Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торговый дом «Полифлок» (вх. №10021-1... от 29 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Торговый дом «Полифлок» (вх. №10021-14)

 

10 июля 2014 г.                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ТД «Полифлок» (далее – заявитель) (вх. № 10021-14) на действия МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения (далее – организатор торгов, заказчик) при организации и проведении запроса котировок на поставку катионита для нужд МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения, извещение № 31401247655 размещено на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru.

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.06.2014г. заказчиком на официальном сайте закупок опубликовано извещение о проведении запроса котировок на поставку катионита «ТОКЕМ-100».

Как указывает заявитель, Протоколом запроса котировок от 24.06.2014 г. заявка ООО «ТД «Полифлок» была не допущена до участия в данном конкурсе, в связи с тем, что предлагаемый товар не соответствует запрашиваемому, а также участником не представлен ряд запрашиваемых документов.

Заявитель полагает, что его заявка незаконно не допущена к участию в данной закупке, в т.ч. по следующим основаниям.

Во-первых, в соответствии с п. 7 Приложения № 1 к документации о закупке, участник должен предложить к поставке катионит «ТОКЕМ-100» с показателем динамической обменной ёмкости – 526 г-экв/м3 и более. Однако как указывает заявитель, катионит марки «ТОКЕМ-100» не соответствует запрашиваемому стандарту. Иными словами катионит «ТОКЕМ-100» не может быть с показателем динамической емкости 526 г-экв/м3 и более.

Кроме того, заявитель считает, что заказчиком установлены необоснованные и незаконные требования к участникам закупки. А именно п.п. к) п. 3 документации о закупке установлено требование представить в составе заявки сертификат качества на катионит «ТОКЕМ-100»; п.п. ж) п. 3 документации о закупке установлено требование представить в составе заявки лицензию на опасное производство (наличие цеха ионообменных смол).

По мнению заявителя, сертификат качества на запрашиваемый товар может быть представлен только производителем катионита «ТОКЕМ-100» – ООО «Производственное объединение «ТОКЕМ» и его официальные дилеры. Однако заявитель данный сертификат представить не может, поскольку является  дилером ОАО «Полифлок» - производителем катионитов иной марки – КУ-2-8. При этом заявитель указывает, что предлагаемый им к поставке катионит КУ-2-8 по функциональным качествам не уступает катиониту «ТОКЕМ-100».

Кроме того, заявитель полагает, что запрашиваемая заказчиком лицензия на опасное производство может быть представлена только производителем, а не поставщиком-дилером.

Поскольку ООО «ТД «Полифлок» не является производителем ионообменных смол, он не может представить в составе заявки запрашиваемую заказчиком лицензию.

Изложенное, по мнению заявителя,  нарушает норму ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, указал, что катионит «ТОКЕМ-100» необходим заказчику для дозагрузки фильтров котельной уже используемым в нем катионитом. При этом по техническим причинам не допускается смешивать смолы разных производителей. При проведении закупки требования законодательства Российской Федерации  соблюдены заказчиком в полном объеме, на основании чего ответчик просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлен Федеральным законом  от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, Муниципальное предприятие «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения относится к лицам, поименованным в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Пунктом 5.3. Устава МУП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения  от 08.12.2013г. определено, что одним из видов деятельности предприятия является выработка тепловой и электрической энергии; сбор, передача и распределение тепловой и электрической энергии, что соответствует сферам деятельности естественных монополий, согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях».

Порядок и условия проведения процедуры закупок товаров, работ и услуг субъектами естественных монополий установлены Федеральным законом «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами  юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ (далее – Закон о закупках). Следовательно при осуществлении закупок МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения должно руководствоваться положениями названного Закона.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации по данной закупке установлено, что Положение о закупках, извещение о проведении запроса котировок, документация о закупке, план закупок на 2014 год размещены в соответствии с нормами Закона о закупках, требования документации о закупке предъявлялись в равной мере ко всем участникам закупки.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что целью проведения закупки являлось удовлетворение потребности заказчика в приобретении  катионита российского производства именно марки «ТОКЕМ-100», но не его аналогов.

Необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 1,2 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Закона являются, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств. В соответствии с Законом о закупках требования и характеристики закупаемых товаров устанавливаются заказчиком.

С учетом изложенного, а также исходя из анализа материалов жалобы, требование о представлении в составе заявки сертификата качества на катионит «ТОКЕМ-100» отвечает целям рассматриваемой закупки и потребностям заказчика, требований законодательства Российской Федерации не нарушает.

Довод заявителя о том, что катионит марки «ТОКЕМ-100» не соответствует запрашиваемому в документации о закупке показателю  динамической обменной ёмкости – не менее 526 г-экв/м3, катионит «ТОКЕМ-100» не может быть с показателем динамической емкости 526 и более, Комиссией Пермского УФАС отклоняется, как не подтвержденный материалами жалобы. Согласно представленному в материалы жалобы письму ООО «Производственное объединение «ТОКЕМ» № 153 от 18.06.2014 г. производимый Обществом катионит «ТОКЕМ-100» может иметь динамическую емкость 526 г-экв/м3.

Остальные доводы заявителя также подлежат отклонению, так как в данном случае, установление заказчиком в п. 3 документации о закупки требований к участникам запроса котировок, в т.ч. требования о предоставлении лицензии на опасное производство не привело к неправильному определению победителя закупки.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России не усматривает оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД «Полифлок» (вх. № 10021-14) на действия МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения при организации и проведении запроса котировок на поставку катионита для нужд МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения, извещение № 31401247655 размещено на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru., необоснованной.

 

 

                                                                                                                                                                                                                                            

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны