Решение №100704 Решение по жалобе ООО «Промышленная энергетическая компания»... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

На №  __________  от  _______________

 

ООО «Промышленная энергетическая компания»

618204, Пермский край, г. Чусовой, ул. 50 лет ВЛКСМ, 13в

Тел./факс: 8(34256)4-68-43/4-53-44

 

КГАСУСОН «Чайковский ДИПИ»

617748, Пермский край, Чайковский район, п. Марковский, 59

e-mail: chdi2006@yandex.ru

 

Комиссия по закупке товаров, работ, услуг
КГАСУСОН «Чайковский ДИПИ»

e-mail: chdi2006@yandex.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Промышленная энергетическая компания» (вх. № 010212)

 

«06» июня 2017 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;                          

Члены комиссии:

Костюк А.В., специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

рассмотрев жалобу ООО «Промышленная энергетическая компания» (вх. № 010212) на действия КГАСУСОН «Чайковский ДИПИ» (далее – заказчик), Комиссии по закупке товаров, работ, услуг КГАСУСОН «Чайковский ДИПИ» при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по замене 2-х лифтов в Чайковском ДИПИ и установка одного лифта для маломобильных групп населения с режимом ППП (перевозка пожарных подразделений) в Марковском ГПЦ-филиале КГАСУСОН Чайковский ДИПИ, извещение № 31705156550 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

в отсутствии представителей ООО «Промышленная энергетическая компания» (надлежаще уведомлены) в присутствии представителей КГАСУСОН «Чайковский ДИПИ» Кочевой Е.Н. (доверенность от 06.07.2017, паспорт <...> Ильиной С.Л. (доверенность от 06.07.2017, паспорт <...> заинтересованных лиц Перескокова А.М. (Действующего на основании устава, паспорт <...> Глуховой С.С. (доверенность от 05.07.2017, паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.06.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано, что организатор закупки необоснованно отклонил поданную заявителем заявку на участие в открытом конкурсе.

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил письменный отзыв, считает отказ в допуске к участию в закупке правомерным и обоснованным.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг хозяйственными установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик обязан руководствоваться утверждённым и размещённым на официальном сайте, не позднее 15 дней с момента утверждения, Положением о закупках, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

В соответствии с принципами свободы договора, заказчик вправе самостоятельно устанавливать в техническом задании характеристики поставляемого товара, которые необходимы ему для удовлетворения собственных нужд. Соблюдение требований заказчика является необходимым условием, допуска участника к закупке.

 

2. Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте - 26.05.2017 г., дата окончания подачи заявок - 16.06.2017 г., дата рассмотрения заявок – 20.06.2017 г., дата и время подведения итогов – 21.06.2017 г.

Организатором закупки была разработана, утверждена и опубликована Конкурсная документация на проведение открытого конкурса на выполнение работ по замене 2-х лифтов в Чайковском ДИПИ и установки одного лифта для маломобильных групп населения с режимом ППП в Марковском ГПЦ-филиале КГАСУСОН Чайковский ДИПИ (утв. директором КГАСУСОН Чайковский ДИПИ) (далее – Документация) и Положение о закупке КГАСУСОН Чайковский ДИПИ (далее – Положение).

Подп. 7 п. 2 Раздела 7 Документации установлено требование по наличию в составе заявки документов, необходимых для оценки заявки по критерию, подтверждающие наличие у участника открытого конкурса «опыта выполнение аналогичных работ», в том числе предоставление копий исполненных за 2016-2017 годы государственных (муниципальных) контрактов или договоров на выполнение аналогичных работ, стоимость каждого из которых не ниже 30 процентов от начальной цены.

Пунктом 3.8 Положения предусмотрено основание отстранения от участия в процедуре закупки, в любой момент до заключения договора, в случае, если Заказчик или Конкурсная комиссия установят, что участник закупки предоставил недостоверную (в том числе неполную, противоречивую) информацию в отношении его квалификационных данных.

Пунктом 3 раздела 12 Документации в качестве оснований для отказа в допуске предусмотрено, в том числе наличие в предоставленных документах недостоверных сведений об участнике закупки.

Под «недостоверностью» понимаются противоречивые, вызывающие сомнения в своей достоверности сведения (информация), указанные в заявке участника закупки, которые не могут использоваться без дополнительной проверки, в том числе расхождения в адресе места нахождения участника закупки, в выполняемых видах и объемах услуг, цене договора, сроке выполнения работ и иных условиях исполнения договора.

Таким образом, участнику закупки для допуска к процедуре закупки, необходимо было предоставить достоверные сведения, в том числе в части подтверждения опыта ранее выполненных работ.

Между тем, в качестве подтверждения наличия опыта выполнения аналогичных работ, Заявитель в составе заявки предоставил копию договора на капитальный ремонт лифтового оборудования в ГБУЗ ПК «КПД № 2» (от 07.09.2016 № 2), по которому он являлся исполнителем. Цена договора, согласно копии, предоставленной Заказчику Заявителем в составе заявки составляла 2 872 344 рубля 49 копеек.

В ходе работы Комиссии по закупке, ею была установлена недостоверность сведений о цене названного договора. Комиссия по закупке, с помощью открытых источников (официальный сайт в сфере закупок - http://zakupki.gov.ru), ознакомилась с документами по контракту №  25911065675 16 000013, заключенному в ходе открытого аукциона, победителем которого является Заявитель и который был представлен в составе заявки в качестве подтверждения наличия опыта выполнения аналогичных работ. Цена названного контракта, согласно информации с официального сайта, составляет 1 872 344 рубля 49 копеек.

Таким образом, Заявитель подал в составе заявки копию договора, с ценой, не соответствующей действительности, что и было выявлено Комиссией по закупке.

Таким образом, недопуск Заявителя к участию в открытом конкурсе на основании предоставления недостоверных сведений, является правомерным. Комиссия Пермского УФАС не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

В части доводов Заявителя о нарушении ст. 17 Закона о защите конкуренции, у Комиссии Пермского УФАС нет полномочий рассмотреть жалобу в этой части. При этом, право Заявителя на обжалование действий Заказчика в судебном порядке не ограничено (Определение ВС РФ от 11.04.2017 №304-КГ16-17592).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «Промышленная энергетическая компания» (вх. № 010212) на действия КГАСУСОН «Чайковский ДИПИ» (далее – заказчик), Комиссии по закупке товаров, работ, услуг КГАСУСОН «Чайковский ДИПИ» при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по замене 2-х лифтов в Чайковском ДИПИ и установка одного лифта для маломобильных групп населения с режимом ППП (перевозка пожарных подразделений) в Марковском ГПЦ-филиале КГАСУСОН Чайковский ДИПИ, извещение № 31705156550 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной.

    

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                          А.Н. Белова

 

Члены Комиссии                                                                                                              А.В. Костюк

                                                                                                                                              

                                                                                                                                              П.И. Литвинов

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Костюк А.В.
(342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны