Решение №097326 Решение по жалобе ОАО «МРСК Урала» филиал «Пермэнерго» от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

На №  __________  от  _______________

 

ОАО «МРСК Урала»-

Филиал «Пермэнерго»

614990, г. Пермь, Комсомольский проспект, д. 48

e-mail: secr@permenergo.ru

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОЛОНИЯ-ПОСЕЛЕНИЕ № 39 ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ"

618100, Пермский край, Оханский район, д. Мерзляки, ул. Центральная, д. 5

e-mail: ik-39@list.ru

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ОАО «МРСК Урала» филиал «Пермэнерго» (вх. № 008965)

 

«19» июня 2017 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д. Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Рачева К. А., специалист-эксперт отдела контроля на товарных рынках и экономической концентрации;

Трутнева Е. П., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

рассмотрев жалобу ОАО «МРСК Урала» - филиал «Пермэнерго» (вх. № 008965) (далее – заявители) на действия ФКУ «КОЛОНИЯ-ПОСЕЛЕНИЕ № 39 ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ» (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды электросетевого имущества, находящихся в введении ФКУ КП-39 ГУФСИН по Пермскому краю на территории д. Мерзляки Пермского края, с целью обслуживания и организации выполнения работ по предоставлению услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению, (извещение № 180517/19867848/01, размещено на сайте – www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.06.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на то, предмет договора, заключаемого по итогам торгов не соответствует предмету проводимого конкурса, а так же что включение обязательства по техническому обслуживанию сетевого имущества силами арендодателя может быть расценено, как нарушение положений Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Также при рассмотрении жалобы Заявителем представлены дополнения, согласно которым в составе Документации отсутствует согласие собственника имущества передаваемого по результатам спорного конкурса, что нарушает пп. 18 п. 40 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, считает, что процедура торгов была проведена согласно действующему законодательству.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей, в порядке, установленном Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67, Правила).

Согласно п. 27 Приказа № 67 информация о проведении аукциона размещается на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов определенном Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт). В качестве такого сайта Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012г. № 909 утвержден сайт www.torgi.gov.ru.

Информация о проведении конкурсов или аукционов, размещенная на официальном сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с настоящими Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. (п. 28 Приказа № 67).

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе и должно включать сведения, предусмотренные п. 105 Приказа № 67 (п. 103-105 Приказа № 67).

На официальном сайте подлежит размещению также документация об аукционе, которая помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению в соответствии с п. 120-122 настоящего Порядка (п. 27, пп.1 п. 114 Приказа № 67). Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона (п. 116 Приказа № 67).

В соответствии с  п. 120 Приказа № 67 заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Пунктом 121 Приказа № 67 установлен исчерпывающий перечень документов, входящих в состав такой заявки. Требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных п. 121 Приказа № 67, не допускается (п. 122 Приказа № 67).

Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десяти дней с даты окончания срока подачи заявок (п. 130, 131 Приказа № 67).

В соответствии с пп. 1,4 п. 24 Приказа № 67 заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктом 121 настоящего Порядка, либо наличия в таких документах недостоверных сведений (пп.1); несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота) (пп. 4).

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Приказа, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Приказа, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся (п. 133 Приказа № 67).

 

2. 18.05.2017 г. на официальном сайте торгов было размещено извещение о проведении отрытого конкурса, а также документация.

Датой окончания подачи заявок указано 26.06.2017 г. Датой, временем и местом рассмотрения, вскрытия конвертов и рассмотрения заявок указано 26.06.2017 г. с 14-00 по адресу Пермский край, Оханский район, д. Мерзляки, д. 5.

         Конкурсная документация на проведение отрытого конкурса на право заключения договоров аренды электросетевого имущества, находящихся в введении ФКУ КП-39 ГУФСИН по Пермскому краю на территории д. Мерзляки Пермского края, с целью обслуживания и организации выполнения работ по предоставлению услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению, утверждена начальником ФКУ Кп-39 ГУФСИН России по Пермскому краю полковником внутренней службы М.В. Репетуха 23.05.2017 г. (далее – Документация).

Участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора (п. 17 Приказа № 67).

Участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением N 333 участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным статьей 5 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (п. 18 Приказа № 67).

Кроме указанных в пункте 17,18 Приказа № 67 требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов (п. 19 Приказа № 67).

Согласно п. 3.2.7. Документации при проведении конкурса устанавливается следующее требование к участникам, в том числе, участник закупки не является офшорной компанией. Данное требование, предъявляемое к участникам противоречит п. 17, 19 Приказа № 67, организатор конкурса не вправе предъявлять требования помимо, тех, которые указаны в данных пунктах.

Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения) и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:

         1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;

2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;

3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;

5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

6) качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

7) при предоставлении бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, используются в совокупности только следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

(в ред. Приказа ФАС России от 24.12.2013 N 872/13)

а) качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);

б) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;

в) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;

г) срок окупаемости проекта.

При этом коэффициент, учитывающий значимость каждого из данных критериев конкурса, составляет 0,25 (п. 77 Приказа № 67).

Не допускается использование иных, за исключением предусмотренных пунктами 77 и 77.1 настоящих Правил, критериев оценки заявок на участие в конкурсе (п. 81 Приказа № 67).

В нарушение п. 77, 81 Приказа № 67, заказчик в п. 2 Приложения № 1 к «Информационной карте конкурса» установил критерии оценки за пределом исчерпывающего перечня, указанного в данных пунктах.

Конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать, в том числе, копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов (пп. 18 п. 40 Приказа № 67).

В нарушение пп. 18 п. 40 Приказа № 67, Документация не содержит копии документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов, так же данный документ не был размещен на официальном сайте в составе Документации.

Согласно проекту договора (раздел 5 Документации) арендодатель обязуется передать арендатору во временное владение и пользование электросетевое имущество в соответствии с Приложением № 1 к Договору, для его последующего самостоятельного использования арендатором в соответствии с его техническим назначением.

Однако, в разделе 4 проекта договора обязательства по техническому обслуживанию и текущему ремонту возлагаются на арендодателя, а арендатор обязан компенсировать арендодателю указанные расходы. При этом, согласно п. 2 Критерий оценки заявок на участие в конкурсе, являющихся приложением № 1 к «Информационной карте конкурса», одним из критериев оценки является плата за текущее обслуживание и текущий ремонт арендуемого оборудования.

Согласно ч. 1,2 ст. 616 ГК РФ арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.

Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Данная норма носит диспозитивный характер, требования касаемо данного вопроса устанавливаются в пунктах договора и согласовываются обеими сторонами. Таким образом, довод заявителя в рамках возложения функции по техническому обслуживанию имущества на арендодателя, не находит своего обоснования.

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

 Таким образом, с учетом вышеизложенного, антимонопольный орган приходит к выводу о признании жалобы ОАО «МРСК Урала» филиал «Пермэнерго» обоснованной, признании в действиях ФКУ КП-39 ГУФСИН по Пермскому краю факты нарушения п. 17, п. 19, пп. 18 п. 40, п. 77 и п. 81 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса". Выдать обязательное для исполнения предписание на устранении выявленных нарушений, путем внесения изменений в Документацию, продления срока приема заявок.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «МРСК Урала» - филиал «Пермэнерго» (вх. № 008965) (далее – заявители) на действия ФКУ «КОЛОНИЯ-ПОСЕЛЕНИЕ № 39 ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ» (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды электросетевого имущества, находящихся в введении ФКУ КП-39 ГУФСИН по Пермскому краю на территории д. Мерзляки Пермского края, с целью обслуживания и организации выполнения работ по предоставлению услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению, (извещение № 180517/19867848/01, размещено на сайте – www.torgi.gov.ru), обоснованной.
  2. Признать в действиях организатора торгов факт нарушения  п. 17, п. 19, пп. 18 п. 40, п. 77 и п. 81 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".

              3)  Выдать ФКУ КП-39 ГУФСИН по Пермскому краю обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение нарушений, выявленных в ходе рассмотрения жалобы.

 

  

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                    А.Н. Белова

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                         К.А. Рачева

 

                                                                                                                                                    Е.П. Трутнева

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Рачева К.А.,

тел.(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны