Решение б/н ООО «Нави групп» (ИНН: 6672351106) (вх. № 007401) (далее – з... от 20 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе «Нави групп» (вх. № 007401)

 

«20» мая 2020 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «Газэнергоинформ» - <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Нави групп» (ИНН: 6672351106) (вх. № 007401) (далее – заявитель) на действия АО «Газпром газораспределение Пермь» (ИНН: 5902183841), Закупочной комиссии АО «Газпром газораспределение Пермь (далее – организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме по номенклатурной группе "Услуги по технической эксплуатации" (извещение № 32009011771, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.04.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба, доводы которой сводятся к неправомерному отказу в допуске к участию в закупке.

Заказчик с доводами, изложенными в дополнении к жалобе, не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключениидоговоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

2.При проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме, Заказчик руководствовался Документацией о запросе предложений в электронной форме № 335100 по отбору организаций для выполнения работ, оказания услуг для нужд АО "Газпром газораспределение Пермь" (далее – Документация), а также Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение Пермь" (далее – Положение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 20.03.2020 г., дата начала приема заявок - 20.03.2020 г., дата окончания приема заявок - 20.04.2020 г., дата подведения итогов закупки – 24.04.2020 г.

В соответствии с п. 2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 2 ч. 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пп. 1 п. 4 Технического задания Документации, к участникам закупки предъявляется дополнительное требование о наличии у участника и/или привлекаемого им соисполнителя сертификата(ов) соответствия, выданного(ых) аккредитованным органом сертификации услуг (ОСУ), на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, с видами услуг (работ):

-  Услуги по переоборудованию автомобилей для работы на сжатом природном или сжиженных нефтяном или природном газах (услуги/работы, соответствующие коду ОКУН 017603 (ОКПД 2 45.20.21.511));

- Услуги по проверке герметичности и опрессовке газовой системы питания газобаллонных автомобилей (услуги/работы, соответствующие коду ОКУН 017604 (ОКПД2 45.20.21.512));

- Регламентные работы по системе  питания  газобаллонных автомобилей (услуги/работы, соответствующие коду ОКУН 017601))   Копия действующего сертификата (сертификатов) участника и/или привлекаемого им соисполнителя.

В силу п. 1.6.1 Документации, Организатор Закупки/Комиссия имеет право отклонить Заявку Участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения, в том числе, в случаях:

-отсутствия в составе Заявки на участие в Закупке документов, определенных настоящей Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике Закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах;

-несоответствия Участника Закупки требованиям, указанным в Положении о закупке Заказчика и/или настоящей Документации, в том числе в случае наличия сведений об Участнике Закупки и/или его соисполнителе (субподрядчике) в реестрах недобросовестных поставщиков;

-наличия в Заявке на участие в Закупке недостоверных сведений, несоответствия участника Закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным настоящей Документацией требованиям к участникам Закупок, соисполнителям (субподрядчикам).

В соответствии с положениями п. 1.3.6.2, п. 1.4.2.1 и пп. «к» п. 2.3.1.1 Документации в случае привлечения субподрядчиков (соисполнителей) участник обязан предоставить сведения о субподрядчиках (соисполнителях) (по Форме 15, раздел 6.15.1.3), Форму 12, заверенную субподрядчиком (соисполнителем), а также иные документы, указанные в пункте 1.3.6.2 Документации.

Из анализа заявки ООО «Нави групп» Комиссией Пермского УФАС установлено следующее. Участник в составе заявки представил письмо, в котором обязуется не привлекать соисполнителей/субподрядчиков к исполнению обязательств по договору, заключаемому по результатам спорной закупки в случае признания ООО «Нави групп» победителем закупки.

Кроме этого, в составе заявки участник также представил копию договора на оказание возмездных услуг № 19/09/35 ПТО от 30.09.2019 заключенный между Участником и ООО «Уральская испытательно-техническая лаборатория», согласно которому ООО «Нави групп» является заказчиком услуг, а ООО «Уральская испытательно-техническая лаборатория» - исполнителем услуг. Из текста договора следует, что предмет оказываемых услуг определен в Приложениях к договору, однако, Приложения к договору отсутствуют в составе заявки.

Исходя из представленных документов, заказчик не сумел определить, будут ли услуги оказываться самостоятельно, либо с привлечением субподрядчика в лице ООО «Уральская испытательно-техническая лаборатория». Таким образом, наличие двух данных документов ввело в заблуждение Заказчика, в связи с чем, он правомерно отклонил ООО «Нави групп» от участия в спорной закупке.

Таким образом, в действиях Закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения в части отклонения участника от участия в закупке, в связи с чем, жалоба признана Комиссией Пермского УФАС необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Нави групп» (ИНН: 6672351106) (вх. № 007401) (далее – заявитель) на действия АО «Газпром газораспределение Пермь» (ИНН: 5902183841), Закупочной комиссии АО «Газпром газораспределение Пермь (далее – организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме по номенклатурной группе "Услуги по технической эксплуатации" (извещение № 32009011771, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                              <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны