Решение б/н жалобу ИП Томилова С.И. (вх. № 000241) (далее – заявитель) н... от 21 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Томилова С.И. (вх. № 000241)

 

«21» января 2021 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, с участием ИП Томилова С.И. (предъявлен паспорт <...> представителя МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» – <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП Томилова С.И. (вх. № 000241) (далее – заявитель) на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Соликамска, Закупочной комиссии МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Соликамска (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию здания МАОУ "СОШ №12" (извещение № 32009737456, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.01.2021 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к следующему:

-Закупочная комиссия неправомерно не приняла к оценке сведения, представленные Заявителем по критерию «Количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора»;

-Заказчик неправомерно не указал в Протоколах рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок на участие в конкурсе решения каждого члена Закупочной комиссии.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Электронной торговой площадкой в материалы дела представлены заявки участников в полном объеме.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг МАОУ "СОШ №12" (далее – Положение), Документацией о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий МАОУ «СОШ №12» (далее – Документация), а также Регламентом работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок (далее – Регламент).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 29.11.2020 г., дата окончания подачи заявок – 15.12.2020 г., дата подведения итогов закупки – 17.12.2020 г.

2.1. В части довода Заявителя о том, Закупочная комиссия неправомерно не приняла к оценке сведения, представленные Заявителем по критерию «Количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора», Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с разделом V Документации, заявка на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать все указанные информацию и документы, а именно (отсутствие информации и документов является основанием для отклонения заявки участника):

-наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, адрес электронной почты, код причины постановки на учет в налоговом органе (для российского лица), основной государственный регистрационный номер (для российского лица), дату регистрации юридического лица (для российского лица), код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (для российского лица), идентификационный номер налогоплательщика участника конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника конкурса (для иностранного лица), банковские реквизиты - для юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства, почтовый адрес, номер контактного телефона, банковские реквизиты (для физического лица в том числе индивидуального предпринимателя), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (для российского предпринимателя), дату регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для российского предпринимателя);

-выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

-документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее для целей настоящего раздела Положения о закупке - руководитель). В случае, если от имени участника конкурса действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса, заверенную печатью участника конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

-копии учредительных документов участника (для юридических лиц);

-решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, в том числе Гражданским кодексом РФ, ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ФЗ РФ «Об акционерных обществах», учредительными документами юридического лица и если для участника открытого конкурса поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. В случае если одобрение крупной сделки не требуется в соответствии с законодательством либо учредительными документами участника, то предоставляется справка с обоснованием отсутствия необходимости согласования сделок, заключаемых в рамках данного конкурса, с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.

-декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с разделом III настоящей документации (форма 2)

-в случае если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель - согласие участника закупки на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (форма 8)

-в случае если участником закупки является коллективный участник предоставляют заключенное соглашение. Соглашение должно отвечать требованиям пункта 3.4.4. раздела 3.4 Положения о закупке (требования к оформлению  заявки).

-предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе: предложение о цене договора и о цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки, указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров (в целях предоставления приоритета).

Таким образом, заявка участника будет отклонена в случае непредставления сведений, указанных в разделе V Документации.

Кроме этого, согласно абз. 2 раздела IX Документации, участник конкурса подает заявку (форма 1) на участие в конкурсе в электронной форме на адрес электронной торговой площадки в соответствии с регламентом такой площадки в виде электронных документов. Указанная форма содержится в Приложении 3 к Документации.

В соответствии с п. 8 Приложения 3 к Документации, форма Заявки на участие в конкурсе, в том числе, содержит следующие сведения: «настоящим даём свое согласие и подтверждаем получение нами всех требуемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (в том числе о персональных данных) согласий всех упомянутых в нашей заявке и прилагаемых к ней формах заинтересованных или причастных к данным сведениям лиц на обработку предоставленных сведений заказчиком, а также на раскрытие Заказчиком сведений, полностью или частично, компетентным органам государственной власти и последующую обработку данных сведений такими органами».

Учитывая изложенное, участник конкурса при подаче заявки декларирует согласие на обработку персональных данных заинтересованных и причастных к данным сведениям физических лиц.

В соответствии с п. 8 Инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе в электронной форме (Приложение 7 к Документации), вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе: согласие на обработку персональных данных всех физических лиц, указанных в заявке. Однако, Документация не содержит сведения о том, что непредставление указанных сведений влечет отклонение заявки от участия в закупке.

В соответствии с п. 13 Раздела VIII Документации для оценки и сопоставления заявок по критерию «Количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора» (отсутствие документов не является основанием для отклонения заявки участника) участнику необходимо предоставить информацию и документы, подтверждающие наличие у участника закупки сотрудников, соответствующих следующим требованиям:

1)           Сотрудники трудоустроены у участника закупки на постоянной основе или по гражданско-правовому договору;

2)           Сотрудники (менеджер, мастер, слесарь, плотник, электрик) имеют удостоверения, подтверждающие их квалификацию;

3)           Сотрудники имеют медицинские книжки, оформленные в соответствии с приказом Роспотребнадзора от 20 мая 2005 года № 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте»;

4)           Сотрудники имеют справку об отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования, либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Иные документы не требуются.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе (заявка в двух частях) №1928996 от 18.12.2020 г., Закупочная комиссия присвоила ИП Томилову С.И. по критерию «Количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора» 0 баллов.

На рассмотрении настоящей жалобы, а также в возражениях к жалобе представитель ответчика пояснил, что основанием присвоения 0 баллов Заявителю является несоблюдение требования, установленного п. 8 Инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе в электронной форме, а именно: у участника отсутствует согласие на обработку персональных данных всех физических лиц, указанных в заявке. При этом, предоставление согласия на обработку персональных данных всех лиц, указанных в заявке не требуется для оценки по критерию «Количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора», а непредставление указанных сведений не является основанием для отклонения заявки от участия в закупке.

Из анализа заявки ИП Томилова С.И. установлено, что им приложены все необходимые для участия документы, установленные в Разделе V Документации, а также все документы, установленные п. 13 Раздела VIII Документации.

На основании изложенного, Закупочная комиссия неправомерно не приняла к оценке сведения, представленные Заявителем по критерию «Количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора», чем нарушила часть 6 статьи 3 Закона о закупках, а также принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленные п. 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках

Таким образом, указанный довод Заявителя жалобы признан Комиссией Пермского УФАС обоснованным.

2.2. В части довода о том, что Заказчик неправомерно не указал в Протоколах рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок на участие в конкурсе решения каждого члена Закупочной комиссии, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

В соответствии с п. 6) ч. 13 статьи 3.2 Закона о защите конкуренции, протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать, в том числе, иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В соответствии с п. 8) ч. 14 статьи 3.2 Закона о защите конкуренции, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (итоговый протокол), должен содержать, в том числе, иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно пп. 14) п. 2.12.2 и пп. 15) п. 2.12.3 Положения, протокол, составляемый в ходе осуществления закупки (по результатам этапа закупки) и протокол, составляемый по итогам закупки (итоговый протокол) должны содержать, в том числе, решение каждого члена комиссии по рассматриваемым вопросам.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе (заявка в двух частях) №1928996 от 15.12.2020 г., и протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе (заявка в двух частях) №1928996 от 18.12.2020 г., На заседании комиссии присутствовали:

-Заместитель председателя комиссии: Борчанинова О.В.;

-Члены комиссии:

  -Кинёва Е.В.;

  -Судакова О.Б.;

-Секретарь комиссии: Бас Н.В.

Кроме этого, согласно п. 17 Протокола №1928996 от 15.12.2020 г., протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе (заявка в двух частях) подписан всеми присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с п. 19 Протокола №1928996 от 18.12.2020 г., протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе (заявка в двух частях) подписан всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

Таким образом, протоколы Закупочной комиссии не содержат решение каждого члена комиссии по рассматриваемым вопросам, однако, подписаны всеми членами Закупочной комиссии, что позволяет сделать вывод о единогласном решении всех членов Комиссии.

Кроме этого, в материалы дела не представлены сведения о том, каким образом отражение решения каждого члена комиссии влияет на нарушение прав участников закупки.

На основании изложенного, указанный довод Заявителя признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

Таким образом, жалоба признана Комиссией Пермского УФАС обоснованной. Однако, на основании того, что по результатам закупки заключен договор с победителем закупки, опубликованный 29.12.2020 г. на официальном сайте закупок и который может быть расторгнут только в порядке гражданско-правового спора, Комиссией Пермского УФАС принято решение об отсутствии необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Томилова С.И. (вх. № 000241) (далее – заявитель) на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Соликамска, Закупочной комиссии МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Соликамска (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию здания МАОУ "СОШ №12" (извещение № 32009737456, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии нарушения п. 2 ч. 1 статьи 3, ч. 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
  3. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

 Члены Комиссии                                                                                                                <...>

 

                                                                                                                                                                                                                                                      <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны