Решение б/н Решение по жалобе ООО «Пермская строительная компания «АЛЬЯН... от 9 мая 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Пермская строительная компания «АЛЬЯНС» (вх. 09979-13)
о нарушении антимонопольного законодательства
09.08.2013г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
в присутствии: представителей организатора торгов – Зиннер М.В. (на основании доверенности), Ракинцева А.С. (на основании доверенности), представителя заявителя – Ясырева С.В.(на основании доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Пермская строительная компания «АЛЬЯНС» (вх.09979-13) (далее – заявитель) на действия МАОУ ДОД «ДЮСШОР по гребным видам спорта» г. Перми (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение капитального ремонта здания МАОУ ДОД «ДЮСШОР по гребным видам спорта» г. Перми по адресу: ул. Борцов революции, 151 (литер В) на электронной площадке sberbank-ast.ru, извещение № 31300394171 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
УСТАНОВИЛА:
29.07.2013 г. МАОУ ДОД «ДЮСШОР по гребным видам спорта» г. Перми был проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение капитального ремонта здания МАОУ ДОД «ДЮСШОР по гребным видам спорта» г. Перми по адресу: ул. Борцов революции, 151 (литер В).
По мнению заявителя, действия Заказчика при проведении данного аукциона в электронной форме не соответствуют требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон о закупках).
Заявитель указывает, что 15.07.2013 г. им была подана заявка на участие в аукционе. В соответствии с Протоколом определения участников процедуры закупки № 31300394171-01 заявка ООО «ПСК «АЛЬЯНС» не допущена к участию в аукционе на основании того, что в свидетельстве СРО, входящем в состав заявки, нет работ, указанных в документации об аукционе, а именно устройство внутренних инженерных систем: электроосвещение, вентиляция, отопление, что не соответствует п. 18 документации об аукционе.
При этом, заявитель указывает, что в п. 18 документации об аукционе в качестве требования к участникам установлено «обязательное наличие свидетельства СРО на указанные виды работ», конкретные виды работ, которые должны быть указаны в свидетельстве СРО, в аукционной документации не прописаны.
Таким образом, заявитель полагает, что заказчик предъявил к участнику закупки требование, не предусмотренное документацией о закупке, что нарушает требования п. 2 ч. 10 Закона о закупках.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).
В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие требованиям ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При этом, в силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
По организационно правовой форме Заказчик является автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках. В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 2 Закона о закупках, Заказчиком разработано Положение о закупках, утвержденное решением наблюдательного совета МАОУ ДОД «ДЮСШОР по гребным видам спорта» и размещено на официальном сайте.
На основании требований ст. 4 Закона о закупках Заказчиком разработана документация о закупке.
В соответствии с п. 18 Раздела 1.2 документации о закупке в качестве обязательного требования к участникам установлено, в том числе «наличие свидетельства СРО на указанные виды работ». Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что свидетельство СРО требуется на виды работ, прописанные в техническом задании по данном аукциону, в том числе устройство внутренних инженерных систем: электроосвещение, вентиляция, отопление.
Виды работ, требующие допуска саморегулироемой организации исключения, утверждены Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – также Приказ № 624).
Указанный Приказ классифицирует строительные работы по критерию влияния на безопасность объектов капитального на:
- работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, для данных видов работ необходим допуск СРО;
- работы, не оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, для них допуск СРО не требуется.
Кроме того, для выполнения некоторых видов работ из перечня, утвержденного Приказом № 624, не требуется допуска СРО, если они не выполняются на объектах, указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ.
Часть III Приказа № 624 содержит перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. В пункте 15 Приказа № 624 указаны следующие работы:
15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений
15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации <*>
15.2. Устройство и демонтаж системы отопления <*>
15.3. Устройство и демонтаж системы газоснабжения
15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха <*>
15.5. Устройство системы электроснабжения <*>
15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений <*>
При этом, виды работ, отмеченные <*> требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на особо опасных и технически сложных объектах, указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ.
В силу ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся
1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
5) объекты космической инфраструктуры;
6) объекты авиационной инфраструктуры;
7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
8) метрополитены;
9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;
10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.
2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
1) высота более чем 100 метров;
2) пролеты более чем 100 метров;
3) наличие консоли более чем 20 метров;
4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.
Объект Заказчика и работы, которые необходимо выполнить на указанном объекте не подпадают под действие ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ. Здание МАОУ ДОД «ДЮСШОР по гребным видам спорта» г. Перми не является опасным и технически сложным объектом.
Таким образом, принимая решение о недопуске заявки ООО «Строительная компания «Альянс» к участию в данном аукционе в электронной форме ввиду отсутствия в свидетельстве СРО допуска на указанные виды работ: устройство внутренних инженерных систем: электроосвещение, вентиляция, отопление, Заказчик руководствовался требованиями, не предусмотренными документацией о закупке, так как данные виды работ требуют допуск СРО только в случае выполнения таких работ на особо опасных и технически сложных объектах, указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ, чем нарушены требования п. 2 ч. 10 ст. № Закона о закупках.
На основании изложенного, на основании статьи 18.1, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Пермская строительная компания «АЛЬЯНС» (вх.09979-13) на действия МАОУ ДОД «ДЮСШОР по гребным видам спорта» г. Перми при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение капитального ремонта здания МАОУ ДОД «ДЮСШОР по гребным видам спорта» г. Перми по адресу: ул. Борцов революции, 151 (литер В) на электронной площадке sberbank-ast.ru, извещение № 31300394171 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., обоснованной.
- Признать в действиях МАОУ ДОД «ДЮСШОР по гребным видам спорта» г. Перми нарушение п. 2 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
- Выдать МАОУ ДОД «ДЮСШОР по гребным видам спорта» г. Перми предписание об устранении выявленного нарушения, путем отмены Протокола определения участников закупки от 29.07.2013 г. № 31300394171-01 и Протокола подведения итогов закупки от 30.07.2013 г. № 31300394171-02, а также провести процедуру рассмотрения заявок участников закупки, с учетом выявленных нарушений, на основании требований, указанных в документации о закупке.