Решение №100117 Решение по обращению МКУ «УКС Октябрьского района» о включе... от 13 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_________________№________________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Стройпрогресс»

614016, г. Пермь, ул.Краснофлотская, 32

 

 

МКУ «УКС Октябрьского района»

617861 Пермский край, Октябрьский, Трактовая, 41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №РНП-59-190

по обращению МКУ «УКС Октябрьского района»  (вх. № 014330-17 от 14.09.2017 г.) о включении ООО «Урал-Эксперт» в реестр недобросовестных поставщиков

 

27 сентября 2017 г.                                                                                                                      г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующий Комиссии – Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

- Андрианова О.Н., заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Политов К.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии: представителей МКУ «УКС Октябрьского района» - Поповцева В.Ф.,  Ширяева Д.А. (доверенность),

в отсутствие представителя ООО «Стройпрогресс» (извещены надлежащим образом),

рассмотрев обращение МКУ «УКС Октябрьского района» (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Стройпрогресс», в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на  выполнение работ по капитальному ремонту частей здания МКОУ «Щучье-Озерская СОШ» по ул. Советская, 34 в п. Щучье Озеро Октябрьского района Пермского края (извещение № 0156300036017000006),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0156300036017000006 Заказчиком проводился электронный аукцион на  выполнение работ по капитальному ремонту частей здания МКОУ «Щучье-Озерская СОШ» по ул. Советская, 34 в п. Щучье Озеро Октябрьского района Пермского края.

Выслушав доводы и возражения представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении обращения, исследовав и оценив представленные документы, а  также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках,  установлено следующее.

Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела на момент рассмотрения обращения документы в их совокупности и взаимосвязи,  Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов закупки от 28.03.2017 г. заявка  ООО «Стройпрогресс» (далее – Подрядчик, Общество)  была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.1 ст.70 Закона о закупках, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

  12.04.2017 г. Заказчиком с Обществом  заключен контракт.

   Однако, в связи с не надлежащим исполнением условий контракта, 26.07.2017 г.  Заказчиком  было принято решение об одностороннем расторжении контракта.

В соответствии с ч. 12 ст.95 Закона о закупках решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В ч. 13 ст. 95 Закона о закупках установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 В материалы дела представлены доказательства того, что требования, обозначенные в ч.12 ст.95 Закона о закупках, Заказчиком соблюдены.

 В соответствии с ч.10 ст.70 Закона  о закупках, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно ч.1 ст.94 Закона  о закупках, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно ст.309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии со ст.310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

  Согласно ч.1 ст.702 ГК РФ, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно ч. 1 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В соответствии с ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (ч.3 ст.723 ГК РФ).

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о закупках  Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно условиям заключенного контракта:

1.1. Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту частей здания МКОУ «Щучье-Озерская СОШ» (далее - «Работы») по ул. Советская, 34 в п. Щучье Озеро Октябрьского района Пермского края (далее – Объект), в соответствии с условиями настоящего контракта и:

Приложением №1 – свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Приложением №2- техническое задание на выполнение работ и проектно-сметная документация;

Приложением №3 – сводные и локальные сметные расчеты стоимости выполняемых работ;

Приложением №4 – график производства работ с разбивкой по основным видам работ;

Приложением №5 - форма предписания об устранении нарушений;

Приложением №6 – уведомление о нарушении сроков выполнения работ (этапов работ);

Приложением №7 – документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта.

При выполнении настоящего Контракта Подрядчик обязан:

3.1. Поставить на объект необходимые материалы, оборудование, конструкции и комплектующие изделия.

3.2. Выполнить все работы в срок согласно п.5.1. квалифицированным и обученным персоналом и сдать их Заказчику.

3.3. Выполнить своими силами и средствами на объекте все временные сооружения, необходимые для хранения материалов и выполнения работ по настоящему Контракту.

5.1. Срок выполнения работ:

Начало выполнения работ: в течение 2-х дней с момента подписания контракта

Окончание выполнения работ: не позднее 10 августа 2017 года.

6.2. Подрядчик самостоятельно организует производство работ на объекте в соответствии со сроками, указанными в разделе 5 настоящего Контракта, и Календарным планом (Приложение № 4).

  6.3. Согласование с органами государственного надзора (при необходимости) порядка выполнения работ на объекте и его соблюдение осуществляет Подрядчик. Обеспечение общего порядка на объекте является обязанностью Подрядчика.

  9.1. Подрядчик гарантирует:

- выполнение всех работ в полном объеме и в сроки, определенные условиями настоящего Контракта;

- качество выполнения всех работ в соответствии с действующими нормами;

- своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в период гарантийной эксплуатации объекта в течение 20 дней.

12.1. Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Контрактом.

12.2.1. Заказчик, вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, т.ч. в случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ, ненадлежащего исполнения обязательств, принятых в соответствии с настоящим Контрактом.

12.2.2. Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Антимонопольным органом установлено, что Подрядчик приступил к выполнению работ. Однако, в ходе выполнения работ произошло обрушение части стены.

Как указано выше, согласно п.п. 12.2.2. п. 12.1. Контракта, Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно заключению эксперта по результатам досудебной строительно-технической экспертизы согласно муниципального контракта № 05/07/2017 от 05.07.2017, утвержденного директором «ИНДЕКС-ПЕРМЬ» Филиал ООО «Центр судебных и негосударственных экспертиз «ИНДЕКС» от 25 июля 2017 г., представленному в материалы дела, при исполнении Контракта Подрядчиком осуществлялось ненадлежащее исполнение, заключающееся в следующем:

1.Нарушения при производстве грузоподъёмных работ и складирования материалов. Строительные материалы располагались локально в уровне перекрытия 2 –го этажа, что противоречит требованиям нормативных документов, Проекта организации строительства (ПОС), Проекта производства работ (ППР). Складированные материалы на перекрытии второго этажа опирались на стены через брус, следствием чего явилась концентрация дополнительных нагрузок на несущие продольные стены в разрушенном части здания.

Таким образом не соблюдены требования раздела 3 СП 709.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции», в части требований к составу проекта производства работ и указаниями Проекта организации строительства (ПОС) и Проекта производства работ  (ППР), в части организации складирования материалов на строительной площадке и использования грузоподъемных механизмов.

2. На площадке не была предварительно выполнена планировка и устройство водоотводной канавы (см. п. 3.3. СНиП 12-04-2002, л. 1 Проекта организации строительства (ПОС), а также в результате сильных и продолжительных осадков в мае-июне 2017 года в Пермском крае, произошла концентрация поверхностных и грунтовых вод в траншее, и соответственно подмыв фундаментов, изменение характеристик основания.

Разработка грунта для производства работ по устройству прижимной стенки велась в один этап вдоль большей части периметра здания, свидетельством чего являются вскрытые на сегодняшний день фундаменты без устройства надлежащего водоотвода ливневых и поверхностных вод.

Вдоль стен здания, в том числе вдоль обрушившейся стены здания, фундамент оказался вскрытым, с отсутствующей изоляцией.

Таким образом, нарушены требования п. 5.1., 5.41, 5.42 СНиП 3.02.02-87, Актуальная редакция СП 45.13330.2012 «Земляные сооружения, основания и фундаменты», требования п. 4 технических требований, л. 3 Том 4, раздел 4.3 «Конструктивные решения ниже отм. 0.000. Графическая часть (ш. 01-276-16-КР-0), п. 6.2.4.5. СНиП 3.03.01.-87,Актуальная редакция СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции», СНиП 12-03-2001 Ч.1 Общие требования «Безопасность труда в строительстве», п. 3.3, п. 5.1.3. СНиП 12-04-2002 Ч.2 «Безопасность труда в строительстве».

3. Демонтаж крыши выполнен с грубейшими нарушениями при производстве работ данного вида ремонтных работ на объекте (отсутствие временного укрытия от воздействия осадков) вследствие чего произошло замачивание конструкции перекрытий 2-го этажа и 1-го этажа левого крыла здания школы.

Совокупность вышеуказанных нарушений привела к обрушению части стены здания МКОУ «Щучье-Озерская СОШ» по ул. Советская, 34 в п. Щучье Озеро Октябрьского района Пермского края».

Общество, как указано выше, будучи надлежащим образом извещенным о рассмотрении обращения Заказчика, представителя не направило, пояснения, доказательства в обоснование позиции не представило.

Антимонопольный орган отмечает, что при принятии решения о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков  антимонопольный орган  не ограничивается формальной констатацией факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции выясняет все обстоятельства, определяет вину, характер действий  и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решает вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ представленных документов и обстоятельств дела  подтвердил обоснованность принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

   Необходимо отметить, что доказательств, подтверждающих надлежащее исполнение обязательств по контракту, либо невозможность исполнения услуг по вине Заказчика, которые могли бы были быть приняты во внимание, Комиссии не представлено.

Более того, ООО «Стройпрогресс», осуществляет предпринимательскую деятельность самостоятельно, на свой страх и риск, вследствие чего, принимая участие в закупке, заключая контракт и не исполняя его надлежащим образом, Общество в лице  директора Селюнина А.В. должно было осознавать возможность наступления закономерных последствий упомянутого деяния.

Помимо прочего, вина Подрядчика является доказанной. Хозяйственное общество в лице  директора Селюнина А.В. должно было и могло предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований не предвидело возможности наступления таких последствий.

Учитывая изложенное выше, Комиссия пришла к выводу о том, что такими действиями победитель закупки нарушил права Заказчика относительно условий исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Необходимо отметить, что участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупки, соглашается со всеми изложенными в документации условиями и несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении прав Заказчика и причинения вреда общественным интересам.

В соответствии с  п.п.1, 2, 3 ч.1 ст.1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг;  определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт).

Согласно п.2 ст.3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;

В п.3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, муниципальной нужды.

В рассматриваемом случае виновные действия Общества не позволили удовлетворить муниципальную нужду, более того, привели к обрушению здания.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона  о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно п.1 и п.2 ч.3 ст.104 Закона  о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: наименование,  фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи; наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

Комиссия,  всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, с учетом пояснений Заказчика, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, с учетом социальной значимости объекта, пришла к выводу о том, что Обществом были совершены действия, которые свидетельствуют о недобросовестности участника закупи, и, как следствие, сведения об Обществе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом Комиссия отмечает, что само по себе включение в  реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.

На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Стройпрогресс» (Российская Федерация, 614016, Пермский край, город Пермь, ул. Краснофлотская, дом 32, ИНН 5905254160) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

2. Включить сведения о единственном учредителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО «Стройпрогресс» Селюнине Андрее Владимировиче, ИНН 590409734918) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

3. Датой включения сведений об ООО «Стройпрогресс», единственном учредителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО «Стройпрогресс» Селюнине  Андрее Владимировиче в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председательствующий Комиссии                                                                           Е.С.Субботина

Члены Комиссии                                                                                                    

         О.Н.Андрианова

 

         К.В.Политов

Андрианова О.Н., 2351482

Связанные организации

Связанные организации не указаны