Решение б/н жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая... от 18 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

                18.07.2022   №  008387-22

         

     На №                       от                

 

ООО «УК ОСНОВА»

<...>

<...>

 

Организатор торгов -

Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми,

Конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории города Перми 

<...>

<...>

 

 

Дело № 059/10/18.1-596/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «УК ОСНОВА» (вх. № 010394)

                 

«13» июля 2022 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми – <...> (по доверенности), представителя ООО «УК Основа» - <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Основа» (вх. № 010394) (далее – ООО «УК Основа», Заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми, Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми: Лоты №1-8 (извещение № 010622/4479302/01 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка);

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.07.2022 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к нарушению Организатором торгов порядка проведения открытого конкурса в части не размещения информации о размерах обеспечении заявки и обеспечения исполнения обязательств (приложение №10 «Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе и размер обеспечения исполнения обязательств по договору» к Конкурсной документации).

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 008089-22 от 11.07.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

До рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС от стороны Организатора было получено ходатайство об участии в рассмотрении дела. Явка на заседание Комиссии Пермского УФАС по рассмотрению настоящей жалобы была обеспечена представителем Организатора торгов.

1. В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В соответствии со статьей 161 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила).

В силу пункта 32 Правил информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).

Пунктом 37 Правил установлено, что извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Требования к размещаемому извещению установлены пунктом 38 Правил.

2. 01.06.2022 г. Организатором торгов на официальном сайте было размещено Извещение о проведении конкурса № 130522/4479302/01 (далее – Извещение, размещенное на официальном сайте), в составе которого также опубликованы: Извещение № 1  от «01» июня 2022 года о проведении открытого конкурса «По отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми» (далее – Извещение), Конкурсная документация по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми (далее – Документация).

Дата окончания подачи заявок – 06.07.2022 г.;

Дата рассмотрения заявок участников – 11.07.2022 г.;

Дата подведения итогов – 12.07.2022 г.

В жалобе Заявитель указывает на то, что отсутствие информации о размере обеспечения заявки лишило его возможности принять участие в торгах.

В материалы дела представлены возражения Организатора торгов, согласно которым информация об обеспечении заявки размещена в извещении № 010622/4479302/01 на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

В соответствии с п. 5 Правил нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной настоящими Правилами, является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса.

При проведении конкурса устанавливаются требования к претендентам, одним из которых является внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации (пп. 6 п. 15 Правил).

Согласно п. 13 Правил в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе претендент вносит средства на указанный в конкурсной документации счет.

Пунктом 14 Правил установлен размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, который составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот.

В силу п. 53 Правил, заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе, документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Согласно п. 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных п. 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным п. 15 Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным п. 52 и 53 Правил.

В Извещении о проведении конкурса указываются сведения, содержащиеся в п. 38 Правил. Таком образом, информация о размере обеспечения заявки на участие в конкурсе должна быть указана в Извещении.

Пунктом 3.2.6 Документации установлены требования, корреспондирующие пп. 6 п. 15 и п. 14 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.

В соответствии с п. 14.1 Документации размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот и указаны в Приложении № 10 к настоящей конкурсной документации. Заявки на участие в конкурсе, не имеющие обеспечения в полном объеме, отклоняются как не отвечающие условиям конкурса.

Комиссия Пермского УФАС России из анализа содержания опубликованного Извещении № 010622/4479302/01 на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru установила, что размер обеспечения заявки указан в отношении каждого лота:

Лот 1 – 442,11 руб.;

Лот 2 – 452,87 руб.;

Лот 3 – 666,21 руб.;

Лот 4 – 672,18 руб.;

Лот 5 – 399,91 руб.;

Лот 6 – 472,79 руб.;

Лот 7 – 383,16 руб.;

Лот 8 – 696,97 руб.    

Кроме того, установлено, что Реквизиты счета для перечисления обеспечения заявки участником указаны в п. 14.1 Документации:

Получатель: Финансовое управление администрации КГО, л/с 05733199630

Банк получателя

отделение Пермь банка Росcии//УФК по Пермскому краю г.Пермь

Назначение платежа

задаток для обеспечения заявки на участие в конкурсе

ИНН

5916034631

БИК

015773997

КПП

591601001

р/сч

03232643577200005600

к/с

40102810145370000048

ОКТМО

57720000

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя в силу того, что информация о размере обеспечения заявки в отношении каждого лота Организатором торгов была указана в опубликованном Извещении № 010622/4479302/01 на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru, реквизиты счёта для перечисления обеспечения также указаны в Конкурсной документации.

2.1. В отношении довода об отсутствии размера обеспечения исполнения обязательств Комиссия поясняет следующее.

Подпунктом 12 п. 41 Правил установлено, что Конкурсная документация, утверждаемая Организатором конкурса, включает в себя размер и срок представления обеспечения исполнения обязательств, реализуемого в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, в том числе в случае невыполнения обязательств по оплате коммунальных ресурсов ресурсоснабжающим организациям, а также в случае причинения управляющей организацией вреда общему имуществу.

Согласно п. 42 Правил размер обеспечения исполнения обязательств устанавливается организатором конкурса и не может быть менее одной второй и более трех четвертей цены договора управления многоквартирным домом, подлежащей уплате собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, в течение месяца. Размер обеспечения исполнения обязательств рассчитывается по формуле:

 

,

где:

- размер обеспечения исполнения обязательств;

 К - коэффициент, установленный организатором конкурса в пределах от 0,5 до 0,75;

- размер ежемесячной платы за содержание и ремонт общего имущества, указанный в извещении о проведении конкурса, умноженный на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирном доме;

- размер ежемесячной платы за коммунальные услуги, рассчитанный исходя из среднемесячных объемов потребления ресурсов (холодная и горячая вода, сетевой газ, электрическая и тепловая энергия) за предыдущий календарный год, а в случае отсутствия таких сведений - исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг, утвержденных в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, площади жилых помещений и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 18.1 Документации Договор управления многоквартирным домом заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается договор, обеспечения исполнения обязательств.

Пункт 18.2 Документации о размере обеспечения исполнения обязательств корреспондирует п. 42 Правил. При этом, в данном пункте также указано, что размер обеспечения исполнения обязательств указан в Приложении № 10 к настоящей Конкурсной документации.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав положения Конкурсной документации и Приложения к ней, установила отсутствие информации об обеспечении исполнении обязательств, что является нарушением пп. 12 п. 41 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 данного Федерального закона.

Учитывая изложенное, Комиссия в настоящем случае исходит о необходимости выдачи соответствующего предписания, поскольку выдача предписания обеспечит устранение допущенных нарушений Организатором в соответствии с действующим законодательством.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Управляющая компания Основа» (вх. № 010394) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми, Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми: Лоты №1-8 (извещение № 010622/4479302/01 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru) обоснованной.

2. Установить в действиях Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми нарушение пп. 12 п. 41 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

3. Выдать Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.   

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                      <...>

 

 

                                                                                                                                      <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>, 

+7 (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны