Решение №100944 Решение по жалобе ООО «ПРЕСТИЖ» от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ПРЕСТИЖ» (вх. № 011098)

« 27 » июля 2017 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Трутнева Е.П., зам.начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Костюк А.В.,  специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
При участии представителей Заказчика МАДОУ «Полазненский детский сад № 1»

рассмотрев жалобу ООО «ПРЕСТИЖ» (вх. № 011098) (далее – заявитель), на действия МАДОУ «Полазненский детский сад № 1»; Закупочной комиссии МАДОУ «Полазненский детский сад № 1» (далее – заказчик, комиссия) при организации и проведении Аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ (извещение № 31705271629, было опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках zakupki.gov.ru, 28.06.2017 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

14.07.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано, на неразмещение Заказчиком аукциона в электронной форме на электронной торговой площадке.

Организатор закупки с доводами жалобы не согласен, представил письменный отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении запроса ценовых котировок.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

          2. При проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме, организатор закупки руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ «Полазненский детский сад № 1» (утв. Председателем наблюдательного совета) (далее – Положение) и Информационной картой электронного аукциона (далее – Документация).

Извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте 28.06.2017 г., дата окончания приема заявок - 07.07.2017, рассмотрение заявок и подведение итогов - 07.07.2017.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Положения извещение о проведении электронного аукциона размещается Заказчиком в ЕИС не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. При этом в извещении должна быть указана информация о электронной торговой площадке, на которой будет проходить процедура электронного аукциона.

Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте zakupki.gov.ru, рассматриваемый аукцион в электронной форме был размещен на электронной торговой площадке «Универсальная электронная торговая площадка ESTP.RU». При этом, информационной картой электронного аукциона установлено, что указанный аукцион должен быть размещен на электронной торговой площадке РТС-тендер.

Из пояснений Заказчика следует, что аукцион был размещен на площадке РТС-тендер, а указание в извещении на торговую площадку ESTP.RU вызвано технической ошибкой сайта.

Согласно ответов на запросы, направленные Комиссией Пермского УФАС России на вышеназванные электронные торговые площадки, на электронной торговой площадке РТС-тендер (вх. № 011537) и на электронной торговой площадке ESTP.RU (вх. № 011326), рассматриваемый аукцион в электронной форме по номеру извещения № 31705271629 не размещался.

Таким образом, в Извещении и Документации отсутствует информация об электронной торговой площадке, на которой должен был проходить электронный аукцион, что являются нарушением ч. 1 ст. 29 Положения, ч. 5 ст. 4 Закона о закупках.

При рассмотрении жалобы, Комиссией Пермского УФАС России было также установлено, что  согласно п. 16 Информационной карты электронного аукциона, заявка на участие в электронном аукционе направляется участником закупки оператору электронной торговой площадки в форме электронных документов. Между тем, согласно протоколам № 3170527629 и № 3170527629-2 для участия в электронном аукционе ООО «КамаСтройСервис» подана заявка на бумажном носителе. Согласно протоколу заседания закупочной комиссии № 3170527629, названная заявка была рассмотрена и одобрена комиссией. Таким образом, в действиях Закупочной комиссии имеется нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Комиссия Пермского УФАС находит основания для признания жалобы обоснованной и выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПРЕСТИЖ» (вх. № 011098) (далее – заявитель), на действия МАДОУ «Полазненский детский сад № 1»; Закупочной комиссии МАДОУ «Полазненский детский сад № 1» (далее – заказчик, комиссия) при организации и проведении Аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ (извещение № 31705271629, было опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках zakupki.gov.ru, 28.06.2017 г.), обоснованной.
  2. Признать в действиях МАДОУ «Полазненский детский сад № 1» факт нарушения ч. 1 ст. 29 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ «Полазненский детский сад № 1» и ч. 5 ст. 4 Закона о закупках.
  3. Признать в действиях Закупочной комиссии МАДОУ «Полазненский детский сад № 1» факт нарушения ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
  4. МАДОУ «Полазненский детский сад № 1» и Закупочной комиссии МАДОУ «Полазненский детский сад № 1» выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение нарушений, выявленных в ходе рассмотрения жалобы.

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                              А.Н. Белова

Члены Комиссии                                                                                                                     Е.П. Трутнева

                                                                                                                                                 А.В. Костюк

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Костюк А.В. (342) 235-10-36.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  по жалобе ООО «ПРЕСТИЖ» (вх. № 011098)

«27» июля 2017 г.                                                                                                                          г. Пермь

 Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Трутнева Е.П., зам.начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Костюк А.В., специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев жалобу ООО «ПРЕСТИЖ» (вх. № 011098) (далее – заявитель), на действия МАДОУ «Полазненский детский сад № 1»; Закупочной комиссии МАДОУ «Полазненский детский сад № 1» (далее – заказчик, комиссия) при организации и проведении Аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ (извещение № 31705271629, было опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках zakupki.gov.ru, 28.06.2017 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Закупочной комиссии МАДОУ «Полазненский детский сад № 1»:

  1. В срок до 20.08.2017г. совершить все необходимые действия, направленные на устранение выявленных при рассмотрении жалобы нарушений, в том числе, путем:

- отмены протокола заседания закупочной комиссии;

- отмены протокола проведения электронного аукциона.

  1. В срок до 31.08.2017г. представить в адрес Пермского УФАС России доказательства исполнения п. 1 предписания.

МАДОУ «Полазненский детский сад № 1»

  1. В срок до 20.08.2017г. совершить все необходимые действия, направленные на устранение выявленных при рассмотрении жалобы нарушений, в том числе, путем:

- продления срока приема заявок;

- внесения изменений в Документацию с учетом выявленного нарушения.

  1. В срок до 31.08.2017г. представить в адрес Пермского УФАС России доказательства исполнения п. 3 предписания.

Заместитель Председателя Комиссии                                                                            А.Н. Белова

Члены Комиссии                                                                                                                Е.П. Трутнева

                                                                                                                                             А.В. Костюк

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Костюк А.В.

235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны