Решение №097322 Решение по жалобе ООО «Пермь ТехГаз-Сервис» от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67.

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

        _____________ № _____________ 

  На №  _____________ от  ____________

 

ООО «Пермь ТехГаз-Сервис»

614014, г. Пермь, ул. 1905 года, д. 35, литер А

permtehgaz@mail.ru

 

ПАО «Протон-ПМ»

614990, г. Пермь, Комсомольский проспект, 93.

gd_secret@protonpm.ru

asavenkova@protonpm.ru

 

Закупочная комиссия ПАО «Протон-ПМ»

asavenkova@protonpm.ru

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Пермь ТехГаз-Сервис» (вх. № 008178)

 

« 05 » июня 2017 г.                                                                                                                  г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:  

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Трутнева Е.П., зам. начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ООО «Пермь ТехГаз-Сервис» (вх. № 008178) на действия ПАО «Протон-ПМ» (далее – заказчик), закупочной комиссии (далее - комиссия) при организации и проведении открытого запроса котировок  на поставку жидкого аргона с арендой криоцилиндров, извещение № 31705077789 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.05.2017г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении открытого запроса предложений. Заявитель ссылается на то, что заказчиком неправомерно была отклонена его заявка на участие.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения (исх. № 850/03-48 от 25.05.2017г.) на жалобу, в которых ссылается на то, что ПАО «Протон-ПМ» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ и Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

 

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ и услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит Российской Федерации и государственным унитарным предприятиям, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 2 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

На основании ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик обязан руководствоваться в том числе утверждённым в установленном порядке и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

2. 02.05.2017 г. заказчиком на официальном сайте размещены извещение № 31705077789  документация и иная необходимая информация о проведении закупки. Начальная (максимальная) цена указана в сумме 942 545, 50 рублей. Датой окончания подачи заявок указано 10.05.2017 г. Датой, временем и местом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок указано 12.05.2017 г. с 10-00 по адресу – г. Пермь, Комсомольский проспект, 93.

План закупки товаров, работ, услуг ПАО «Протон-ПМ» на 2017 год в первоначальной редакции опубликован на официальном сайте 30.12.2016г., что соответствует установленному порядку. Сведения о рассматриваемой закупке в план закупок включены (позиция № 136).

На основании протокола № 305/2016 заседания совета директоров ПАО «Протон-ПМ» от 17.06.2016г. ПАО «Протон-ПМ» с 01.07.2016г. руководствуется в своей закупочной деятельности Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», утвержденным наблюдательным советом Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (протокол № 3/2015 от 01.12.2015г.) (далее – Положение о закупке), разделом 6 главы III которого регламентировано проведение закупок способом запроса предложений.

Согласно протоколу вскрытия заявок № 94/1 в установленный срок поступило 2 заявки – ООО «ШОН» и ООО «ПермьТехГаз-Сервис». В соответствии с протоколом об итогах закупки № 94/2 было принято решение допустить заявку ООО «ШОН», заявка ООО «ПермьТехГаз-Сервис» была отклонена на основании пп. 6 п. 4.12.8 документации.

Комиссия Пермского УФАС России в ходе анализа самой жалобы, имеющихся документов, пояснений, пришла к выводу о признании жалобы заявителя обоснованной, ввиду следующего.

          В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

  В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях, в том числе, предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

В соответствии с п. 4.12.8 документации ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

1. непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте (за исключением декларации о соответствии критериям отнесения к субъектам МСП – в случае отсутствия в пункте 15 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению заявки;

2. несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 12–14 информационной карты;

3. несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и пункте 10 информационной карты;

4. несоблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки, требованиям, установленным в подразделе 4.6, пункте 11 информационной карты;

5. несоответствие цены заявки требованиям пункта 7 информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ;

6. наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Отклонение заявки участника процедуры закупки по иным основаниям не допускается.

При анализе заявки ООО «ПермьТехГаз-Сервис» комиссия антимонопольного органа установила, что заявка заполнена в соответствии с формой 1 раздела 7 документации. В п. 12 формы 1 раздела 7 документации «Информация об участнике процедуры закупки» ООО «ПермьТехГаз-Сервис» указал адрес местонахождения: 614051, г. Пермь, ул. 1905г., 35 литер А.

Также, согласно выписке из ЕГРЮЛ от 04.05.2017 г. № 6416В/2017, представленной в составе заявки даны сведения о том, что вышеуказанная организация находится по адресу 614014, г. Пермь, ул. 1905г., 35 литер А.

В ходе рассмотрения жалобы заявителем в материалы дела было представлено Свидетельство о государственной регистрации права от 06.08.2008 г., объект права которого 1-этажное бытовое здание (лит. А) по адресу г. Пермь, ул. 1905 г., 35. Также был представлен технический паспорт нежилого здания (строения) за тем же адресом, его реальное фото с табличкой на которой обозначен литер А.

Основанием для отклонения заявки так же послужил результат выездной проверки по место нахождению заявителя. Согласно служебной записки от 31.05.2017 № 467/1-90 заказчик выезжал по адресу г. Пермь, ул. 1905 г, д. 35 А, то есть заказчик проверял здание по иному адресу.

Между тем, заявителем в материалы жалобы был представлен ряд счет-фактур (№ 2470, № 2514, № 2953,№ 3041), грузополучателем которых является «ПАО Протон-ПМ», а продавцом ООО «ПермьТехГаз-Сервис» с указанием адреса г. Пермь, ул. 1905 г, д. 35 литер А.

Таким образом, заказчик заведомо знал, что ООО «ПермьТехГаз-Сервис» находится по адресу с литером А, а не просто с обозначением строения здания с буквой А.

Учитывая изложенное, достоверность сведений, указанных в заявке подтверждается, сведения об адресе в заявке указаны.

Следовательно, заказчик при оценке пп. 6 п. 4.12.8 документации и п. 12 формы 1 раздела 7 документации применил к участнику требования, непредусмотренные документацией, что является нарушением ч. 6 ст. 3  и п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

           В рассматриваемом случае, жалоба ООО «Пермь ТехГаз-Сервис» (вх. № 008178) на действия ПАО «Протон-ПМ» (далее – заказчик), закупочной комиссии (далее - комиссия) при организации и проведении открытого запроса котировок  на поставку жидкого аргона с арендой криоцилиндров, извещение № 31705077789 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, является обоснованной.

  Комиссия антимонопольного органа считает возможным выдать заказчику, а так же конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, путем отмены протоколов и рассмотрению заявок заново, с учетом выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Пермь ТехГаз-Сервис» (вх. № 008178) на действия ПАО «Протон-ПМ» (далее – заказчик), закупочной комиссии (далее - комиссия) при организации и проведении открытого запроса котировок  на поставку жидкого аргона с арендой криоцилиндров, извещение № 31705077789 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), обоснованной.

2. Признать в действиях Конкурсной Комиссии ПАО «Протон-ПМ»  факт нарушения ч. 6 ст. 3 и п. 2 ч. 10 ст. 3 Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».   

 

      3. Выдать Конкурсной комиссии ПАО «Протон-ПМ» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение нарушений, выявленных в ходе рассмотрения жалобы.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                         А.Н. Белова

 

Члены Комиссии                                                                                                        Г. А. Анущенко

 

 

                                                                                                                                        Е.П. Трутнева

 

Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду (ст. 52 Закона о защите конкуренции).

 

 

К.А. Рачева,

(342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны