Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ДивоПласт» (вх. № 0979... от 9 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ДивоПласт» (вх. № 09795-13/ф)

                                о нарушении антимонопольного законодательства

 

07.08.2013г.                                                                                                                       г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Кудрявцева М.А.,  заместитель руководителя управления;                           

 

Члены комиссии:

                                                   

Ужегова Г.А.,  специалист первого разряда отдела  контроля органов власти;

Белова А.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

в присутствии: представителей организатора торгов – Зверевой Т.Н. (на основании доверенности), Пикулева Ю.М. (на основании доверенности), представителя заявителя ООО «ДивоПласт» - Якуненко Ю.Ю.(на основании доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «ДивоПласт» (вх. № 09795-13/ф) (далее - заявитель) на действия МАОУ «Гимназия» (далее – Заказчик) при проведении запроса коммерческих предложений на право выполнения работ по замене оконных блоков МАОУ «Гимназия» по адресу: Пермский край, г. Чернушка, ул. Красноармейская, 96, извещение о проведении запроса предложений от 12.07.2013 г. размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

                                                                                                                                                

УСТАНОВИЛА:

          

           25.07.2013 г. МАОУ «Гимназия» был проведен запрос коммерческих предложений на право выполнения работ по замене оконных блоков МАОУ «Гимназия» по адресу: Пермский край, г. Чернушка, ул. Красноармейская, 96.

По мнению заявителя, действия Заказчика при проведении данного запроса предложений не соответствуют требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г.  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон о закупках).

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений от 26.07.2013 г. № 31300429036-01 победителем признан участник с номером заявки в журнале регистрации № 1 - ООО «Стройпластик», с ценой контракта 1 399 787, 0 руб., сроки проведения работ 25.08.2013г. Заявка ООО «ДивоПласт» также была допущена к участию в запросе предложений с ценой контракта 1 290 233, 0 руб., сроки проведения работ 22.08.2013 г.

Заявитель считает, что определение победителя торгов является незаконным ввиду следующего. В Протоколе рассмотрения и оценки заявок в графе «основание определения победителя» у участника ООО «Стройластик» указаны конкретные основания, а у участника ООО «ДивоПласт» в графе «основание определения победителя» не указано ничего. Таким образом, ООО «ДивоПласт» не имеет возможности определить по каким основаниям предложение второго участника признано лучшим, учитывая что цена и сроки производства работ у ООО «ДивоПласт» наименьшие по сравнению с победителем.

 На основании изложенного, заявитель полагает, что оценка предложений произведена по критериям, не предусмотренным документацией о закупке.

 

             Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

           Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

               В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие требованиям ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

   Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

 1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

 2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

 3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

   При этом, в силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках  не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

           По организационно правовой форме Заказчик является автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках. В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 2 Закона о закупках, Заказчиком разработано Положение о закупках, утвержденное решением наблюдательного совета МАОУ «Гимназия» от 19.07.2012 г. и размещено на официальном сайте.          

На основании требований ст. 4 Закона о закупках Заказчиком разработана документация указанного запроса предложений.

  В соответствии с разделом документации «Оценочная стадия» оценка предложений участников и ранжирование осуществляется в соответствии с критериями, установленными документацией о закупке, а именно оценка квалификации участника, оценка коммерческого предложения и оценка технического предложения.

Одним из критериев оценки заявок на участие в данном запросе предложений является критерий «квалификация участника», в том числе подкритерий  «наличие необходимых разрешительных документов». При этом документом подтверждающим квалификацию участника, в т.ч. в рамках данного подкритерия, в соответствии с разделом документации «квалификационные требования к участнику» является свидетельство, выданное саморегулируемой организацией  о допуске к строительно-монтажным работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно перечню: работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.

Вместе с тем, при проведении процедуры оценки о сопоставления заявок участников данного запроса предложений по подкритерию «наличие необходимых разрешительных документов» Заказчик учитывал наличие у участника лицензии на производство и монтаж окон с внутипрофильной системой доступа воздуха, ввиду чего заявке участника ООО «Стройпластик» был присвоен больший ранг. При этом наличие подобной лицензии не прописано в документации о запросе предложений в качестве требования к участникам.

Таким образом, оценка заявок участников на соответствие вышеуказанному подкритерию была произведена на основании требования, не предусмотренного документацией о закупке, что является нарушением п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Кроме того, при оценке Заказчиком технического предложения участников на соответствие требованиям технического задания и предполагаемого плана работ, также нарушены требования п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках,  а именно Заказчиком учтены предварительно выполненные работы по замеру оконных проемов, ввиду чего заявке ООО «Стройпластик» присвоен больший ранг. При этом, документация о запросе предложений  не содержит указания на проведение участником каких-либо предварительных работ, в том числе работ по замерам оконных проемов.

          На основании изложенного, на основании статьи 18.1, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДивоПласт» (вх. № 09795-13/ф) на действия МАОУ «Гимназия» при проведении запроса коммерческих предложений на право выполнения работ по замене оконных блоков МАОУ «Гимназия» по адресу: Пермский край, г. Чернушка, ул. Красноармейская, 96, извещение о проведении запроса предложений от 12.07.2013 г. размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., обоснованной.
  2. Признать в действиях МАОУ «Гимназия» нарушение п. 2 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать МАОУ «Гимназия» предписание об устранении выявленных нарушений, путем отмены Протокола № 31300429036 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений, а также провести процедуру оценки сопоставления заявок, с учетом выявленных нарушений, на основании требований, указанных в документации о закупке.


ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе ООО «ДивоПласт»  (вх. № 09795-13/ф) о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

 

07.08.2013 г.                                                                                                                     г. Пермь

                                                       

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

 

на основании  своего  решения от 07.08.2013 г. по жалобе ООО «ДивоПласт» (вх. № 09795-13/ф) на действия МАОУ «Гимназия» при проведении запроса коммерческих предложений на право выполнения работ по замене оконных блоков МАОУ «Гимназия» по адресу: Пермский край, г. Чернушка, ул. Красноармейская, 96, извещение о проведении запроса предложений от 12.07.2013 г. размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  МАОУ «Гимназия» устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения п. 2 ч. 10 ст. 3 от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем отмены Протокола № 31300429036 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений, а также провести процедуру оценки сопоставления заявок, с учетом выявленных нарушений, на основании требований, указанных в документации о закупке.

2.  В срок до 26.08.2013г. МАОУ «Гимназия» исполнить п. 1 настоящего предписания.

3.   В срок до 30.08.2013г. МАОУ «Гимназия» представить в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

      

 

         За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны