Решение б/н Решение от 21 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                  

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

 21.04.2020 г. № 05515-20 

         

На №  __________  от  ________________

 

ИП Жукова Л.К.

141421, Московская обл, г. Химки, мкр. Сходня, ул. Ленинградская, д.1, кв. 36;

<...>

 

МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо г. Перми «Пермский Кодокан»

614016, г. Пермь, ул. Революции, дом 60, оф.44

judo--sambo@mail.ru

 

Закупочная комиссия МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо г. Перми «Пермский Кодокан»

614016, г. Пермь, ул. Революции, дом 60, оф.44

judo--sambo@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

 ООО «РТС-тендер»

 ko@rts-tender.ru

 

Дело № 059/07/3-456/2020

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Жуковой Л.К. (вх. № 006240, № 006333)

 

«21» апреля 2020 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...> заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством проведения видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ИП Жуковой Л.К. – <...> (по доверенности), без участия МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо г. Перми «Пермский Кодокан» (надлежащим образом уведомленных),

рассмотрев  жалобу ИП Жуковой Л.К. (ИНН: 151302184833) (вх. № 006240, № 006333) (далее – заявитель) на действия МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо г. Перми «Пермский Кодокан» (ИНН: 5904102527), Закупочную комиссию  МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо г. Перми «Пермский Кодокан» (далее – организатор торгов) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку напольного спортивного покрытия для единоборств (татами) для вида спорта дзюдо (Комплект 1) (извещение № 32009010285, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.04.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся к отсутствию в Извещении (Документации) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик. По мнению заявителя, данный факт повлек неправомерное отклонение заявки ИП Жуковой Л.К.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке Муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо г. Перми «Пермский Кодокан» (далее – Положение) и Документацией о проведении запроса котировок в электронной форме (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 20.03.2020 г., дата окончания приема заявок – 06.04.2020 г., дата подведения итогов - 06.04.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 26.2 Положения, запрос котировок проводится с учетом требований, установленных разделами 5 и 6 настоящего Положения. Пункт 26.4 Положения предусматривает, что извещение о проведении запроса котировок должно соответствовать требованиям, установленным настоящим Положением. При этом пунктом 26.5 Положения закреплено, что извещение о проведении запроса котировок наряду с информацией, предусмотренной п.9.7 настоящего Положения, должно содержать информацию, включаемую в документацию о закупке в соответствии с настоящим Положением. При проведении запроса котировок к участникам такой закупки не допускается устанавливать дополнительные требования в соответствии с п.14.3 настоящего Положения.

В силу пункта 9.8 Положения, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в частности должны содержаться требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик. Аналогичное требование содержится в пункте 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, Закон о закупках и Положение предъявляют исчерпывающий перечень сведений включаемых в Документации, в частности в ней должны быть отражены требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 32009010285 от 06.04.2020 г. установлено, что заявка ИП Жуковой Л.К. была отклонена в связи с тем, что состав документов указанного участника не соответствует требованиям документации о закупки.

Из возражений организатора торгов следует, что данный участник был отклонен, поскольку в его заявке не содержались технические характеристики поставляемого товара.

Между тем, Комиссия антимонопольного органа проанализировав положения Документации пришла к выводу об отсутствии в ней требования, к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, предусмотренного пунктами 9.8, 26.5 Положения и пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

К рассмотрению жалобы организатором торгов также были представлены заявки всех участников.

Всего в запросе котировок приняло участие 7 заявок. Из анализа всех заявок следует, что кроме ИП Жуковой Л.К. не указали технические характеристики поставляемого товара еще  4 участника. Однако, данные участники были допущены до участия в спорной закупке.

Из этого следует, что организатором торгов был применен неравный подход к оценке заявок участников, а также была осуществлена оценка и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям которые не указаны в документации о закупке. Данные действия образуют нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Из указанных обстоятельств следует, что заявку ИП Жуковой Л.К. неправомерно отклонили в связи с отсутствием в извещении (Документации) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки является обоснованным.

Таким образом, доводы Заявителя являются обоснованными.

В связи с указанными обстоятельствами Комиссия антимонопольного органа считает необходимым о выдаче предписания направленного на восстановление нарушенных прав участников спорной закупки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Жуковой Л.К. (ИНН: 151302184833) (вх. № 006240, № 006333) на действия МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо г. Перми «Пермский Кодокан» (ИНН: 5904102527), Закупочную комиссию  МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо г. Перми «Пермский Кодокан» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку напольного спортивного покрытия для единоборств (татами) для вида спорта дзюдо (Комплект 1) (извещение № 32009010285, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Установить в действиях МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо г. Перми «Пермский Кодокан» факт нарушения п.3 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пунктов 9.8, 26.5 Положения о закупке Муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо г. Перми «Пермский Кодокан».
  3. Установить в действиях Закупочной комиссии МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо г. Перми «Пермский Кодокан» факт нарушения ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  4. Выдать МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо г. Перми «Пермский Кодокан» и Закупочной комиссии МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо г. Перми «Пермский Кодокан» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                             <...>

Члены Комиссии                                                                                                                      <...>

<...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны