Решение б/н Решение от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_______________№___________________

 

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Яйвинский ДОК»

614000, г. Пермь, шоссе Космонавтов, д. 16, помещение 1а

<...>


Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края

614045, г. Пермь, ул. Попова 11, г. Пермь

min2@priroda.permkrai.ru

 

Комиссия по проведению торгов

Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края

614045, г. Пермь, ул. Попова 11, г. Пермь

min2@priroda.permkrai.ru

 

 

Дело № 059/10/18.1-409/2021                          

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Яйвинский ДОК» (вх. № 005824)

«16» апреля 2021 г.                                                                                                                           г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...> заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...> специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

после объявленного перерыва, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу ООО «Яйвинский ДОК» (вх. № 005824) (далее – заявитель) на действия Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее – организатор торгов), Комиссии по проведению торгов Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края при организации и проведении конкурса на право заключения договора аренды лесного участка – Лот №1: Пермский край, Ильинский городской округ, Закамское лесничество, Ильинское участковое лесничество, кварталы № 41, 42, 52, 54, 60, 66, 68, 69, 70, 73, 74, 80-82, 84, 85, 87, 88, 91, 94, 105, 106, 113, 114, 115, 118, 119, 121, 123, 124, 131, 132, 134-136, 140, 141, 158, 162, 163, 182-192, 208-216, 234-247, 256, 257, 260-271, 274-279, 281-289 (извещение № 281220/3136042/01 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

07.04.2021 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки от участия в торгах.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие нарушений при организации и проведении торгов.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Порядок и условия проведения торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений установлены Лесным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 04.12.2006 г. № 200-ФЗ) (ст.ст. 78 – 80.2) (далее – Лесной кодекс, ЛК РФ).

        Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона или открытого конкурса (ч. 1 ст. 73.1 ЛК РФ).

        В силу ч. 1 ст. 80.1 ЛК РФ открытый конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее также - конкурс) проводится на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих распоряжение лесными участками в соответствии с полномочиями, определенными в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, принимаемого на основании заявления о проведении конкурса, поданного лицом, указанным в части 2 настоящей статьи.

Таким образом, проведение торгов по продаже права на заключение договора аренды лесных участков является обязательным, а, следовательно, антимонопольный орган вправе рассматривать жалобы на действия организатора таких торгов в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Как следует из ч. 17, 18 ст. 80.1 ЛК РФ извещение о проведении конкурса должно содержать сведения:

1) об организаторе конкурса;

2) о реквизитах решения о проведении конкурса;

3) о предмете конкурса;

4) о предполагаемом к предоставлению в аренду лесном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере лесного участка, правах на лесной участок, об ограничениях этих прав), и об объеме подлежащей заготовке древесины;

5) о видах и параметрах разрешенного использования лесов;

6) о порядке, месте, дате и времени заседания конкурсной комиссии и проведения голосования конкурсной комиссией;

7) о начальной цене предмета конкурса;

8) о форме заявки на участие в конкурсе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе. Срок подачи заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее шестидесяти дней;

9) о размере задатка, порядке его внесения участниками конкурса и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка. Задаток устанавливается в размере от пятидесяти до ста процентов от начальной цены предмета конкурса;

10) о сроке аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, который устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 72 настоящего Кодекса;

11) о сроке, в течение которого по результатам конкурса должен быть заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

12) о требованиях к содержанию конкурсных предложений, а также о порядке их представления в конкурсную комиссию;

13) о порядке, месте, дате и времени вскрытия конвертов с условиями, предложенными заявителями.

Документация о конкурсе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении конкурса, должна содержать:

1) проектную документацию лесного участка;

2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении предполагаемого к предоставлению в аренду лесного участка;

3) проект договора аренды лесного участка;

4) форму заявки на участие в конкурсе, а также инструкцию по ее заполнению.

2. При проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме, организатор торгов руководствовался Конкурсной документацией на проведение конкурса по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, назначенного на 04 марта 2021 года (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 28.12.2020 г., дата начала приема заявок – 29.12.2021 г., дата окончания приема заявок - 26.02.2021 г., дата проведения торгов – 04.03.2021 г.

Согласно п. 7, 8, 12 ч. 17 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ, извещение о проведении конкурса должно содержать сведения: о начальной цене предмета конкурса, о форме заявки на участие в конкурсе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе. Срок подачи заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее шестидесяти дней, о требованиях к содержанию конкурсных предложений, а также о порядке их представления в конкурсную комиссию.

Согласно п. 4) ч. 18 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ, Документация о конкурсе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении конкурса, должна содержать форму заявки на участие в конкурсе, а также инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч. 20 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ, к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, а именно: документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов.

Согласно Документации, для участия в конкурсе заявитель подает заявку в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края по форме, согласно приложению № 4 к документации о конкурсе.

Кроме этого, к заявке на участие в конкурсе прилагается, в том числе, каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий наименование объекта (оборудования), количество, год изготовления (приобретения), согласно Приложение № 2 к Конкурсной документации) и Конкурсное предложение, запечатанное в конверте, скрепленный печатью, согласно приложению 7 к Конкурсной документации.

Приложение № 2 к Документации содержит следующую таблицу представления сведений:

№ п/п

Наименование объекта (оборудования),
его местонахождение

Количество,

шт.

Год изготовления (приобретения)

1

2

3

4

1.

     

2.

     

     

n

     

Таким образом, участнику необходимо представить сведения как о наименовании оборудования, так и о его местонахождении.

Согласно Приложению 7 Документации, в Предложении Участника конкурса о размере ежегодной арендной платы по лесному участку, являющегося предметом конкурса участник должен отразить превышение предложенной участником конкурса на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины цены предмета конкурса (ежегодной арендной платы) над установленной в конкурсной документации начальной ценой предмета конкурса (ежегодной арендной платой).

При этом начальная цена предмета конкурса (начальный размер годовой арендной платы), согласно Документации, составляет 18 258 314 (Восемнадцать миллионов двести пятьдесят восемь тысяч триста четырнадцать рублей 00 коп).

На основании п. 1) ч. 21 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ, основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе является несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящей статьей.

Согласно Протоколу заседания конкурсной комиссии о результатах открытого конкурса (определения победителя) на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины от 04.03.2021 г., Комиссией принято решение об отказе в допуск к участию в конкурсе заявке ООО «Яйвинский ДОК» с указанием следующего основания:

-в приложении №2 к заявке на участие в конкурсе не указано местонахождение объекта (оборудования);

-в конкурсном предложении заявитель на участие в конкурсе ООО «Яйвинский ДОК» предложил цену предмета конкурса (ежегодного размера арендной платы) 4 854 477 рубля, что составляет ниже начальной цены предмета конкурса (начального размера годовой арендной платы 18 258 314 рублей), указанной в конкурсной документации.

Из анализа заявки Заявителя, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

В составе заявки участника представлен каталог объектов и оборудования глубокой переработки древесины по форме № 2 Документации в следующем виде:

№ п/п

Наименование объекта (оборудования),
его местонахождение

Количество,

шт.

Год изготовления (приобретения)

1

2

3

4

1.

П/автоматическая линия для переработки (Artigilo)

2

2001

2.

Многопильный станок MB-26

1

2009

3

Обрезной станок ORP 750/120

1

2004

4

Машина рубительная MP-25

1

2002

Таким образом, участником не указано местонахождение представленного оборудования, в связи с чем заявка участника не соответствует требованиям Документации.

Кроме этого, в составе заявки Заявителя представлено Конкурсное предложение с указанием цены предмета конкурса в размере 4 854 477 рублей, что не превышает начальную цену договора, в связи с чем, не соответствует требованиям Заказчика.

Исходя из изложенного, Заявка ООО «Яйвинский ДОК» на участие в спорных торгах не соответствует требованиям Документации, в связи с чем, правомерно была отклонена от участия в конкурсе.

При этом Комиссия Пермского УФАС отмечает, что Заявитель не оспаривал требования Документации до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, а при подаче заявки участник конклюдентно согласился с требованиями Документации.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя признаны Комиссией Пермского УФАС необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Яйвинский ДОК» (вх. № 005824) (далее – заявитель) на действия Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее – организатор торгов), Комиссии по проведению торгов Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края при организации и проведении конкурса на право заключения договора аренды лесного участка – Лот №1: Пермский край, Ильинский городской округ, Закамское лесничество, Ильинское участковое лесничество, кварталы № 41, 42, 52, 54, 60, 66, 68, 69, 70, 73, 74, 80-82, 84, 85, 87, 88, 91, 94, 105, 106, 113, 114, 115, 118, 119, 121, 123, 124, 131, 132, 134-136, 140, 141, 158, 162, 163, 182-192, 208-216, 234-247, 256, 257, 260-271, 274-279, 281-289 (извещение № 281220/3136042/01 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru), необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                             <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

                                                                                                                                                <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны