобы заявитель, так же указал на то, что в составе заявки в п. 3 Технического задания победитель не указал модуль крупности песка.

Между тем, согласно пп. 4, 7 п. 3 раздела 7 документации все показатели, характеризующие работы, установленные в Главе VI «Техническое задание», должны быть отражены в предложении участника закупки в отношении предмета договора, а так же при описании используемого товара, в заявке на участие в конкурсе должна быть указана информация в отношении всех установленных в п. 3 Главы «Техническое задание» показателей товаров, с учетом положений Главы I документации.

 Учитывая пп. 4,7 п. 3 раздела 7 документации, основания отклонения заявок (п. 2 раздела 12 документации) Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что неуказание сведений о модуле крупности песка в Перечне товаров (материалов), используемых при выполнении работ и их показателей в составе заявки, противоречит ч. 6 ст. 3, п.2 ч.10 ст. 3 Закона о закупках, по причине того, что Документацией не установлена возможность непредставления обязательных документов (в силу п.2 раздела7 Документации) в составе заявки.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В рассматриваемом случае, жалоба ООО «ВИАЛ Групп» является обоснованной, комиссия антимонопольного органа считает возможным выдать заказчику, а так же конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, путем отмены протоколов и рассмотрению заявок заново, с учетом выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1, 22 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВИАЛ групп» (вх. № 008826) (далее – заявитель) на действия ГАУЗ ПК « Городская больница № 10» (далее – организатор торгов), конкурсной комиссии ГАУЗ ПК « Городская больница № 10» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по текущему ремонту фасада здания по адресу: г. Пермь, ул.Автозаводская,82, Литер. А (извещение № 31705020148, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), обоснованной.

2. Признать в действиях  организатора торгов и конкурсной комиссии ГАУЗ ПК « Городская больница № 10» факт нарушения:

- ч. 6 и п. 2 ч. 10 ст. 3 Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путём предъявления к участникам торгов, а именно ООО «Уралстройальянс» требований о предоставлении документов, предоставление которых не предусмотрено документацией о закупке;

- пп. 4,7 п. 3 раздела 7 документации путем не указания обязательных показателей и их значения, согласно п. 3 Технического задания.

4. Выдать ГАУЗ ПК «Городская больница № 10» обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                   А. Н. Белова

 

Члены Комиссии                                                                                                                  П. И. Литвинов

 

                                                                                                                                                  Г.А. Анущенко

 

Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду (ст. 52 Закона о защите конкуренции).

 

К. А. Рачева,

(342) 235-14-95.

Связанные организации

Связанные организации не указаны