Решение б/н По жалобе ООО «Техника медицины» (ИНН: 5902866647) (далее – ... от 26 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Техника медицины» (вх. № 017764)

 

« 26 » декабря 2018 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Костюк А.В.,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Раев М.А., специалист-эксперт отдела контроля в сфере строительства,
в присутствии представителя: КГАУ «Управление общежитиями СПО ПК» - <…> (по доверенности); в отсутствии представителя ООО «Техника медицины» (должным образом уведомлен),

 

рассмотрев жалобу ООО «Техника медицины» (ИНН: 5902866647) (далее – заявитель) (вх. № 017761) на действия КГАУ «Управление общежитиями СПО ПК» (ИНН: 5904212858); Закупочной комиссии КГАУ «Управление общежитиями СПО ПК» (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на возмездное оказание услуг по стирке, сушке, глажению постельного белья, мягкого инвентаря для нужд КГАУ «Управление общежитиями СПО ПК» Под постельным бельем понимаются в совокупности или раздельно: простыни, полотенца, наволочки, пододеяльники. Под мягким инвентарем понимаются в совокупности или раздельно: шторы, портьеры, занавески, наматрасники, одеяла, подушки, покрывала (извещение № 31807124615, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.12.2018 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что в Итоговом протоколе по закупке  № 31807124702 не разъяснено каким образом производился расчет баллов, отсутствуют ценовые предложения участников, а также информация об опыте работы за 2017-2018 года.

Также, Заявитель требует проверить расчет баллов участников закупки № 31807124702.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения и необходимые для рассмотрения документы, просит признать жалобу ООО «Техника медицины» необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

          2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг Краевого государственного автономного учреждения «Управление общежитиями среднего профессионального образования Пермского края» (далее – Положение) и Конкурсной документацией на право заключения гражданско-правового договора возмездного оказания услуг по стирке, сушке, глажению постельного белья, мягкого инвентаря для нужд КГАУ «Управление общежитиями СПО ПК» (в ред. 19.11.2018 г.) (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 09.11.2018 г., (в последней редакции – 19.11.2018 г.) дата окончания приема заявок - 05.12.2018 г., дата вскрытия конвертов – 06.12.2018 г., рассмотрение заявок и подведение итогов - 10.12.2018 г.

По итогу открытого конкурса Заказчиком заключен договор с победителем конкурса (20.12.2018 г.).

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае, осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (п. 1); предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке (п. 4).

Проанализировав доводы жалобы заявителя, письменные и устные пояснения сторон, а также представленные на рассмотрение жалобы документы, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы ООО «Техника медицины» необоснованной.

В части доводов жалобы об отсутствии в Итоговом протоколе (№ 74 от 10.12.2018 г.) закупки № 31807124702 разъяснения каким образом производился расчет баллов, отсутствуют ценовые предложения участников, а также информация об опыте работы за 2017-2018 года., Комиссия Пермского УФАС России сообщает следующее.

В силу п. 2.3.1 Положения протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки (по результатам этапа закупки) и по итогам закупки, составляются комиссией при осуществлении конкурентных закупок.

В соответствии с п. 2.3.2 Положения протокол, составляемый по итогам закупки, должен содержать, в том числе, сведения о результатах оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений с указанием решения комиссии о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.

Таким образом, Положением установлено требование об указании в Итоговом протоколе значения по каждому из предусмотренных Документацией критериев оценки поданных на участие заявок, в то же время, Положения Заказчика не содержит требований о разъяснении расчета баллов, а также указания сведений предложений участников по каждому из критериев, установленных Документацией.

Так, согласно разделу 12 Документации критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе являются стоимость стирки, сушки, глажения одного килограмма постельного белья, либо мягкого инвентаря – 60% (Шестьдесят процентов) и опыт надлежащего оказания участником закупки в 2017-2018 годах услуг по стирке, сушке, глажению постельного белья, мягкого инвентаря – 40% (Сорок процентов).

Из анализа Итогового протокола № 74 от 10.12.2018 г. Комиссия Пермского УФАС России установила, что Закупочной комиссией указаны значения предложений каждого участника конкурса по каждому из предусмотренных Документацией критериев: цена договора и опыт надлежащего оказания участником закупки в 2017-2018 годах услуг по стирке, сушке, глажению постельного белья, мягкого инвентаря. Также указано итоговое количество баллов участников конкурса.

Установленные выше обстоятельства свидетельствуют о соответствии содержания Итогового протокола требованиям, установленным Положением Заказчика.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России признает настоящий довод Заявителя необоснованным.

В части довода о проверке расчета баллов участников закупки, Комиссия антимонопольного органа сообщает следующее.

Согласно разделу 12 Документации оценка заявок на участие в открытом конкурсе производится комиссией по осуществлению закупок в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085.

Представителем Заказчика на заседании Комиссии 26.12.2018 г. был представлен расчет баллов по предложениям участников конкурса.

Комиссия антимонопольного органа, оценив представленный расчет, пришла к выводу об отсутствии в действиях Закупочной комиссии нарушений по подсчету баллов.

Кроме того, Комиссия отмечает, что Заказчиком было приобщено к материалам дела разъяснение (от 19.12.2018 г.) об оценке заявок на участие в открытом конкурсе, направленное в ответ на запрос (от 11.12.2018 г.) Заявителю жалобы. Доводов о несогласии с произведенным расчетом от Заявителя не поступало.  

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Техника медицины» (ИНН: 5902866647) (вх. № 017761) на действия КГАУ «Управление общежитиями СПО ПК» (ИНН: 5904212858); Закупочной комиссии КГАУ «Управление общежитиями СПО ПК» при организации и проведении открытого конкурса на возмездное оказание услуг по стирке, сушке, глажению постельного белья, мягкого инвентаря для нужд КГАУ «Управление общежитиями СПО ПК» Под постельным бельем понимаются в совокупности или раздельно: простыни, полотенца, наволочки, пододеяльники. Под мягким инвентарем понимаются в совокупности или раздельно: шторы, портьеры, занавески, наматрасники, одеяла, подушки, покрывала (извещение № 31807124615, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны