Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Бонус Опт» (вх. №10067-... от 8 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Бонус Опт» (вх. №10067-12) (далее - заявитель) на действия КГАУ «Управление общежитиями Пермского края» (далее – организатор торгов) при проведении открытого конкурса на поставку мягкого инвентаря, извещение №13 о проведении конкурса размещено на сайте организатора торгов  www.uopk.perm.ru.

УСТАНОВИЛА:

 

18.07.2012 г.  КГАУ «Управление общежитиями Пермского края» был проведен открытый конкурс на поставку мягкого инвентаря, извещение о проведении конкурса размещено  на сайте Заказчика  www.uopk.perm.ru.

По мнению заявителя, действия Заказчика при организации конкурса не соответствуют требованиям Федерального закона от 18.07.2011г. № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223) по следующим основаниям.

Пунктом 1 ст. 3 Закона № 223 установлено, что при закупке товаров, работ услуг заказчики руководствуются следующими принципами – равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Извещение о проведении данного конкурса содержит требования к заявкам на участие в конкурсе, установленных пунктами 7,8,10 Извещения в виде предоставления копий бухгалтерской отчетности за два предыдущих года и последний отчетный период текущего года, с доказательствами направления указанных документов в СНС России, справку об исполнении участником закупки обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, налоговых санкций, выданную соответствующим подразделением ФНС России не ранее, чем за 30 дней со дня размещения Извещения о проведении конкурса, а также отзывы заказчиков и благодарственные письма.

Таким образом, по мнению заявителя, действия Заказчика по включению вышеуказанных требований в Извещение о проведении конкурса противоречат нормам Закона № 223 и создают дискриминационные условия для участников конкурса.

Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласен, представил письменный отзыв, пояснил, что все действия КГАУ «Управление общежитиями Пермского края», как организатора торгов соответствуют действующему законодательству РФ. Что касается установления Заказчиком в числе обязательных требований к заявке на участие в конкурсе требования предоставления участником закупки отзывов заказчиков и благодарственных писем, представитель Заказчика на рассмотрении жалобы признал, что данное требование является необоснованным.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

        1.Общие принципы и порядок закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

         По организационно правовой форме Заказчик является государственным автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках.

         В соответствии с требованиями ст. 2 Закона о закупках, Заказчиком разработано Положение о закупках, утвержденное решением наблюдательного Совета КГАУ «Управление общежитиями Пермского края» от 24.02.2012 г. № 17 (далее Положение) и размещено на сайте Заказчика.

В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие требованиям ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

         Законом о закупках, в частности п. 10 ст. 3 Закона, установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно в случае:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Заявителем не доказано нарушение Заказчиком при проведении торгов нарушения п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, доводы, указанные в жалобе заявителя не подлежат рассмотрению в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

2. По результатам проведения внеплановой проверки действий Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса, Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

 Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения.

  Частью 3 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что информация о закупке, подлежащая в соответствии с законом и Положением о закупке размещению на официальном сайте, до 1 июля 2012 года размещается на сайте Заказчика.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте (сайте заказчика) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснение такой документации, протоколы составляемые по ходу закупки, а также иная информация.

Положением о закупках товаров, работ и услуг, утвержденным решением Наблюдательного совета КГАУ «Управление общежитиями Пермского края» от 24.02.2012 г. № 17 (далее Положение) также предусмотрено размещение на сайте двух документов – извещение о проведении конкурса (ст. 13 Положения) и конкурсной документации (ст. 14 Положения).

В нарушение вышеуказанных требований Заказчиком на официальном сайте не размещена Конкурсная документация.

Таким образом, Заказчиком не было обеспеченно в соответствии с требованиями Закона о закупках размещение на официальном сайте информации о закупке.

Представитель ответчика на рассмотрении жалобы пояснил, что при проведении данного конкурса Заказчиком не была разработана конкурсная документация как отдельный документ, и соответственно, размещение её на официальном сайте Заказчику не представлялось возможным. Все требования к участникам закупки были изложены в извещении о проведении конкурса.

          На основании изложенного, на основании статьи 18.1, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Бонус Опт» (вх. №10067-12) на действия КГАУ «Управление общежитиями Пермского края» при проведении открытого конкурса на поставку мягкого инвентаря, извещение № 13 о проведении конкурса размещено на сайте организатора торгов  www.uopk.perm.ru, необоснованной.
  2. Признать в действиях КГАУ «Управление общежитиями Пермского края» нарушение ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в необеспечении размещения информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте.
  3. Выдать КГАУ «Управление общежитиями Пермского края» предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе: <...>

           на основании  своего  решения  от 26.07.2012 г. по жалобе ООО «Бонус Опт» (вх. №10067-12) (далее - заявитель) на действия КГАУ «Управление общежитиями Пермского края» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на поставку мягкого инвентаря, извещение №13 о проведении конкурса размещено на сайте организатора торгов  www.uopk.perm.ru.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. КГАУ «Управления общежитиями Пермского края» устранить выявленные, в ходе рассмотрения жалобы нарушения  ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»          путем:

            - размещения на сайте Заказчика информации о закупке в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе путем размещения на официальном сайте Заказчика конкурсной документации;

        2.  В срок до 25.08.2012г. КГАУ «Управление общежитиями Пермского края» исполнить п. 1 настоящего предписания.

        3.  В срок до 30.08.2012г. КГАУ «Управление общежитиями Пермского края» представить в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

      

         За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны