Решение №097322 Решение по жалобе ООО «Пермь ТехГаз-Сервис» от 18 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67. e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
_____________ № _____________ На № _____________ от ____________
|
ООО «Пермь ТехГаз-Сервис»
614014, г. Пермь, ул. 1905 года, д. 35, литер А
permtehgaz@mail.ru
ПАО «Протон-ПМ»
614990, г. Пермь, Комсомольский проспект, 93.
gd_secret@protonpm.ru
Закупочная комиссия ПАО «Протон-ПМ»
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Пермь ТехГаз-Сервис» (вх. № 008178)
« 05 » июня 2017 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Члены комиссии:
Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Трутнева Е.П., зам. начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов,
рассмотрев жалобу ООО «Пермь ТехГаз-Сервис» (вх. № 008178) на действия ПАО «Протон-ПМ» (далее – заказчик), закупочной комиссии (далее - комиссия) при организации и проведении открытого запроса котировок на поставку жидкого аргона с арендой криоцилиндров, извещение № 31705077789 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
19.05.2017г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении открытого запроса предложений. Заявитель ссылается на то, что заказчиком неправомерно была отклонена его заявка на участие.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения (исх. № 850/03-48 от 25.05.2017г.) на жалобу, в которых ссылается на то, что ПАО «Протон-ПМ» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ и Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ и услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит Российской Федерации и государственным унитарным предприятиям, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 2 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).
На основании ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках, ограничены.
В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик обязан руководствоваться в том числе утверждённым в установленном порядке и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).
Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).
2. 02.05.2017 г. заказчиком на официальном сайте размещены извещение № 31705077789 документация и иная необходимая информация о проведении закупки. Начальная (максимальная) цена указана в сумме 942 545, 50 рублей. Датой окончания подачи заявок указано 10.05.2017 г. Датой, временем и местом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок указано 12.05.2017 г. с 10-00 по адресу – г. Пермь, Комсомольский проспект, 93.
План закупки товаров, работ, услуг ПАО «Протон-ПМ» на 2017 год в первоначальной редакции опубликован на официальном сайте 30.12.2016г., что соответствует установленному порядку. Сведения о рассматриваемой закупке в план закупок включены (позиция № 136).
На основании протокола № 305/2016 заседания совета директоров ПАО «Протон-ПМ» от 17.06.2016г. ПАО «Протон-ПМ» с 01.07.2016г. руководствуется в своей закупочной деятельности Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», утвержденным наблюдательным советом Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (протокол № 3/2015 от 01.12.2015г.) (далее – Положение о закупке), разделом 6 главы III которого регламентировано проведение закупок способом запроса предложений.
Согласно протоколу вскрытия заявок № 94/1 в установленный срок поступило 2 заявки – ООО «ШОН» и ООО «ПермьТехГаз-Сервис». В соответствии с протоколом об итогах закупки № 94/2 было принято решение допустить заявку ООО «ШОН», заявка ООО «ПермьТехГаз-Сервис» была отклонена на основании пп. 6 п. 4.12.8 документации.
Комиссия Пермского УФАС России в ходе анализа самой жалобы, имеющихся документов, пояснений, пришла к выводу о признании жалобы заявителя обоснованной, ввиду следующего.
В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях, в том числе, предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
В соответствии с п. 4.12.8 документации ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:
1. непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте (за исключением декларации о соответствии критериям отнесения к субъектам МСП – в случае отсутствия в пункте 15 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению заявки;
2. несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 12–14 информационной карты;
3. несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и пункте 10 информационной карты;
4. несоблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки, требованиям, установленным в подразделе 4.6, пункте 11 информационной карты;
5. несоответствие цены заявки требованиям пункта 7 информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ;
6. наличие в составе заявки недостоверных сведений.
Отклонение заявки участника процедуры закупки по иным основаниям не допускается.
При анализе заявки ООО «ПермьТехГаз-Сервис» комиссия антимонопольного органа установила, что заявка заполнена в соответствии с формой 1 раздела 7 документации. В п. 12 формы 1 раздела 7 документации «Информация об участнике процедуры закупки» ООО «ПермьТехГаз-Сервис» указал адрес местонахождения: 614051, г. Пермь, ул. 1905г., 35 литер А.
Также, согласно выписке из ЕГРЮЛ от 04.05.2017 г. № 6416В/2017, представленной в составе заявки даны сведения о том, что вышеуказанная организация находится по адресу 614014, г. Пермь, ул. 1905г., 35 литер А.
В ходе рассмотрения жалобы заявителем в материалы дела было представлено Свидетельство о государственной регистрации права от 06.08.2008 г., объект права которого 1-этажное бытовое здание (лит. А) по адресу г. Пермь, ул. 1905 г., 35. Также был представлен технический паспорт нежилого здания (строения) за тем же адресом, его реальное фото с табличкой на которой обозначен литер А.
Основанием для отклонения заявки так же послужил результат выездной проверки по место нахождению заявителя. Согласно служебной записки от 31.05.2017 № 467/1-90 заказчик выезжал по адресу г. Пермь, ул. 1905 г, д. 35 А, то есть заказчик проверял здание по иному адресу.
Между тем, заявителем в материалы жалобы был представлен ряд счет-фактур (№ 2470, № 2514, № 2953,№ 3041), грузополучателем которых является «ПАО Протон-ПМ», а продавцом ООО «ПермьТехГаз-Сервис» с указанием адреса г. Пермь, ул. 1905 г, д. 35 литер А.
Таким образом, заказчик заведомо знал, что ООО «ПермьТехГаз-Сервис» находится по адресу с литером А, а не просто с обозначением строения здания с буквой А.
Учитывая изложенное, достоверность сведений, указанных в заявке подтверждается, сведения об адресе в заявке указаны.
Следовательно, заказчик при оценке пп. 6 п. 4.12.8 документации и п. 12 формы 1 раздела 7 документации применил к участнику требования, непредусмотренные документацией, что является нарушением ч. 6 ст. 3 и п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
В рассматриваемом случае, жалоба ООО «Пермь ТехГаз-Сервис» (вх. № 008178) на действия ПАО «Протон-ПМ» (далее – заказчик), закупочной комиссии (далее - комиссия) при организации и проведении открытого запроса котировок на поставку жидкого аргона с арендой криоцилиндров, извещение № 31705077789 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, является обоснованной.
Комиссия антимонопольного органа считает возможным выдать заказчику, а так же конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, путем отмены протоколов и рассмотрению заявок заново, с учетом выявленных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Пермь ТехГаз-Сервис» (вх. № 008178) на действия ПАО «Протон-ПМ» (далее – заказчик), закупочной комиссии (далее - комиссия) при организации и проведении открытого запроса котировок на поставку жидкого аргона с арендой криоцилиндров, извещение № 31705077789 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной Комиссии ПАО «Протон-ПМ» факт нарушения ч. 6 ст. 3 и п. 2 ч. 10 ст. 3 Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать Конкурсной комиссии ПАО «Протон-ПМ» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение нарушений, выявленных в ходе рассмотрения жалобы.
Заместитель Председателя Комиссии А.Н. Белова
Члены Комиссии Г. А. Анущенко
Е.П. Трутнева
Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду (ст. 52 Закона о защите конкуренции).
К.А. Рачева,
(342) 235-10-36.