Решение б/н Решение от 20 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «ВерхнекамПроект»

614015, г. Пермь, ул. Советская, 46.

post@vrkam.ru

 

НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае»
614990, г. Пермь, ул. Ленина, 66.

info@fond59.ru

 

Электронная торговая площадка
ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Дело № 059/10/18.1-1262/2019

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ВерхнекамПроект» (вх. № 019591)

 

«17» декабря 2019 г.                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

без участия сторон (надлежащим образом уведомлены)

рассмотрев жалобу ООО «ВерхнекамПроект» (вх. № 019591 от 09.12.2019 г.) (далее – заявитель, Подрядчик), на действия Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае (далее – заказчик, Фонд) при организации и проведении электронного аукциона на выполнение работ  и (или) оказание услуг по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов (извещение № 205670000011900322 от 19.11.2019 на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.12.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «ВерхнекамПроект», в которой указано то, что Документация содержит нарушения норм Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615.

НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» при рассмотрении жалобы пояснил, что существующая на момент проведения аукциона Документация полностью соответствует нормам Положения, права Заявителя никак не нарушаются.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 4 ст. 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

В силу ч. 5 ст. 182 ЖК РФ, привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При проведении рассматриваемых торгов организатор торгов руководствовался Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (далее – Положение, Постановление № 615).

Региональный оператор (на территории Пермского края – Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае») исполняет свои функции и обязанности в соответствии с требованиями ЖК РФ, Закона Пермского края от 11.03.2014г. № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края», постановления Правительства РФ от 01.07.2016г. № 615.

В силу п. 235 Положения, любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора, ее членов, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам..

 

2. Извещение № 205670000011900322 и закупочная документация на по электронному аукциону на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС), а также на сайте электронной торговой площадки 19.11.2019 г., дата окончания срока подачи заявок – 10.12.2019 г., дата проведения аукциона 16.12.2019 г.

В части довода об отсутствии в Документации графика оказания услуг и (или) выполнения работ, включая стоимость этапов выполнения работ (услуг), в соответствии с проектной и (или) сметной документацией было установлено следующее.

В соответствии с подпунктом Б пункта 135 Положения, документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать график оказания услуг и (или) выполнения работ, включая стоимость этапов выполнения работ (услуг), в соответствии с проектной и (или) сметной документацией.

В пункте 17 Информационной карты (Раздел X Документации) указано, что график оказания услуг и (или) выполнения работ, включая стоимость этапов выполнения работ (услуг), приведен в разделе XII «Проект договора». При этом в данном разделе отсутствует график оказания услуг и (или) выполнения работ, в место него указан срок выполнения работ (1.5. -1.5.2.): начало - с даты заключения договора, окончание – не позднее 90 (девяноста) календарных дней с даты заключения договора.

Таким образом, график оказания услуг в Документации, действительно отсутствует, поскольку Заказчик неправомерно делегировал обязанность по предоставлению графика Подрядчику. Это в свою очередь нарушает пп. Б пункта 135 Положения. Довод об этом является обоснованным.

Рассматривая довод об отсутствии в Документации проектной и (или) сметной документации, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно пп. Н п. 135 Положения документация об электронном аукционе, помимо сведении, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать проектную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке, или сметную документацию, если необходимость в подготовке проектной документации отсутствует в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 78(1) настоящего Положения. Данная закупка не осуществляется в соответствии с п. 78.1. Положения, следовательно, аукционная документация должна содержать сметную документацию.

По мнению Фонда, сметная документация присутствует в Документации, отражена в Приложении 3 Проекта договора, заполнение данной сметы – обязанность Подрядчика. Приложение 3 – Локальный сметный расчет.

Согласно п. 2.3.2 Проекта договора следует, что подрядчик в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента заключения настоящего договора представить на согласование Заказчику локальный сметный расчет на стоимость выполнения Работ по настоящему договору (Приложение 3 к договору) по каждому объекту.

Вместе с тем, согласно пп. Н п. 135 Положения, сметная документация должна содержаться в Документации, уже на момент проведения аукциона, а не по его завершению.

Кроме того, отсутствие сметной документации свидетельствует об отсутствии установленных заказчиком объемов работ к выполнению. В жалобе представитель ООО «ВерхнекамПроект» указал, что адресный перечень домов не дает информации об объеме работ, который необходимо выполнить, поскольку объем работ и цена на них формируется исходя из этажности и метража зданий, информации о чем в аукционной документации не содержится.

При данных обстоятельствах, довод об отсутствии в Документации сметной документации следует признать обоснованным, следовательно в действиях Фонда есть нарушения пп. Н п. 135 Положения

Касаемо довода о том, что Фондом ненадлежащим образом было сформировано обоснование цены (Раздел XI Документации), Комиссия Пермского УФАС России установлено следующее.

Подпукнт Е пункта 135 Положения предусматривает, что документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона должна содержать обоснование и расчет начальной (максимальной) цены договора.

Положение не содержит особых требований к обоснованию цены, но при ее составлении явно следует руководствоваться составными частями Документации, которые регламентирует пункт 135 Положения.

Из анализа перечня элементов Документации, возможно сделать вывод о том, что на обоснование цены влияет проектная и (или) сметная документация, поскольку в ней отражаются необходимые объемы работ. Следовательно между содержанием данных элементов установлена тесная связь, отсутствие сметной документации влечет некорректный и неоднозначный расчет цен. Это в дальнейшем способно повлечь нарушение прав Подрядчика, поскольку Заказчиком уже сформирована предельная цена.

Схожей позиции придерживается Заявитель в своей жалобы, при этом дополняя, что цена за выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме включена в предельную стоимость и рассчитывается как процент от работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая в свою очередь определяется за квадратный метр и с учетом этажности многоквартирного дома. Следовательно в расчете должны содержаться данные об этажности и общей площади помещений соответственно.

Из анализа Документации следует, что в ней отсутствует надлежаще оформленное обоснование цены по причине отсутствия сметной документации.

Довод о том, что Фондом ненадлежащим образом было сформировано обоснование цены (Раздел XI Документации) обоснован, действия Заказчика нарушают подпункт Е пункта 135 Положения.

При рассмотрении жалобы, перед Комиссией Пермского УФАС России также ставился вопрос о том, что в извещении и Документации противоречиво выражен предмет торгов.

В соответствии с пп. А п. 129 Положения, в извещении о проведении электронного аукциона в обязательном порядке указывается предмет электронного аукциона с указанием видов услуг и (или) работ и идентификационный номер электронного аукциона.

Так, согласно извещению о проведении электронного аукциона, размещенному в ЕИС, в наименовании закупки указано следующее: выполнение работ проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края.

В соответствии с первым предложением абзаца 2 раздела 11 Документации: цена договора включает в себя стоимость по осуществлению работ по оценке технического состояния и разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в отношении всех объектов договора.

Из буквального толкования возможно обнаружить, что предметы отличаются своим объемом, в последнем добавляются работы по оценке технического состояния. Отсутствие единообразно сформулированного предмета, нарушает принцип правовой определенности и  может повлечь негативные последствия при выполнении своих обязательств Подрядчиком. Наличие данного факта также способно ввести в заблуждение потенциальных участников аукциона. 

Кроме того, в связи с отсутствием сметной документации в составе аукционной документации невозможно точно определить, какой именно тип работ включает в предмет торгов Заказчик.

В связи с этим, довод о неясности выражения предмета торгов является обоснованным, это привело к нарушению подпункта А пункта 129 Положения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ВерхнекамПроект» (вх. № 015524), на действия Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае при организации и проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края (извещение № 205670000011900259 на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Установить в действиях НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» факт нарушения подп. А п. 129, подп. Б, Е, Н п. 135 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615;
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                           <...>

 

                                                                                                                                               

                                                                                                                                              <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны