Решение б/н Решение по жалобе ООО «Пермская строительная компания «АЛЬЯН... от 9 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Пермская строительная компания «АЛЬЯНС» (вх. 09979-13)

                                о нарушении антимонопольного законодательства

 

09.08.2013г.                                                                                                                       г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

в присутствии: представителей организатора торгов – Зиннер М.В. (на основании доверенности), Ракинцева А.С. (на основании доверенности), представителя заявителя – Ясырева С.В.(на основании доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «Пермская строительная компания «АЛЬЯНС» (вх.09979-13) (далее – заявитель) на действия МАОУ ДОД «ДЮСШОР по гребным видам спорта» г. Перми (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение капитального ремонта здания МАОУ ДОД «ДЮСШОР по гребным видам спорта» г. Перми по адресу: ул. Борцов революции, 151 (литер В) на электронной площадке sberbank-ast.ru, извещение № 31300394171 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

                                                                                                                                                

УСТАНОВИЛА:

          

           29.07.2013 г. МАОУ ДОД «ДЮСШОР по гребным видам спорта» г. Перми был проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение капитального ремонта здания МАОУ ДОД «ДЮСШОР по гребным видам спорта» г. Перми по адресу: ул. Борцов революции, 151 (литер В).

По мнению заявителя, действия Заказчика при проведении данного аукциона в электронной форме не соответствуют требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г.  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон о закупках).

Заявитель указывает, что 15.07.2013 г. им была подана заявка на участие в аукционе. В соответствии с Протоколом определения участников процедуры закупки № 31300394171-01 заявка ООО «ПСК «АЛЬЯНС» не допущена к участию в аукционе на основании того, что в свидетельстве СРО, входящем в состав заявки, нет работ, указанных в документации об аукционе, а именно устройство внутренних инженерных систем: электроосвещение, вентиляция, отопление, что не соответствует п. 18 документации об аукционе.

При этом, заявитель указывает, что в п. 18 документации об аукционе в качестве требования к участникам установлено «обязательное наличие свидетельства СРО на указанные виды работ», конкретные виды работ, которые должны быть указаны в свидетельстве СРО, в аукционной документации не прописаны.

Таким образом, заявитель полагает, что заказчик предъявил к участнику закупки требование, не предусмотренное документацией о закупке, что нарушает требования п. 2 ч. 10 Закона о закупках.

 

             Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

           Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

               В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие требованиям ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

   Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

 1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

 2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

 3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

   При этом, в силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках  не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

           По организационно правовой форме Заказчик является автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках. В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 2 Закона о закупках, Заказчиком разработано Положение о закупках, утвержденное решением наблюдательного совета МАОУ ДОД «ДЮСШОР по гребным видам спорта» и размещено на официальном сайте.

На основании требований ст. 4 Закона о закупках Заказчиком разработана документация о закупке.

В соответствии с п. 18 Раздела 1.2 документации о закупке в качестве обязательного требования к участникам установлено, в том числе «наличие свидетельства СРО на указанные виды работ». Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что свидетельство СРО требуется на виды работ, прописанные в техническом задании по данном аукциону, в том числе устройство внутренних инженерных систем: электроосвещение, вентиляция, отопление.

Виды работ, требующие допуска саморегулироемой организации исключения, утверждены Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – также Приказ № 624).

Указанный Приказ классифицирует строительные работы по критерию влияния на безопасность объектов капитального на:

         - работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, для данных видов работ необходим допуск СРО;

         - работы, не оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, для них допуск СРО не требуется.

         Кроме того, для выполнения некоторых видов работ из перечня, утвержденного Приказом № 624, не требуется допуска СРО, если они не выполняются на объектах, указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ.

         Часть III Приказа № 624 содержит перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. В пункте 15 Приказа № 624 указаны следующие работы:

15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений

15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации <*>

15.2. Устройство и демонтаж системы отопления <*>

15.3. Устройство и демонтаж системы газоснабжения

15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха <*>

15.5. Устройство системы электроснабжения <*>

15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений <*>

         При этом, виды работ, отмеченные <*> требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ  на особо опасных и технически сложных объектах, указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ.

 В силу ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты авиационной инфраструктуры;

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

8) метрополитены;

9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров;

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.

Объект Заказчика и работы, которые необходимо выполнить на указанном объекте не подпадают под действие ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ. Здание МАОУ ДОД «ДЮСШОР по гребным видам спорта» г. Перми не является опасным и технически сложным объектом.

        Таким образом, принимая решение о недопуске заявки ООО «Строительная компания «Альянс» к участию в данном аукционе в электронной форме ввиду отсутствия в свидетельстве СРО допуска на указанные виды работ: устройство внутренних инженерных систем: электроосвещение, вентиляция, отопление, Заказчик руководствовался требованиями, не предусмотренными документацией о закупке, так как данные виды работ требуют допуск СРО только в случае выполнения таких работ  на особо опасных и технически сложных объектах, указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ, чем нарушены требования п. 2 ч. 10 ст. № Закона о закупках.

          На основании изложенного, на основании статьи 18.1, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Пермская строительная компания «АЛЬЯНС» (вх.09979-13) на действия МАОУ ДОД «ДЮСШОР по гребным видам спорта» г. Перми при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение капитального ремонта здания МАОУ ДОД «ДЮСШОР по гребным видам спорта» г. Перми по адресу: ул. Борцов революции, 151 (литер В) на электронной площадке sberbank-ast.ru, извещение № 31300394171 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., обоснованной.
  2. Признать в действиях МАОУ ДОД «ДЮСШОР по гребным видам спорта» г. Перми нарушение п. 2 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать МАОУ ДОД «ДЮСШОР по гребным видам спорта» г. Перми предписание об устранении выявленного нарушения, путем отмены Протокола определения участников закупки от 29.07.2013 г. № 31300394171-01 и Протокола подведения итогов закупки от 30.07.2013 г. № 31300394171-02, а также провести процедуру рассмотрения заявок участников закупки, с учетом выявленных нарушений, на основании требований, указанных в документации о закупке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны