Решение б/н По жалобе ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (ИНН: 77096... от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (вх. № 018400)

 

« 15 » января 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Белова А.Н.,  начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Раев М.А., специалист-эксперт отдела контроля в сфере строительства,
в присутствии представителей: ООО «НОВОГОР-Прикамье»  - <…> (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (ИНН: 7709675951) (далее – заявитель) (вх. № 018400) на действия ООО «НОВОГОР-Прикамье» (ИНН: 5902817382 ); Закупочной комиссии ООО «НОВОГОР-Прикамье» (далее – заказчик, закупочная комиссия) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по мониторингу объектов длительного хранения отходов (извещение № 31807192898, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

 

УСТАНОВИЛА:

29.12.2018 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на неправомерное отклонение заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» по причине, указанной в протоколе рассмотрения заявок.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменный отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг субъектами естественных монополий установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

          2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Регламентом проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью ООО «НОВОГОР-Прикамье» (далее – Положение) и Приглашением принять участие в конкурсе на выполнение работ/оказание услуг № 357 от 23.11.2018г. (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 23.11.2018 г., дата окончания приема заявок - 21.12.2018, дата рассмотрения заявок – 26.12.2018, дата подведения итогов закупки - 09.01.2019.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае, осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (п. 1); предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке (п. 4).

Проанализировав доводы жалобы заявителя, письменные и устные пояснения сторон, а также представленные на рассмотрение жалобы документы, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о правомерном отклонении закупочной комиссией заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» в виду следующего.

Как следует из представленных документов, причиной отказа заявителю в допуске послужило отсутствие в области аккредитации к аттестату лаборатории участника и субподрядных организаций следующих определяемых показателей в почве: тяжелые металлы (валовое содержание): цинк, свинец, кадмий, ртуть, никель, медь, мышьяк.

Заявитель указывает, что данные показатели присутствуют в кислоторастворимых формах в области аккредитации к аттестату №RA.RU.223/154 от 17.05.2018г. и соответственно организатор закупки необоснованно отклонил его заявку.

Указанный довод заявителя является необоснованным в силу следующего.

Основные требования к участникам закупки были определены в Приглашении принять участие в конкурсе на выполнение работ/оказание услуг (Документации по закупке).

Согласно разделу 20 конкурсной документации (состав предложения) предложение должно состоять, в т.ч. из документа, подтверждающего наличие действующей аккредитованной лаборатории с соответствующей областью аккредитации. Аналогичные требования содержатся в разделе 7 Приложения №б к конкурсной документации (техническое задание).

При этом согласно разделу 2 Приложения №6 к конкурсной документации (содержание работ) в состав работ входят, в частности, следующие работы: наблюдение за качеством почв с определением, в т.ч. таких показателей как: тяжелые металлы (валовое содержание): цинк, свинец, кадмий, ртуть, никель, медь, мышьяк. Содержание указанных работ, в т.ч. по определению указанных показателей основано организатором закупки на программе ведения мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории расположения объектов размещения отходов, разработанной в соответствии с действующим законодательством в сфере охраны окружающей среды.

Таким образом, согласно конкурсной документации, предложение участника закупки должно содержать документ, подтверждающий наличие действующей аккредитованной лаборатории с соответствующей областью аккредитации, т.е. с областью аккредитации, соответствующей содержанию работ, т.е. включающей следующую область (определяемые показатели): тяжелые металлы (валовое содержание): цинк, свинец, кадмий, ртуть, никель, медь, мышьяк.

Вместе с тем, в составе предложения заявителя, такой документ отсутствует.

В частности, заявителем в составе предложения приложен аттестат аккредитации RA.RU.22ЭЛ54 от 17.05.2018г.

При этом область аккредитации к указанному аттестату заявителем не предоставлена.

Область аккредитации предоставлена к аттестату RA.RU.22ЭЛ54 от 22.04.2016г. В указанной области аккредитации среди определяемых показателей тяжелые металлы (валовое содержание): цинк, свинец, кадмий, ртуть, никель, медь, мышьяк - отсутствуют.

Указанная область аккредитации содержит такие показатели как: цинк, свинец, кадмий, ртуть, никель, медь, мышьяк (кислоторастворимые формы). То есть согласно данной области аккредитации определяемыми показателями являются металлы в кислоторастворимых формах, а не в валовом содержании. При этом показатели в кислоторастворимых формах и показатели в валовом содержании являются различными. То обстоятельство что Методика ПНД Ф 16.1:2:2.2:2.3.46-06 распространяется на определение валового содержания тяжелых металлов не наделяет заявителя правом определять такие показатели, т.к. в области аккредитации определяемыми показателями являются только кислоторастворимые формы.

Так, согласно федеральному закону от 28.12.2013г. № 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" аккредитация в национальной системе аккредитации - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации (подп.1 ст.4 закона). В свою очередь согласно подп. 9 ст. 4 закона область аккредитации - сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена, сокращена или актуализирована. Описание области аккредитации осуществляется в соответствии с утверждаемыми национальным органом по аккредитации методическими рекомендациями.

Таким образом, область аккредитации является документом, определяющим допустимую сферу деятельности испытательной лаборатории, как аккредитованного лица. В представленной заявителем области аккредитации нет требуемого определяемого показателя: "... валовое содержание", этот показатель не заявлен и не определен при аккредитации, у лаборатории нет официального подтверждения компетентности для определения данного показателя. Соответственно, лаборатория не имеет права выдавать отчетные документы (протоколы) со ссылкой на аттестат аккредитации по данному показателю.

То обстоятельство, что если аккредитуемым лицом при аккредитации заявлено об определении тяжелых металлов в валовом содержании, это находит отражение в области аккредитации, подтверждается областями аккредитации таких лабораторий.

То обстоятельство, что определяемые показатели в валовом содержании и кислоторастворимых формах являются различными, прямо следует из положений ПНД Ф 16.1:2:2:2:3.48-06. Так, согласно разделу 3 (метод измерений) ПНД Ф 16.1:2:2:2:3.48-06 измерения массовых концентраций цинка, кадмия, свинца, меди, марганца, мышьяка, ртути в почвах, тепличных грунтах, илах, сапропелях, промышленных и бытовых отходах выполняют после предварительного извлечения определяемых элементов из анализируемых объектов путем приготовления их вытяжек. В зависимости от способа получения вытяжек в пробах определяют водорастворимые, кислоторастворимые, подвижные формы элементов или их валовое содержание.

Таким образом, согласно указанной методике измерения массовых концентраций металлов могут быть в нескольких формах:

- водорастворимые;

- кислоторастворимые;

-подвижные;

- валовое содержание.

Также то, что определяемые показатели в валовом содержании и кислоторастворимых формах различны, следует из положений Методических указаний по определению тяжелых металлов в почвах сельхозугодий и продукции растениеводства (на которые ссылается заявитель в жалобе). Так, согласно п. 4.5.2 методических указаний (экстракция подвижных форм тяжелых металлов из почв с помощью кислот) подвижные кислоторастворимые формы металлов (Си, Zn, Ni, Со, Cd, Pb) определяют в вытяжках 1 М HNO или 1 М HCI. Из сильно загрязненных почв 1 М HNO извлекает 90 - 95% тяжелых металлов от их валового содержания. Таким образом, определяемые показатели в кислоторастворимых формах не идентичны определяемым показателям в валовом содержании, т.к. извлекается 90- 95% тяжелых металлов из 100% валового содержания.

В силу вышеизложенного, организатор закупки (ООО «НОВОГОР-Прикамье»), обоснованно, на основании п.п.7 п.37 «Предварительный квалифицированный отбор» конкурсной документации, п.п. 2.2, 7 Технического задания не допустил к участию в конкурсе ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения».

Таким образом, доводы жалобы заявителя признаются Комиссией Пермского УФАС России необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (ИНН: 7709675951) (вх. № 018400) на действия ООО «НОВОГОР-Прикамье» (ИНН: 5902817382 ); Закупочной комиссии ООО «НОВОГОР-Прикамье» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по мониторингу объектов длительного хранения отходов (извещение № 31807192898, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны