Решение б/н жалоба ООО «ЭКОМЕДБИОПРОМ» (вх. № 010939) на действия ГАУЗ П... от 12 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «ЭКОМЕДБИОПРОМ»

617064, Пермский край, г. Краснокамск, ул. Шоссейная, 39

gzakup@oldans.ru 

 

ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница №4»

614107, г. Пермь, ул. КИМ, 2

olgamts@h4.perm.ru 

 

Закупочная комиссия ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница №4»

614107, г. Пермь, ул. КИМ, 2

olgamts@h4.perm.ru 

 

Электронная торговая площадка

АО «ЕЭТП»

 info@roseltorg.ru

 

Дело № 059/07/3-713/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЭКОМЕДБИОПРОМ» (вх. № 010939)         

       

«06» июля 2021 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:     

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва,

рассмотрев жалобу ООО «ЭКОМЕДБИОПРОМ» (вх. № 010939) (далее – Заявитель), на действия ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница №4» (ИНН: 5906149305), Закупочной комиссии ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница №4» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по удалению медицинских отходов класса «Б», класса «В» и части класса «Г» с территории филиала ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница №4» (извещение № 32110329438, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.06.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на неверную оценку заявок на участие в закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница №4» (далее – Положение), Извещением о проведении конкурса в электронной форме (далее – Извещение), Документацией о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по удалению медицинских отходов  класса «Б», класса «В» и части класса «Г» с территории филиала ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница №4» (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 28.05.2021 г., дата окончания подачи заявок – 18.06.2021 г., дата подведения итогов закупки – 18.06.2021 г.

Согласно Протоколу № 32110329438/160/ЭА рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме на оказание услуг по удалению медицинских отходов класса «Б», класса «В» и части класса «Г» с территории филиала ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница №4» от 18.06.2021 г. (далее – Протокол), ООО «Экологические стратегии Урала» присвоен номер 1, участник признан победителем закупки. При этом, Заявителю присвоен номер 2.

Заявитель, не согласившись с условиями Документации, определяющими порядок оценки заявок и, как следствие, с оценкой поданной им заявки, а также заявки победителя закупки, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает на наличие в Документации необоснованных требований, в результате чего поданная Заявителем заявка, а также заявка Победителя закупки были неверно оценены по следующим критериям:

1) Наличие опыта (количество договоров (контрактов));

2) Наличие деловой репутации;

3) Наличие оборудования, объем других материальных ресурсов;

4) Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

5) Цена договора.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и иные сведения, определенные положением о закупке.

Приложением №7 к Документации (далее – Приложение) установлены критерии оценки заявок. Так, в соответствии с подпунктом 2 Приложения, при оценке поданных заявок учитывается критерий «квалификация участника конкурса», значимость которого составляет 30%. Данный критерий состоит из двух подкритериев:

- «наличие опыта» (коэффициент значимости = 0,7);

- «наличие деловой репутации» (коэффициент значимости = 0,3).

При этом, для подтверждения соответствия указанным критериям, участнику необходимо представить документы, указанные в пунктах 2.1, 2.2 Приложения.

Из подпункта 2.1. Приложения следует, что расчет баллов по подкритерию «наличие опыта» производится следующим образом: 50 баллов - наличие 1 договора (контракта) у участника конкурса; 70 баллов - наличие 2 договоров (контрактов) у участника конкурса; 100 баллов - наличие 3 и более договоров (контрактов) у участника конкурса.

Из материалов дела следует, что в качестве подтверждения соответствия подкритерию «наличие опыта» Заявителем был представлен 1 договор, победителем закупки: 3 договора.

Согласно Протоколу, по подкритерию «наличие опыта» Заявитель представил 1 договор и получил 50 баллов (с учетом значимости – 35 баллов), победитель закупки представил 3 договора и получил 100 баллов (с учетом значимости – 70 баллов). Таким образом, учитывая значимость соответствующего подкритерия, заявки Заявителя и победителя закупки были верно оценены Закупочной комиссией по подкритерию «наличие опыта».

Из подпункта 2.2. Приложения следует, что расчет баллов по подкритерию «наличие деловой репутации» производится следующим образом:

50 баллов - наличие копии сертификата о включении участника закупки в «Национальный реестр надежных поставщиков»; 50 баллов - наличие копии сертификата(ов), подтверждающих соответствие системе менеджмента качества и экологического менеджмента участника применительно к системе обработке и утилизации отходов требованиям стандартов ИСО 9001:2015, полученных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе в электронной форме. Рейтинг по настоящему подкритерию рассчитывается путем суммы баллов по каждому показателю.

Из материалов дела следует, что в качестве подтверждения соответствия подкритерию «наличие деловой репутации» Заявителем не было представлено требуемых положениями Документации сертификатов, что не оспаривается Заявителем, при этом, победителем закупки в состав заявки включено два сертификата, требуемых Заказчиком. Так, Заявителю по данному подкритерию присвоено 0 баллов, победителю закупки - 100 баллов (с учетом значимости – 30 баллов). В связи с этим, учитывая значимость соответствующего подкритерия, заявки Заявителя и победителя закупки были верно оценены Закупочной комиссией по подкритерию «наличие деловой репутации».

Подпунктом 3 Приложения установлен критерий оценки «наличие оборудования, объем других материальных ресурсов», значимость которого равна 20%. Указанным подпунктом также установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки указанному критерию.

Расчет баллов производится следующим образом:

0 баллов – отсутствие  всего перечня документов по данному критерию; 10 баллов – наличие  производственной базы без установок, предусмотренных настоящим критерием; 25 баллов – наличие всего перечня документов по данному критерию к одной установке; 50 баллов – наличие  всего перечня документов по данному критерию к двум установкам; 75 баллов – наличие  всего перечня документов по данному критерию к трем установкам; 100 баллов - наличие всего перечня документов по данному критерию к четырем установкам. Значение, определенное по шкале оценки корректируется с учетом коэффициента значимости показателя.

Из материалов дела следует, что в качестве подтверждения соответствия критерию «наличие оборудования, объем других материальных ресурсов» Заявителем был представлен перечень необходимых документов к одной установке, в результате чего ему было присвоено 25 баллов (с учетом значимости – 5 баллов), победителем закупки представлен перечень необходимых документов к четырем установкам, в результате чего заявка победителя была оценена в 100 баллов (с учетом значимости – 20 баллов). Таким образом, учитывая значимость соответствующего подкритерия, заявки Заявителя и победителя закупки были верно оценены Закупочной комиссией по критерию «наличие оборудования, объем других материальных ресурсов».

Согласно подпункту 4 Приложения, еще одним критерием оценки является «наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость – 20%), для подтверждения соответствия которому необходимо представить в составе заявки установленный перечень документов.

Расчет баллов производится следующим образом:

100 баллов - наличие всего перечня документов по данному критерию; 0 баллов - отсутствие хотя бы одного из перечисленных документов – 0 баллов.

Так, Заявителем в состав заявки были включены не все требуемые документы, что Заявителем не оспаривается, в результате чего по указанному критерию заявке заявителя было присвоено 0 баллов. При этом, победителем закупки в составе заявки представлены необходимые документы, в связи с чем, заявка победителя получила по данному критерию 100 баллов (с учетом значимости – 20 баллов). Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявки Заявителя и победителя закупки были верно оценены Закупочной комиссией по критерию «наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» с учётом значимости указанного критерия.

В соответствии с подпунктом 1 Приложения, заявки участников закупки оцениваются также по критерию «цена договора» (значимость – 30%). Расчет баллов производится следующим образом:

Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле
(ЦБi):

а) в случае если , Цmin>0,

ЦБi=(Цmin/Цi) x 100,

где:

 Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 Цmin- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если , Цmin<0,

ЦБi=(Цmax-Цi)/Цmax x 100,

где Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

Из материалов дела следует, что Заявителем была предложена цена 4360000,00 рублей, а победителем закупки - 4720000,00. Таким образом, по критерию «цена договора» Заявитель, предложивший наименьшую цену, получил 100 баллов, то есть максимальное количество баллов по данному критерию (с учётом значимости – 30 баллов). При этом, победителю было присвоено 92,38 баллов (с учетом значимости – 27,71 балла). Из этого следует, что заявки Заявителя и победителя закупки были верно оценены Закупочной комиссией по критерию «цена договора» с учётом значимости указанного критерия.

Проанализировав заявки Заявителя и победителя закупки, в том числе документы, включенные в состав данных заявок, представляемые для подтверждения соответствия критериям, указанным в Приложении, являющимся неотъемлемой частью Документации, Комиссия приходит к выводу, что при оценке заявок Закупочная комиссия Заказчика не вышла за пределы установленных Документацией требований, в том числе, регламентирующих порядок оценки заявок по вышеуказанным критериям, с учетом значимости соответствующих критериев и подкритериев. Доказательств обратного в материалы дела представлено не было.

Таким образом, довод о неверной оценки заявок Заявителя и победителя закупки признается несостоятельным.

В части доводов Заявителя о некорректности условий Документации Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что спорные положения документации, которые, по мнению Заявителя, являются некорректными, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки на условиях документации. Заявитель, будучи участником конкурентной процедуры, подав заявку, конклюдентно согласился со всеми требованиями и условиями закупочной документации, в том числе в части установленных в ней критериев, порядка оценки заявок и присваиваемых баллов, что делает невозможным в последующем обжалование таких положений.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.

В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.

Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, на наличие предполагаемых нарушений в закупочной документации Заявитель указал после дня окончания подачи заявок (18.06.2021 г.): Заявитель выражает лишь свое несогласие с результатами такой закупки, оспаривая положения документации, с которой изначально согласился, с целью признания результатов закупки недействительными при отсутствии для того оснований.

В связи с чем, антимонопольный орган, исходя из баланса частных и публичных интересов, указывает, что доводы Заявителя об оспаривании положений Документации (жалоба поступила в Пермское УФАС России 25.06.2021) после подачи заявки и подведения итогов не подлежат удовлетворению (дата окончания подачи заявок 18.06.2021, дата подведения итогов 18.06.2021).

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ЭКОМЕДБИОПРОМ» (вх. № 010939) на действия ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница №4» (ИНН: 5906149305), Закупочной комиссии ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница №4» при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по удалению медицинских отходов класса «Б», класса «В» и части класса «Г» с территории филиала ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница №4» (извещение № 32110329438, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2.Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                  <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                       <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...> (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны