Решение б/н По жалобе ООО «БиоВитрум» (ИНН 7801557131) (далее – заявител... от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «БиоВитрум» (вх. № 000449)

 

« 06 » февраля 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Кудрявцева М.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Костюк А.В.,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Трутнева Е.П., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов,
без вызова сторон

 

рассмотрев жалобу ООО «БиоВитрум» (ИНН 7801557131) (далее – заявитель) (вх. № 000449) на действия ГАУЗ ПК «Клиническое паталогоанатомическое бюро» (ИНН: 5906096741); Закупочной комиссии ГАУЗ ПК «Клиническое паталогоанатомическое бюро» (далее – заказчик, закупочная комиссия) при организации и проведении аукциона в электронной форме на Поставку расходных материалов для нужд ГАУЗ ПК "Клиническое патологоанатомическое бюро" (извещение № 31807350885, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

 

УСТАНОВИЛА:

17.01.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на неправомерное отклонение заявки ООО «БиоВитрум» по причине, указанной в протоколе рассмотрения заявок

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменный отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении заявки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

          2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Клиническое патологоанатомическое бюро» (далее – Положение) и Документацией об аукционе в электронной форме на поставку расходных материалов для нужд ГАУЗ ПК «Клиническое патологоанатомическое бюро» (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 24.12.2018г., дата окончания приема заявок - 14.01.2019, дата рассмотрения первых частей заявок – 15.01.2019, дата проведения аукциона – 16.01.2019, дата рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов закупки 18.01.2019.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае, осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (п. 1); предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке (п. 4).

Проанализировав доводы жалобы заявителя, письменные и устные пояснения сторон, а также представленные на рассмотрение жалобы документы, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о правомерном отклонении закупочной комиссией заявки ООО «БиоВитрум» в виду следующего.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 31807350885-1 от 15.01.2019 по рассматриваемой закупке, заявке ООО «БиоВитрум» было отказано в допуске к участию закупке по причине: «Несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным в пункте 7 раздела II, подпункте 2.1. пункта 2 раздела V, Приложении № 1 к Документации о закупке». В обосновании принятого решения указано: «Не указано конкретное значение показателей «Предельное отклонение» внешних размеров, «Предельное отклонение» внутренних размеров по пунктам 1, 2 Перечня товаров и их показателей Приложения № 1 к документации об аукционе в электронной форме; «Предельное отклонение» размера основания, «Предельное отклонение» высоты заливочного столбика по пункту 3 Перечня товаров и их показателей Приложения № 1 к документации об аукционе в электронной форме».

Согласно п. 7 раздела II Документации, показатели товара, требуемого к поставке, установлены в приложении № 1 к документации.

Согласно п. 2.1 Раздела V Документации, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать Конкретные показатели в отношении товара, работы, услуги, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

В силу п. 1.3 раздела VIII Документации, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссия принимает решение о признании первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, соответствующей требованиям, установленным в извещении об аукционе в электронной форме, документации об аукционе в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Инструкция по заполнению заявки установлена в п. 4 раздела V Документации, согласно которому, В случае если объектом закупки является выполнение работ или оказание услуг, для выполнения (оказания) которых используется товар, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение №1 к документации об аукционе).

Приложение № 1 к Документации (техническое задание) устанавливает перечень товаров и их показателей, которые требуются к поставке.

В перечень товаров входит 3 наименования: Кассеты гистологические, Кассеты биопсийные, Заливочные кольца.

В отношении кассет гистологических установлены, в том числе, следующие конкретные показатели: внешние размеры (и его предельное отклонение), внутренние размеры (и его предельные отклонения), цвет, количество товара в упаковке.

В отношении кассет биопсийных установлены, в том числе, следующие конкретные показатели: внешние размеры (и его предельное отклонение), внутренние размеры (и его предельные отклонения), цвет, количество товара в упаковке.

В отношении заливочных колец установлены, в том числе, следующие конкретные показатели: размер основания (и его предельное отклонение), высота заливочного столбика (и его предельные отклонения), цвет, количество товара в упаковке.

Таким образом, величины предельных отклонений являются одними из конкретных показателей, установленных к товарам в техническом задании.

Из анализа первой части заявки ООО «БиоВитрум», Комиссией Пермского УФАС России установлено, что в отношении всех трех предлагаемых к поставке наименований товаров, заявителем не было указано размеров предельных отклонений, являющихся одним из конкретных показателей, установленных в Документации.

Довод заявителя жалобы о том, что отсутствие указания на величину предельного отклонения в заявке свидетельствует об отсутствии какого-либо отклонения в размерах товара не принимается Комиссией Пермского УФАС России, поскольку у закупочной комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок не имелось оснований полагать, что предлагаемый к поставке Заявителем товар не имеет отклонений и погрешностей по размерам, от указанных в техническом.

Таким образом, закупочная комиссия заказчика правомерно признала первую часть заявки ООО «БиоВитрум» не соответствующей требованиям документации в части указания конкретных показателей в отношении товара.

Таким образом, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «БиоВитрум» (ИНН 7801557131) (далее – заявитель) (вх. № 000449) на действия ГАУЗ ПК «Клиническое паталогоанатомическое бюро» (ИНН: 5906096741); Закупочной комиссии ГАУЗ ПК «Клиническое паталогоанатомическое бюро» (далее – заказчик, закупочная комиссия) при организации и проведении аукциона в электронной форме на Поставку расходных материалов для нужд ГАУЗ ПК "Клиническое патологоанатомическое бюро" (извещение № 31807350885, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны