Решение №097347 Решение по жалобе ТПК ООО «Алекс плюс» от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

На №  __________  от  ________________

 

 ТПК ООО «Алекс плюс»

614513, Пермский район, д. Хмели, ш. Космонавтов, АБК, 304а

Bogomyagkov_a@mail.ru

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1" г. Чайковский

617762, г. Чайковский, ул. Советская, 8/1

pervayasosh@mail.ru

 

Конкурсная комиссия

Муниципального автономного общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1" г. Чайковский

617762, г. Чайковский, ул. Советская, 8/1

pervayasosh@mail.ru

 

 

       

РЕШЕНИЕ

по жалобе ТПК ООО «Алекс плюс» (вх. № 009407)

 

«22» июня 2017 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Рачева К.А., специалист-эксперт отдела контроля на товарных рынках и экономической концентрации;

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ТПК ООО «Алекс плюс» (вх. № 009407) (далее – заявитель) на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1" г. Чайковский (далее – организатор торгов), при организации и проведении запроса предложений на  Ремонт здания МАОУ СОШ № 1 по адресу: Пермский край, г.Чайковский, ул.Советская,д.8/1 (извещение № 31705171268, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         13.06.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на то, что заказчик по критерию «надежность участника, исходя из опыта работы участника, его деловой репутации» присвоил заявке заявителя всего 50 баллов, однако заявителем был представлен полный пакет документов, согласно требованиям документации.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения (исх. № б/н от 21.06.2017г.) в которых ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1.  В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязано руководствоваться, в том числе утверждённым руководителем унитарного предприятия и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

2. При проведении рассматриваемой закупки организатор торгов руководствовался Положением о закупке МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1», утвержденным решением наблюдательного совета от 15.05.2017 г. протоколом № 35 от 15.05.2017г. (далее - Положение), размещенным на официальном сайте.  

Организатор торгов на официальном сайте разместил также извещение о проведении закупки, Документацию и иную необходимую информацию.

Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте 31.05.2017, дата окончания подачи заявок – 07.06.2017 г., их рассмотрения  и подведение итогов – 08.06.2017 г.

Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками от 08.06.2017г. № 3 для участия в закупке поступило 3 заявки: ООО «Алекс плюс», ООО «Ретар» и ООО «Колибри». Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.06.2017 г. № 4 было принято решение допустить до дальнейшего участия ООО «Алекс плюс» и ООО «Колибри». Согласно протоколу оценки и подведения итогов от 09.06.2017 г. № 5 было принято решение признать победителем участника запроса предложений, предложившего лучшие условия исполнения договора ООО «Колибри».   

Комиссия Пермского УФАС России в ходе анализа самой жалобы, имеющихся документов, пояснений, пришла к выводу о признании жалобы заявителя обоснованной, ввиду следующего.

          В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

  В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях, в том числе, предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

           Комиссия антимонопольного органа отмечает, что из положений Закона о закупках следует, что требования к участникам закупки определяются заказчиком, а конкуренция обеспечивается тем, что эти требования должны быть изложены в документации о закупке.

           Согласно пп. 9 п. 22 Документации участником закупки на участие в запросе предложений предоставляются следующие документы, в том числе, копии исполненных контрактов, договоров, письма об отсутствии неустоек, локальный сметный расчет.

          При анализе документов по закупке, комиссия антимонопольного установила отсутствие указания на то, какие конкретно должны быть представлены подтверждения для статуса исполненных контрактов, договоров к участнику закупки.

          Из установленных положений рассматриваемой Документации не представляется возможным сформировать надлежащим образом заявку для участия в торгах, а именно при представлении документов, согласно пп. 9 п. 22 Документации ввиду отсутствия сведений о том, каким образом участнику закупки нужно было подтвердить статус исполнения контракта, договора.

          Таким образом, заказчик при подсчете баллов по критерию «надежность участника, исходя из опыта работы участника, его деловой репутации» применил к участникам требования, непредусмотренные документацией, что является нарушением ч. 6 ст. 3  и п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

           В рассматриваемом случае, жалоба ТПК ООО «Алекс плюс» (вх. № 009407) (далее – заявитель) на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1" г. Чайковский (далее – организатор торгов), при организации и проведении запроса предложений на  Ремонт здания МАОУ СОШ № 1 по адресу: Пермский край, г.Чайковский, ул.Советская,д.8/1 (извещение № 31705171268, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет», является обоснованной.

          Комиссия антимонопольного органа считает возможным выдать заказчику, а так же конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, путем отмены протоколов и рассмотрению заявок заново, с учетом выявленных нарушений.

         На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ТПК ООО «Алекс плюс» (вх. № 009407) (далее – заявитель) на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1" г. Чайковский и Конкурсной комиссии учреждения (далее – организатор торгов), при организации и проведении запроса предложений на  Ремонт здания МАОУ СОШ № 1 по адресу: Пермский край, г.Чайковский, ул.Советская,д.8/1 (извещение № 31705171268, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), обоснованной.

 

  1. Признать в действиях Конкурсной Комиссии Муниципального автономного общеобразовательного учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1" г. Чайковский факт нарушения ч. 6 ст. 3 и п. 2 ч. 10 ст. 3 Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».   

 

  1. Выдать Конкурсной комиссии Муниципального автономного общеобразовательного учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1" г. Чайковский обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение нарушений, выявленных в ходе рассмотрения жалобы.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                 А.Н. Белова

 

Члены Комиссии                                                                                                                      К.А. Рачева

 

                                                                                                                                                П.И. Литвинов

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Рачева К.А.,

+7 (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны