Решение б/н Решение по жалобе Страховой дом СОАО «ВСК» (вх. 09979-13) от 9 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе Страховой дом СОАО «ВСК» (вх. 09979-13)

                                о нарушении антимонопольного законодательства

 

19.08.2013г.                                                                                                                       г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии: представителей организатора торгов – Елоховой Г.С. (на основании доверенности), представителей заявителя – Шайкина А.Е. (на основании доверенности),  Макаева Д.В. (на основании доверенности), представителя заинтересованного лица – Сусловой И.В. (на основании доверенности),

 

рассмотрев жалобу Страховой дом СОАО «ВСК» (вх. № 10424-13) (далее - заявитель) на действия ООО «НОВОГОР-Прикамье» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров страхования: договора обязательного страхования гражданской ответственности ООО «НОВОГОР-Прикамье» как владельца транспортных средств и договора добровольного комплексного страхования транспортных средств ООО ««НОВОГОР-Прикамье», извещение от 08.08.2013 г. о проведении конкурса размещено на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru.

 

                                                                                                                                                

УСТАНОВИЛА:

          

           08.08 .2013 г. ООО «НОВОГОР-Прикамье» на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров страхования: договора обязательного страхования гражданской ответственности ООО «НОВОГОР-Прикамье» как владельца транспортных средств и договора добровольного комплексного страхования транспортных средств ООО ««НОВОГОР-Прикамья».

           На данный конкурс было подано 3 заявки. При проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками и чтении конкурсных предложений участников у участника ОАО «АльфаСтрахование» в конкурсном предложении был заявлен уставный капитал 5 млн. рублей, в действительности же уставный капитал общества составляет 5 миллиардов рублей.

          Заявитель полагает, что в силу п. 3.8 Регламента проведения закупок финансовых услуг для нужд ООО «НОВОГОР-Прикамье» в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных финансовой организацией – участником закупки в соответствии с ч. 4.4.2 и 4.4.11 ст. 4.4, ч. 5.4.1 ст. 5.4 настоящего Регламента, установления факта несоответствия требованиям, предусмотренным ст. 3.2 настоящего Регламента, комиссия по проведению закупок обязана отстранить такого участника от участия в отборе на любом этапе проведения.

При этом, согласно Протокола № 31300430872 участник ОАО «АльфаСтрахование» допущен к участию в данном конкурсе. Кроме того, при проведении оценки заявок участников заявка ОАО «АльфаСтрахование» была оценена на основании уставного капитала 5 миллиардов рублей, а не 5 млн. как указано в конкурсном предложении.

Таким образом, заявитель считает, что заявка участника ОАО  «АльфаСтрахование» была незаконно допущена к участию в данном конкурсе.

         

          Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

          Согласно Устава ООО «НОВОГОР – Прикамье» и выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «НОВОГОР – Прикамье» является  сбор, отчистка и распределение воды.

    В соответствии с частью 1  статьи 4  Федерального закона от 17.08.1995  N  147-ФЗ "О естественных монополиях" настоящим Федеральным законом регулируется деятельность  субъектов естественных монополий, в том числе в сфере услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

   В соответствии со статьей 3  Федерального закона от 17.08.1995  N  147-ФЗ "О   естественных монополиях" (далее Закон о естественных монополиях)  субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией)  товаров в условиях естественной монополии.

  ООО «НОВОГОР - Прикамье» является компанией,  осуществляющей деятельность в сфере услуг по сбору, очистке и распределению воды, то есть осуществляет деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

  Поэтому в силу абзаца 3 статьи 3 ФЗ «О естественных монополиях» ООО «НОВОГОР - Прикамье» является субъектом естественной   монополии.

  Общие принципы и порядок закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

 Таким образом, при проведении данного конкурса ООО «НОВОГОР – Прикамье» обязано руководствоваться положениями Закона о закупках.

  В соответствии с требованиями ст. 2 Закона о закупках, Заказчиком разработан Регламент проведения закупок финансовых услуг для нужд ООО «НОВОГОР – Прикамье» от 26.03.2012 г. № 91, утвержденный общим собранием участников общества.

  На основании требований ст. 4 Закона о закупках Заказчиком разработана документация указанного конкурса.

  В силу п. 1.11 конкурсной документации порядок подачи заявок на участие в конкурсе определен в п. 5.4 Раздела 5 «Отбор финансовой организации путем проведения конкурса» Регламента проведения закупок ООО «НОВОГОР – Прикамье».

 Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным документацией и действующим законодательством, проверяет наличие необходимых документов и правильность их оформления (п. 18.1 документации).

Претендент не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям п. 3.5 Регламента, в том числе в случае непредоставления документов, определенных п. 5.4.1ст. 5.4 Регламента, либо наличия в таких документах недостоверных сведений о финансовой организации – участнике конкурса (п. 18.5 конкурсной документации).

Согласно п. 5.4.1 Регламента конкурсная заявка должна содержать перечень необходимых документов и сведений, в том числе копии учредительных документов финансовой организации – участника конкурса, выписку из ЕГРЮЛ. При этом, в соответствии с Приложением 4 конкурсной документации «конкурсное предложение» должно содержать в том числе сведения о размере уставного капитала участника закупки.

В конкурсном предложении участника ОАО «АльфаСтрахование» размер уставного капитала указан 5 млн. рублей, вместе с тем заявка содержит оригинал выписки из ЕГРЮЛ от 16.07.2013 г. № 12798, выданной ИФНС России по Ленинскому району г. Перми, где указано, что размер уставного капитала организации составляет 5 миллиардов рублей.

Представитель заказчика на рассмотрении жалобы пояснила, что в конкурсном предложении ОАО «АльфаСтрахование» допущена опечатка в части указания размера уставного капитала, что было подтверждено представителем данного участника во время процедуры вскрытия конвертов заявок, при этом конкурсная заявка содержала все сведения и документы, предусмотренные ч. 5.4.1 и 5.4 Регламента закупки, в том числе Устав организации и выписку из ЕГРЮЛ, выданную компетентным государственным органом, подтверждающие, что уставной капитал организации составляет 5 миллиардов рублей. Таким образом, основания для не допуска данного участника к участию в конкурсе на основании п. 3.5 отсутствуют.

            В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие требованиям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

   Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

 1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

 2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

 3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация размещены на официальном сайте в соответствии с требованиями ст. 4 Закона о закупках.

Требования, указанные в конкурсной документации предъявляются в равной мере ко всем участникам закупки в соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о закупках.

         Таким образом, заявителем не доказано нарушение Заказчиком при проведении торгов п.п. 1, 2, 3 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, доводы, указанные в жалобе заявителя не нашли подтверждения, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

          На основании изложенного, на основании статьи 18.1, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Страховой дом СОАО «ВСК» (вх. № 10424-13) на действия ООО «НОВОГОР-Прикамье» при проведении открытого конкурса на право заключения договоров страхования: договора обязательного страхования гражданской ответственности ООО «НОВОГОР-Прикамье» как владельца транспортных средств и договора добровольного комплексного страхования транспортных средств ООО ««НОВОГОР-Прикамье», извещение от 08.08.2013 г. о проведении конкурса размещено на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru., необоснованной.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны