Решение №015386-21 Принято решение от 14 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дело № 059/10/18,1-1332/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе <…> (вх. № 019772)

«06» декабря 2021 г.                                                                                                                    г. Пермь

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст,18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<…>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<…>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов; посредством видеоконференцсвязи, с участием заявителя (предъявлен паспорт), представителя ООО «КАПИТАЛЬ 59» - <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу <…> (вх. № 019772) (далее - Заявитель) на действия ООО «КАПИТАЛЬ 59» (далее - Организатор торгов), при организации и проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества - ЛОТ № 14: АМТС KIA QLE (SPORTAGE), г.в.2019. г/н М032ОУ159, VIN XWEPH81ABL0030423, соб-к: <…> (извещение 241121/48957184/01 от 13.10.2021), опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.torgi.gov.ru) (далее - официальный сайт),

УСТАНОВИЛА:

 

1

 

14616

 

29.11.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к тому, что в результате действия Организатора торгов - заявитель не смог принять участия в торгах, хотя его заявка была признана соответствующей.

Организатор торгов полагает, что приостановление торгов по извещению №131021/48957184/02 и возобновлению торгов уже в рамках процедуры по извещению №241121/48957184/01 является следствием технических особенностей работы торговой электронной площадки. Указывает на то, что заявитель не смог принять участия в тогах по Лоту №14 только из-за того, что он сам не подал новую заявку в рамках процедуры по извещению №241121/48957184/01, а возможность подачи заявки была предоставлена в течении нескольких часов 24,11.2021 года. Организатор торгов настаивает на отсутствии нарушения порядка проведения торгов, в том числе по основаниям, указанным в возражениях.

Организатор торгов и Электронная торговая площадка представили в материалы дела необходимые для рассмотрения жалобы документы.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского У ФАС России пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких- либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также - Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

 

2

 

14616

 

Согласно ч. 1 ст, 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается «Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 26.10.2021) и (часть вторая) м от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 448, п. 4 ст, 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724, Постановление Правительства РФ от 05.06,2008 № 432).

  1. В рамках исполнения контракта от ТУ Росимущества в адрес организатора торгов поступило поручение №851т от 04.10.2021 г. на реализацию арестованного имущества должника Зайцева Сергея Викторовича, а именно: АМТС КЛА QLE (SPORTAGE), г.в,2019. г/н М032ОУ159, VIN XWEPH81ABL0030423, соб-к: Зайцев С.В. Начальная цена реализации — 779 000 руб.

13 октября 2021 г. Организатором торгов, в том числе на официальном сайте торгов - www.tomi.gov.ni. было опубликовано извещение №131021/48957184/02 о проведении аукциона по продаже арестованного имущества, на электронной торговой площадке https://etp.gpb.ru/ под номером ГП122977 - Лот № 14, Аукционная документация к Извещению о проведении торгов в форме электронного аукциона по продаже арестованного имущества (далее - Документация).

Согласно извещению №131021/48957184/02 заявки принимаются с 14,10.2021 по 10.11.2021 на электронной площадке https://etp.gpb.ru/. Задаток должен поступить от заявителя в срок не позднее 10.11.2021. Подведение итогов приема заявок осуществляется 12.11.2021. в соответствии регламентом электронной площадки. Торги по продаже заложенного движимого имущества состоятся 15.11.2021 в 10.00 часов (по московскому времени).

В соответствии с Протоколом №1/14 подведения итогов приема заявок от 12.11.2021г. по извещению №131021/48957184/02 заявка Заявителя жалобы признана соответствующей требованиям Документации и Извещению.

 

3

 

14616

 

15.11.2021г. Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru был опубликован Протокол №1/14 об отложении (приостановлении) торгов по лоту №14. Из указанного документа следует, что основанием для приостановления явилось Постановление судебного пристава-исполнителя об отложении исполнительных действий №59004/21/555296 от 15.11.2021г., в котором установлено что исполнительные действия откладываются до 19.11.2021г.

24.11.2021г. на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru во кладке по торгам в рамках извещения №131021/48957184/02 размещена информация о том, что Лот №14 был выделен в новое извещение №241121/48957184/01.

21.11.2021 Организатором торгов на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru опубликовано новое извещение № 241121/48957184/01 о возобновлении торгов в форме аукциона по продаже арестованного имущества, на электронной торговой площадке https://etp.gpb.ru/ под номером ГП147107 - Лот № 14, Аукционная документация к Извещению о проведении торгов в форме электронного аукциона по продаже арестованного имущества (далее - Новая документация).

Согласно новому извещению №241121/48957184/01 Заявки принимаются 24.11.2021 г. на электронной площадке https://etp.gpb.ru/. Задаток должен поступить от заявителя в срок не позднее 24.11.2021. Подведение итогов приема заявок осуществляется 25.11.2021 в соответствии регламентом электронной площадки. Торги по продаже заложенного движимого имущества состоятся 26.11.2021 в 10.00 часов (по московскому времени).

Согласно Протоколу 3/14 подведения итогов приема заявок на участие в торгах по новому извещению №241121/48957184/01 были допущены - <…>, <…>, <…>, <…>.

При этом, указанный протокол не содержал информацию о заявке Заявителя жалобы, которая была признана соответствующей требованиям Документации и Извещению в соответствии с Протоколом №1/14 от 12.11.2021г. по извещению №131021/48957184/02 не смотря на то, что процедура по новому извещению №241121/48957184/01 является продолжением процедуры по извещению №131021/48957184/02.

Таким образом, Заявитель жалобы, который ранее был допущен до участия в торгах по Лоту №14 в рамках приостановленной процедуры по извещению №131021/48957184/02, после возобновления указанных торгов, но уже в рамках процедуры по извещению №241121/48957184/01 фактически был лишен возможности принять участия в тогах по Лоту №14.

Комиссия антимонопольного органа устанавливает, что Организатор торгов, приостанавливая процедуру, уже после признания заявок участников соответствующим требованиям, обязан был обеспечить возможность участия указанных участников в торгах после их возобновления.

Оценивая поведение Организатора торгов, в том числе по формированию ситуации (возобновление приостановленных торгов в рамках той процедуры требующей подачу новых заявок в неразумно сокращенные сроки) влияющей на обеспечение возможности участия в торгах участников чьи заявки были признаны соответствующими требованиям документации, антимонопольный орган исходит из того, в допустимых ли пределах Организатором торгов осуществляются его полномочия, либо имеют место необоснованные и неразумные ограничения или условия реализации участниками их прав.

Статьей 10 ГК РФ установлены пределы осуществления гражданских прав. В соответствии с частью 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно пункту 1 статьи 449 ГК РФ торги признаются недействительными в том числе в случае, если кто-либо необоснованно отстранен от участия в торгах.

Комиссия Пермского У ФАС России отмечает, что спорные Торги (извещение №131021/48957184/02 и новое извещение №241121/48957184/01 в рамках одного Лота №14) являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с

 

4

 

.№ 14616

 

наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущества, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Искусственное формирование ситуации, при которой заявка участника торговой процедуры была признана соответствующей документации, а участник признан допущенным до торгов в реальности не имеющим возможность принять участия в торгах, в связи с необходимостью подачи новой заявки в неразумно кротчайшие сроки в рамках иного извещения, которое было опубликовано организатором торгов менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов - является грубейшим нарушением процедуры проведения торгов и проявлением небрежного подхода к допуску до торгов заинтересованных лиц.

Формирование искусственных преград в целях не допуска до торгов добросовестных участников торгов, а равно размещение на сайте www.torgi.Eov.ru извещения №241121/48957184/01 за два дня до проведения торгов с возможностью не соответствует целям реализации имущества должника.

При этом совершенные Организатора торгов в настоящем случае действия оцениваются Комиссией критически, как исходящие из сугубо формального толкования положений Документации о торгах и законодательства, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Организатора торгов на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур,

В этой связи, Комиссия считает, что указанные выше действия (бездействие) Организатора торгов в силу положений пункта 1 статьи 449 ГК РФ указывают на признание Торгов недействительными как нарушающими публичный порядок Российской Федерации, определенный законодательством, регулирующим проведение публичных торгов.

В этой связи Комиссия Пермского У ФАС России признает обоснованными доводы жалобы Заявителя, такое отклонение образовывает нарушение пункта 2 статьи 448 и пункта 1 статьи 449 ГК РФ, п. 1 ст. 4 Закона об исполнительном производстве

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В связи с тем, что на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru отсутствует информация о заключенном договоре в рамках спорных торгов, то Комиссия Пермского У ФАС принимает решение о необходимости выдачи предписания направленного на восстановление нарушенных прав.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия Пермского У ФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> (вх. № 019772) (далее - Заявитель) на действия ООО «КАПИТАЛЬ 59» (далее - Организатор торгов), при организации и проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества - ЛОТ № 14: АМТС KIA QLE

 

5

 

14616

 

(SPORTAGE), г.в.2019. г/н М032ОУ159, VIN XWEPH81ABL0030423, соб-к: <…>
(извещение 241121/48957184/01 от 13.10.2021), опубликовано на официальном сайте РФ
в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.torgi.gov.ru)
обоснованной.

  1. Признать в действиях организатора торгов нарушения п. 2 ст. 448 и и. 1 ст. 449 ГК РФ, ч.
    1 ст. 4 Закона об исполнительном производстве
  2. Выдать обязательное к исполнению предписание, на устранение выявленных нарушений.

 

Члены Комиссии

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны