Решение №097317 Решение по жалобе ООО «ПОЛЯРИС» от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

На №  __________  от  _______________

 

ООО «ПОЛЯРИС»

614000, г. Пермь, ул. Ленина, 64, оф. 1205

ooopolyaris@yandex.ru

 

КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр»

614018, г. Пермь, ул. 13-я линия, 12

vkgc-buh@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ПОЛЯРИС» (вх. № 008713)

 

«13» июня 2017 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

 Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Рачева К.А., специалист-эксперт отдела контроля на товарных рынках и экономической концентрации;

Трутнева Е.П., зам. начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ООО «ПОЛЯРИС» (вх. № 008713) (далее – заявитель) на действия КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» (далее – организатор торгов), при организации и проведении открытого конкурса на ремонт помещения (извещение № 31705070431, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

          30.05.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на нарушение, в том числе, п. 1 ч. 10  ст. 4, ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при не размещении в ЕИС обязательной информации в силу Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».   

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения (исх. № 04-369 от 01.06.2017г.), в которых ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении торгов.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязано руководствоваться, в том числе утверждённым руководителем унитарного предприятия и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

2. При проведении рассматриваемой закупки организатор торгов руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр», подведомственного Министерству социального развития ПК (утверждено  наблюдательным советом КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» за подписью его председателя Е.А. Алимбаевой протокол от 25.12.2015 г № 2), размещенном на официальном сайте.

Организатор торгов на официальном сайте опубликовал также извещение о проведении закупки, закупочную документацию с приложениями и иную необходимую информацию.

Согласно извещению, опубликованному на сайте 15.05.2017 г., дата окончания подачи заявок и  – 31.05.2017г., дата рассмотрения заявок – 31.05.2017г., дата и время проведения аукциона 01.06.2017г. в 12.00.

Как следует из протокола вскрытия конвертов № 1 от 31.05.2017 г. в срок, указанный в извещении об открытом конкурсе заявились следующие участника – ООО «Полярис» и ООО «Колибри».

Комиссия Пермского УФАС России в ходе анализа самой жалобы, имеющихся документов, пояснений участников жалобы, пришла к выводу о признании жалобы заявителя обоснованной, ввиду следующего.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

         Между тем, в пп. 14 п. 13 документации указано что участник закупки прикладывает к заявке в том числе, копию свидетельства СРО на выполнение работ, являющихся предметом закупки. Конкретный перечень наименований видов работ, которые должны быть в свидетельстве СРО участников конкурса отсутствует.

         Таким образом, заказчиком в нарушении п. 9 ч. 10 ст .4 Закона о закупках не установлен конкретный  перечень наименований видов работ, которые должны быть в свидетельстве СРО.

         Так же комиссией Пермского УФАС, что не предоставление участником закупки указанных документов является основанием для не допуска участника закупки к участию в открытом конкурсе.

В силу п.1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью документации основанием для производства работ являются, в том числе локально-сметный расчет, а также перечень рабочей документации.

         Между тем, указанные документы на сайте ЕИС размещены не были. При этом, при рассмотрении настоящей жалобы, представителем заказчика был представлен локально-сметный расчет, а также технологические решения.

Учитывая изложенное, рассматриваемые действия заказчика по неразмещению указанной информации противоречат п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.  

          Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России считает возможным признать в действиях организатора торгов факт нарушения ч. 10 ст. 3, ч. 5, 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В рассматриваемом случае, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о наличии оснований для выдачи КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» соответствующего предписания.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПОЛЯРИС» (вх. № 008713) (далее – заявитель) на действия КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» (далее – организатор торгов), при организации и проведении открытого конкурса на ремонт помещения (извещение № 31705070431, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), обоснованной.

 

  1. Признать в действиях КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» факт нарушения ч. 10 ст.3, ч. 5, 10 ст. 4, п. 9 ч. 10 ст .4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».  

 

  1. Выдать КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленного нарушения.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                 А.Н. Белова

 

Члены Комиссии                                                                                                                   Е.П. Трутнева

 

                                                                                                                                                 К.А. Рачева

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Рачева К.А.,

+7 (342) 235-10-36.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны